Презентация, доклад по Всеобщей истории на тему Эпоха Просвещения (10 класс)

Презентация на тему Презентация по Всеобщей истории на тему Эпоха Просвещения (10 класс), предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ
Текст слайда:

ЭПОХА
ПРОСВЕЩЕНИЯ


Слайд 2
1.	Понятие «Эпоха Просвещения».2.  Характерные особенности Просвещения.3.	Великие просветители Европы:английские просветители;французские просветители;немецкие просветители 4.  Просветители США.Русские просветители.Влияние
Текст слайда:

1. Понятие «Эпоха Просвещения».
2. Характерные особенности Просвещения.
3. Великие просветители Европы:
английские просветители;
французские просветители;
немецкие просветители
4. Просветители США.
Русские просветители.
Влияние Просвещения на общество.
Основные идеи Просвещения и их значение.


ПЛАН


Слайд 3
ПОНЯТИЕ
Текст слайда:

ПОНЯТИЕ
"ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ"

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ –ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
И ДУХОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ К. XVII – НАЧ. XIX в.в. В
ЕВРОПЕ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ, НАПРАВЛЕННОЕ
ПРОТИВ ФЕОДАЛИЗМА И ВЫСТУПАВШЕЕ ЗА
ТОРЖЕСТВО РАЗУМА, ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ


Слайд 4
рост экономического и политического значения буржуазии;усиление антифеодального движения;распространение просветительских идей общественного равенства и личной свободы.отказ от религиозного
Текст слайда:

рост экономического и политического значения буржуазии;
усиление антифеодального движения;
распространение просветительских идей общественного равенства и личной свободы.

отказ от религиозного миропонимания;
обращение к разуму как
единственному критерию
познания человека и общества;
превращение литературы в ведущую форму художественного творчества.

В экономической и социально-политической сфере

В духовной сфере

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ


Слайд 5
Разница в видении дальнейшего пути развития общества у ведущих деятелей того времени способствовала формированию трех ведущих европейских
Текст слайда:

Разница в видении дальнейшего пути развития общества у ведущих деятелей того времени способствовала формированию трех ведущих европейских наций и понятия нация, как такового

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ


Слайд 6
Джон Локк1632 – 1704 г.г.АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕОСНОВНЫЕ ИДЕИ сторонник парламентской монархии; обосновал естественные неотъемлемые права человека; один из
Текст слайда:

Джон Локк
1632 – 1704 г.г.

АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
сторонник парламентской монархии;
обосновал естественные неотъемлемые права человека;
один из авторов «теории общественного договора»;
предложил принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.



Слайд 7
АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕОСНОВНЫЕ ИДЕИ считал, что человек является основой всего общества и исследовал поведение человека с его мотивами
Текст слайда:

АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
считал, что человек является основой всего общества и исследовал поведение человека с его мотивами и стремлением к личной выгоде;
для существования естественного порядка требуется «система естественной свободы», основу которой Смит видел в частной собственности.

Адам Смит
1723 – 1790 г.г.


Слайд 8
Адам Смит1723 – 1790 г.г.АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕОСНОВНЫЕ ИДЕИ  рыночное хозяйство – основа свободы и независимости человека; полная
Текст слайда:

Адам Смит
1723 – 1790 г.г.

АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
рыночное хозяйство – основа свободы и независимости человека;
полная свобода конкуренции;
свободная торговля;
упразднение ремесленных цехов и купеческих гильдий;
реформа налогообложения.
«Мир, легкие налоги и терпимость в управлении» – этого достаточно для процветания государства.


Слайд 9
АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕАнгличане озабочены изучением самостоятельности человекаСоздают экономическую теорию. Если один стремится к максимальной выгоде, понимаястремления другого –
Текст слайда:

АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Англичане озабочены изучением
самостоятельности человека

Создают экономическую теорию. Если один
стремится к максимальной выгоде, понимая
стремления другого – это ведёт к процветанию
общества

Английское просвещение называют
парламентским просвещением, оно пронизано
духом авантюризма. Люди стараются обсуждать
проблемы и договариваться между собой.


Слайд 10
Вольтер  Франсуа Мари Аруэ (1694-1778 гг.)  ОСНОВНЫЕ ИДЕИ сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных
Текст слайда:

Вольтер Франсуа Мари Аруэ (1694-1778 гг.)

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто «ничего не имея», «обязан на них работать»;
сторонник просвещенной монархии, опирающейся на образованную часть общества, на интеллигенцию, на философов;
выступал против религиозного фанатизма и главенства церкви над государством и обществом.

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


Слайд 11
Шарль Луи Монтескье (1689-1755 г.г.)ОСНОВНЫЕ ИДЕИ противник деспотизма, защитник личной свободы и частной собственности; свобода – право
Текст слайда:

Шарль Луи Монтескье (1689-1755 г.г.)

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
противник деспотизма, защитник личной свободы и частной собственности;
свобода – право делать то, что дозволено законом;
разработал учение о разделении властей на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную;
сторонник конституционной монархии.

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


Слайд 12
Жан –Жак Руссо (1712-1778 г.г.)ОСНОВНЫЕ ИДЕИ источник всех бедствий –частная собственность; народ-источник власти; идеал государства – демократическая
Текст слайда:

Жан –Жак Руссо (1712-1778 г.г.)

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
источник всех бедствий –частная собственность;
народ-источник власти;
идеал государства – демократическая республика мелких собственников;
идея уравнения крайности богатства и бедности.

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


Слайд 13
ЭнциклопедистыДени ДидроЖан Д, АламберФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Текст слайда:

Энциклопедисты

Дени Дидро

Жан Д, Аламбер

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


Слайд 14
ОСНОВНЫЕ ИДЕИнеотчуждаемость прав личности;необходимость народного представительства;равенство всех перед законом;отмена абсолютной монархии;свобода предпринимательства;противник католической церкви и религии.Памятник Д.Дидро
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

неотчуждаемость прав личности;
необходимость народного представительства;
равенство всех перед законом;
отмена абсолютной монархии;
свобода предпринимательства;
противник католической церкви и религии.

Памятник Д.Дидро в Париже

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


Слайд 15
ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕФранцузы озабочены проблемами порядкаи управленияПринимают монархию как должное,
Текст слайда:

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


Французы озабочены проблемами порядка
и управления

Принимают монархию как должное,
пытаются её усовершенствовать,
сделать идеальной

Монарх должен быть просвещённым


Слайд 16
НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ ГЕРМАНИИЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОТСТАЛОСТЬ ГЕРМАНИИИНТЕРЕС НЕ К СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ,    ПРОБЛЕМАМ, А К
Текст слайда:

НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ ГЕРМАНИИ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОТСТАЛОСТЬ ГЕРМАНИИ


ИНТЕРЕС НЕ К СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ,
ПРОБЛЕМАМ, А К ВОПРОСАМ МОРАЛИ
ФИЛОСОФИИ, ЭСТЕТИКИ, ВОСПИТАНИЯ


Слайд 17
НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕПамятник Гёте и Шиллеруу здания театра в Веймаре ОСНОВНЫЕ ИДЕИ отрицательно относилиськ культу разума, отдавая предпочтение
Текст слайда:

НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Памятник Гёте и Шиллеру
у здания театра в Веймаре

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
отрицательно относились
к культу разума, отдавая
предпочтение чувственному
началу в человеке;
считали народ носителем
национальной культуры, и
прежде всего родного языка;
требовали от литературы
изображения ярких, сильных
страстей, характеров,
не сломленных
деспотическим режимом


Слайд 18
Немцы изучают себя, пытаясь проникнутьв духовную составляющую человека.Духовный поиск впоследствии продолжается в немецкой философии и музыкеИсследуют национальную
Текст слайда:

Немцы изучают себя, пытаясь проникнуть
в духовную составляющую человека.
Духовный поиск впоследствии продолжается
в немецкой философии и музыке

Исследуют национальную историю

Философский взгляд на жизнь.
Человек учится задавать вопросы, оценивать
происходящие события с разных позиций

НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


Слайд 19
Томас Джефферсон – третий президент СШААвтор «Декларации независимости»ПРОСВЕТИТЕЛИ США4 июля 1776 г. Филадельфийский конгресс представителей английских колоний
Текст слайда:

Томас Джефферсон – третий президент США
Автор «Декларации независимости»

ПРОСВЕТИТЕЛИ США

4 июля 1776 г. Филадельфийский конгресс представителей английских колоний Северной Америки принял «Декларацию независимости»


Слайд 20
ПРОСВЕТИТЕЛИ СШАВ ней говорилось, что все люди равны, что неотъемлемыми правами каждого является «жизнь, свобода и стремление
Текст слайда:

ПРОСВЕТИТЕЛИ США

В ней говорилось, что все люди равны, что неотъемлемыми правами каждого является «жизнь, свобода и стремление к счастью». В эпоху, господства феодального строя «Декларация» бросала вызов этому строю. Вместо власти королей – власть народа, вместо сословных привилегий – равенство в правах, вместо монархии – республика.


Слайд 21
Бенджамин Франклин – основоположник движения за независимость. Воплощение американского идеала жизненного пути. Философ, просветитель, дипломатПРОСВЕТИТЕЛИ США
Текст слайда:

Бенджамин Франклин – основоположник движения за независимость. Воплощение американского идеала жизненного пути. Философ, просветитель, дипломат

ПРОСВЕТИТЕЛИ США


Слайд 22
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ- отстаивал концепцию естественных и неотъемлемых прав человека, к которым он относил жизнь, свободу и собственность;
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
- отстаивал концепцию естественных и неотъемлемых прав человека, к которым он относил жизнь, свободу и собственность;
полагал что основой государства является общественный договор;
- выделил тринадцать добродетелей, к которым должна стремиться личность:

ПРОСВЕТИТЕЛИ США

воздержанность, молчаливость, любовь к порядку, решительность, бережливость, трудолюбие, искренность, справедливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие, кротость.


Слайд 23
Н.И.Новиков - один из первых русских журналистов. Он издавал журналы «Трутень», «Живописец», «Кошелёк», «Пустомеля», где обличал помещиков
Текст слайда:

Н.И.Новиков - один из первых русских журналистов. Он издавал журналы «Трутень», «Живописец», «Кошелёк», «Пустомеля», где обличал помещиков – крепостников.

Н.И.Новиков

Автор книги «Путешествие из Петербурга в Москву». В нём автор прямо поставил вопрос об уничтожении крепостного права.

РУССКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ

А.Н.Радищев


Слайд 24
Конституция 1879 года США Законодательная власть – Сенат и Палата представителей. Исполнительная власть – Президент, являющийся главой
Текст слайда:

Конституция 1879 года США
Законодательная власть – Сенат и Палата представителей.
Исполнительная власть – Президент, являющийся главой правительства.
Судебная власть – Верховный суд и суды других инстанций.


ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ
НА ОБЩЕСТВО

Принцип разделения властей, выдвинутый
Д.Локком и Шарлем Луи Монтескье

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВАЖНЕЙШИЙ ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА


Слайд 25
Конституция 1879 года СШАДекларация прав человека и гражданина 1789 г. ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯНА ОБЩЕСТВОСвобода и неотъемлемые права человекаВ
Текст слайда:

Конституция 1879 года США
Декларация прав человека и гражданина 1789 г.

ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ
НА ОБЩЕСТВО

Свобода и неотъемлемые права человека

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВАЖНЕЙШАЯ ДОМИНАНТА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА


Слайд 26
ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯНА ОБЩЕСТВОИдея народного суверенитета (Вольтер)РЕАЛИЗОВАНА В РЕГУЛЯРНЫХ ВЫБОРАХ
Текст слайда:

ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ
НА ОБЩЕСТВО

Идея народного суверенитета (Вольтер)

РЕАЛИЗОВАНА В РЕГУЛЯРНЫХ ВЫБОРАХ


Слайд 27
Критика:церкви,старинных традиций,абсолютной монархии. Достоинствами считали:Способность человека к общению.Участие человека в коллективной созидательной деятельности.Развитие просвещения народа.ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОСВЕЩЕНИЯИ
Текст слайда:

Критика:
церкви,
старинных традиций,
абсолютной монархии.
Достоинствами считали:
Способность человека к общению.
Участие человека в коллективной созидательной деятельности.
Развитие просвещения народа.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
ПРОСВЕЩЕНИЯИ ИХ ЗНАЧЕНИЕ


Слайд 28
Значение идей Просвещения в том, что просветители выдвинули новые теории, прогрессивные и революционные для XVIII века.ВЫВОД
Текст слайда:


Значение идей Просвещения в том, что просветители выдвинули новые теории, прогрессивные и революционные для XVIII века.

ВЫВОД


Слайд 29
Назовите характерные черты эпохи Просвещения.Изложите основные положения учения Дж.Локка о естественных прирождённых правах человека.В чём, по мнению
Текст слайда:

Назовите характерные черты эпохи Просвещения.
Изложите основные положения учения Дж.Локка о естественных прирождённых правах человека.
В чём, по мнению Монтескье, заключается свобода личности?
Почему Дж.Локк и Ш.Монтескье утверждали необходимость разделения властей в государстве?
Изложите основные положения учения Ж.Ж.Руссо о причинах общественного неравенства.
В чём заключается значение идей русских просветителей для России XVIII в. и для нашего времени?
Можно ли читать деятелей культуры эпохи Просвещения наследниками гуманистов Возрождения? Приведите примеры.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть