Презентация, доклад по Всеобщей истории на тему Эпоха Просвещения (10 класс)

Содержание

1. Понятие «Эпоха Просвещения».2. Характерные особенности Просвещения.3. Великие просветители Европы:английские просветители;французские просветители;немецкие просветители 4. Просветители США.Русские просветители.Влияние Просвещения на общество.Основные идеи Просвещения и их значение.ПЛАН

Слайд 1ЭПОХА
ПРОСВЕЩЕНИЯ

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ

Слайд 21. Понятие «Эпоха Просвещения».
2. Характерные особенности Просвещения.
3. Великие просветители Европы:
английские просветители;
французские просветители;
немецкие

просветители
4. Просветители США.
Русские просветители.
Влияние Просвещения на общество.
Основные идеи Просвещения и их значение.


ПЛАН

1.	Понятие «Эпоха Просвещения».2.  Характерные особенности Просвещения.3.	Великие просветители Европы:английские просветители;французские просветители;немецкие просветители 4.  Просветители США.Русские просветители.Влияние

Слайд 3ПОНЯТИЕ
"ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ"
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ –ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
И ДУХОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ К. XVII –

НАЧ. XIX в.в. В
ЕВРОПЕ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ, НАПРАВЛЕННОЕ
ПРОТИВ ФЕОДАЛИЗМА И ВЫСТУПАВШЕЕ ЗА
ТОРЖЕСТВО РАЗУМА, ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
ПОНЯТИЕ

Слайд 4рост экономического и политического значения буржуазии;
усиление антифеодального движения;
распространение просветительских идей общественного

равенства и личной свободы.

отказ от религиозного миропонимания;
обращение к разуму как
единственному критерию
познания человека и общества;
превращение литературы в ведущую форму художественного творчества.

В экономической и социально-политической сфере

В духовной сфере

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

рост экономического и политического значения буржуазии;усиление антифеодального движения;распространение просветительских идей общественного равенства и личной свободы.отказ от религиозного

Слайд 5Разница в видении дальнейшего пути развития общества у ведущих деятелей того

времени способствовала формированию трех ведущих европейских наций и понятия нация, как такового

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Разница в видении дальнейшего пути развития общества у ведущих деятелей того времени способствовала формированию трех ведущих европейских

Слайд 6Джон Локк
1632 – 1704 г.г.
АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
сторонник парламентской монархии;
обосновал

естественные неотъемлемые права человека;
один из авторов «теории общественного договора»;
предложил принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.


Джон Локк1632 – 1704 г.г.АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕОСНОВНЫЕ ИДЕИ сторонник парламентской монархии; обосновал естественные неотъемлемые права человека; один из

Слайд 7АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
считал, что человек является основой всего общества и

исследовал поведение человека с его мотивами и стремлением к личной выгоде;
для существования естественного порядка требуется «система естественной свободы», основу которой Смит видел в частной собственности.

Адам Смит
1723 – 1790 г.г.

АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕОСНОВНЫЕ ИДЕИ считал, что человек является основой всего общества и исследовал поведение человека с его мотивами

Слайд 8Адам Смит
1723 – 1790 г.г.
АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
рыночное хозяйство –

основа свободы и независимости человека;
полная свобода конкуренции;
свободная торговля;
упразднение ремесленных цехов и купеческих гильдий;
реформа налогообложения.
«Мир, легкие налоги и терпимость в управлении» – этого достаточно для процветания государства.

Адам Смит1723 – 1790 г.г.АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕОСНОВНЫЕ ИДЕИ  рыночное хозяйство – основа свободы и независимости человека; полная

Слайд 9АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Англичане озабочены изучением
самостоятельности человека
Создают экономическую теорию. Если один
стремится

к максимальной выгоде, понимая
стремления другого – это ведёт к процветанию
общества

Английское просвещение называют
парламентским просвещением, оно пронизано
духом авантюризма. Люди стараются обсуждать
проблемы и договариваться между собой.

АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕАнгличане озабочены изучением самостоятельности человекаСоздают экономическую теорию. Если один стремится к максимальной выгоде, понимаястремления другого –

Слайд 10Вольтер Франсуа Мари Аруэ (1694-1778 гг.)
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
сторонник неравенства. Общество должно

делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто «ничего не имея», «обязан на них работать»;
сторонник просвещенной монархии, опирающейся на образованную часть общества, на интеллигенцию, на философов;
выступал против религиозного фанатизма и главенства церкви над государством и обществом.

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Вольтер  Франсуа Мари Аруэ (1694-1778 гг.)  ОСНОВНЫЕ ИДЕИ сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных

Слайд 11Шарль Луи Монтескье (1689-1755 г.г.)
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
противник деспотизма, защитник личной свободы и

частной собственности;
свобода – право делать то, что дозволено законом;
разработал учение о разделении властей на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную;
сторонник конституционной монархии.

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Шарль Луи Монтескье (1689-1755 г.г.)ОСНОВНЫЕ ИДЕИ противник деспотизма, защитник личной свободы и частной собственности; свобода – право

Слайд 12Жан –Жак Руссо (1712-1778 г.г.)
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
источник всех бедствий –частная собственность;
народ-источник

власти;
идеал государства – демократическая республика мелких собственников;
идея уравнения крайности богатства и бедности.

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Жан –Жак Руссо (1712-1778 г.г.)ОСНОВНЫЕ ИДЕИ источник всех бедствий –частная собственность; народ-источник власти; идеал государства – демократическая

Слайд 13Энциклопедисты
Дени Дидро
Жан Д, Аламбер
ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

ЭнциклопедистыДени ДидроЖан Д, АламберФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Слайд 14ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
неотчуждаемость прав личности;
необходимость народного представительства;
равенство всех перед законом;
отмена абсолютной монархии;
свобода

предпринимательства;
противник католической церкви и религии.

Памятник Д.Дидро в Париже

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ИДЕИнеотчуждаемость прав личности;необходимость народного представительства;равенство всех перед законом;отмена абсолютной монархии;свобода предпринимательства;противник католической церкви и религии.Памятник Д.Дидро

Слайд 15ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Французы озабочены проблемами порядка
и управления

Принимают монархию как должное,

пытаются её усовершенствовать,
сделать идеальной

Монарх должен быть просвещённым

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕФранцузы озабочены проблемами порядкаи управленияПринимают монархию как должное,

Слайд 16НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ ГЕРМАНИИ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОТСТАЛОСТЬ ГЕРМАНИИ

ИНТЕРЕС НЕ К СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ,

ПРОБЛЕМАМ, А К ВОПРОСАМ МОРАЛИ
ФИЛОСОФИИ, ЭСТЕТИКИ, ВОСПИТАНИЯ

НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ ГЕРМАНИИЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОТСТАЛОСТЬ ГЕРМАНИИИНТЕРЕС НЕ К СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ,    ПРОБЛЕМАМ, А К

Слайд 17НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Памятник Гёте и Шиллеру
у здания театра в Веймаре
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

отрицательно относились
к культу разума, отдавая
предпочтение чувственному
началу в человеке;
считали народ носителем
национальной культуры, и
прежде всего родного языка;
требовали от литературы
изображения ярких, сильных
страстей, характеров,
не сломленных
деспотическим режимом

НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕПамятник Гёте и Шиллеруу здания театра в Веймаре ОСНОВНЫЕ ИДЕИ отрицательно относилиськ культу разума, отдавая предпочтение

Слайд 18Немцы изучают себя, пытаясь проникнуть
в духовную составляющую человека.
Духовный поиск впоследствии продолжается


в немецкой философии и музыке

Исследуют национальную историю

Философский взгляд на жизнь.
Человек учится задавать вопросы, оценивать
происходящие события с разных позиций

НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Немцы изучают себя, пытаясь проникнутьв духовную составляющую человека.Духовный поиск впоследствии продолжается в немецкой философии и музыкеИсследуют национальную

Слайд 19Томас Джефферсон – третий президент США
Автор «Декларации независимости»
ПРОСВЕТИТЕЛИ США
4 июля 1776

г. Филадельфийский конгресс представителей английских колоний Северной Америки принял «Декларацию независимости»
Томас Джефферсон – третий президент СШААвтор «Декларации независимости»ПРОСВЕТИТЕЛИ США4 июля 1776 г. Филадельфийский конгресс представителей английских колоний

Слайд 20ПРОСВЕТИТЕЛИ США
В ней говорилось, что все люди равны, что неотъемлемыми правами

каждого является «жизнь, свобода и стремление к счастью». В эпоху, господства феодального строя «Декларация» бросала вызов этому строю. Вместо власти королей – власть народа, вместо сословных привилегий – равенство в правах, вместо монархии – республика.

ПРОСВЕТИТЕЛИ СШАВ ней говорилось, что все люди равны, что неотъемлемыми правами каждого является «жизнь, свобода и стремление

Слайд 21Бенджамин Франклин – основоположник движения за независимость. Воплощение американского идеала жизненного

пути. Философ, просветитель, дипломат

ПРОСВЕТИТЕЛИ США

Бенджамин Франклин – основоположник движения за независимость. Воплощение американского идеала жизненного пути. Философ, просветитель, дипломатПРОСВЕТИТЕЛИ США

Слайд 22ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
- отстаивал концепцию естественных и неотъемлемых прав человека, к которым

он относил жизнь, свободу и собственность;
полагал что основой государства является общественный договор;
- выделил тринадцать добродетелей, к которым должна стремиться личность:

ПРОСВЕТИТЕЛИ США

воздержанность, молчаливость, любовь к порядку, решительность, бережливость, трудолюбие, искренность, справедливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие, кротость.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ- отстаивал концепцию естественных и неотъемлемых прав человека, к которым он относил жизнь, свободу и собственность;

Слайд 23Н.И.Новиков - один из первых русских журналистов. Он издавал журналы «Трутень»,

«Живописец», «Кошелёк», «Пустомеля», где обличал помещиков – крепостников.

Н.И.Новиков

Автор книги «Путешествие из Петербурга в Москву». В нём автор прямо поставил вопрос об уничтожении крепостного права.

РУССКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ

А.Н.Радищев

Н.И.Новиков - один из первых русских журналистов. Он издавал журналы «Трутень», «Живописец», «Кошелёк», «Пустомеля», где обличал помещиков

Слайд 24Конституция 1879 года США
Законодательная власть – Сенат и Палата представителей.

Исполнительная власть – Президент, являющийся главой правительства.
Судебная власть – Верховный суд и суды других инстанций.


ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ
НА ОБЩЕСТВО

Принцип разделения властей, выдвинутый
Д.Локком и Шарлем Луи Монтескье

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВАЖНЕЙШИЙ ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА

Конституция 1879 года США Законодательная власть – Сенат и Палата представителей. Исполнительная власть – Президент, являющийся главой

Слайд 25Конституция 1879 года США
Декларация прав человека и гражданина 1789 г.
ВЛИЯНИЕ

ПРОСВЕЩЕНИЯ
НА ОБЩЕСТВО

Свобода и неотъемлемые права человека

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВАЖНЕЙШАЯ ДОМИНАНТА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА

Конституция 1879 года СШАДекларация прав человека и гражданина 1789 г. ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯНА ОБЩЕСТВОСвобода и неотъемлемые права человекаВ

Слайд 26ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ
НА ОБЩЕСТВО
Идея народного суверенитета (Вольтер)
РЕАЛИЗОВАНА В РЕГУЛЯРНЫХ ВЫБОРАХ

ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯНА ОБЩЕСТВОИдея народного суверенитета (Вольтер)РЕАЛИЗОВАНА В РЕГУЛЯРНЫХ ВЫБОРАХ

Слайд 27Критика:
церкви,
старинных традиций,
абсолютной монархии.
Достоинствами считали:
Способность человека к общению.
Участие человека в коллективной

созидательной деятельности.
Развитие просвещения народа.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
ПРОСВЕЩЕНИЯИ ИХ ЗНАЧЕНИЕ

Критика:церкви,старинных традиций,абсолютной монархии. Достоинствами считали:Способность человека к общению.Участие человека в коллективной созидательной деятельности.Развитие просвещения народа.ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОСВЕЩЕНИЯИ

Слайд 28
Значение идей Просвещения в том, что просветители выдвинули новые теории,

прогрессивные и революционные для XVIII века.

ВЫВОД

Значение идей Просвещения в том, что просветители выдвинули новые теории, прогрессивные и революционные для XVIII века.ВЫВОД

Слайд 29Назовите характерные черты эпохи Просвещения.
Изложите основные положения учения Дж.Локка о естественных

прирождённых правах человека.
В чём, по мнению Монтескье, заключается свобода личности?
Почему Дж.Локк и Ш.Монтескье утверждали необходимость разделения властей в государстве?
Изложите основные положения учения Ж.Ж.Руссо о причинах общественного неравенства.
В чём заключается значение идей русских просветителей для России XVIII в. и для нашего времени?
Можно ли читать деятелей культуры эпохи Просвещения наследниками гуманистов Возрождения? Приведите примеры.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Назовите характерные черты эпохи Просвещения.Изложите основные положения учения Дж.Локка о естественных прирождённых правах человека.В чём, по мнению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть