Презентация, доклад по Всеобщей истории на тему Тридцатилетняя война (7 класс)

Содержание

Цель Подумайте и запишите в тетради

Слайд 1МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В XVII-XVIII ВВ.
Тридцатилетняя война

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  В XVII-XVIII ВВ.Тридцатилетняя война

Слайд 2Цель
Подумайте и запишите в тетради

Цель 	Подумайте и запишите в тетради

Слайд 3Цель
выявить международные противоречия, ставшие причинами Тридцатилетней войны и показать значение данной

войны для дальнейшего развития Европы
Цельвыявить международные противоречия, ставшие причинами Тридцатилетней войны и показать значение данной войны для дальнейшего развития Европы

Слайд 4План урока


Международные противоречия в конце XVI – начале XVII вв. 
Тридцатилетняя война

1618 – 1648 гг. 
Вестфальский мир 1648 г.



План урокаМеждународные противоречия в конце XVI – начале XVII вв. Тридцатилетняя война 1618 – 1648 гг. Вестфальский мир 1648

Слайд 5Схема анализа исторического события
Причины
Повод
Участники
Ход событий
Значение

Схема анализа исторического событияПричиныПоводУчастникиХод событийЗначение

Слайд 8Причины конфликтов между странами
1. Борьба за новые земли или колонии
2. Личная

неприязнь между правителями
3. Религиозные противоречия

Ганс Гольбейн Младший
Послы, 1533

Причины конфликтов между странами1. Борьба за новые земли или колонии2. Личная неприязнь между правителями3. Религиозные противоречияГанс Гольбейн

Слайд 9Характер Тридцатилетней войны

Характер Тридцатилетней войны

Слайд 10Повод к войне

Повод к войне

Слайд 11Повод к войне

начало войны- Чехия
23мая 1618г. делегация чешских дворян-протестантов вошли в

Пражский замок и выбросили в окно габсбургских управителей

Дворяне протестовали против:
нападений на прот естантские церкви;
ставленика Габсбургов Фердинанда,который без выборов занял чешский престол;
приказов Фердинанда,которые дискриминировали протестантов
Нарушение императорского указа о веротерпимости
Это послужило поводом к началу восстания в ЧЕХИИ

Повод к войненачало войны- Чехия23мая 1618г. делегация чешских дворян-протестантов вошли в Пражский замок и выбросили в окно

Слайд 12 Коалиция- это союз государств для согласования и ведения общих боевых действий
1.Габсбургская

коалиция:
Австро-немецкие Габсбурги;
Испанские Габсбурги;
Речь Посполитая;
Католические князья Германии.

2.Антигабсбургская коалиция:
Франция;
Швеция;
Дания;
Протестантские князья Германии.
Союзниками этих государств выступали Англия, Голландия, Россия и др.

Коалиция- это союз государств для согласования и ведения общих боевых действий1.Габсбургская коалиция:Австро-немецкие Габсбурги;Испанские Габсбурги;Речь Посполитая;Католические князья

Слайд 13 Силы сторон
375 000 человек
500

000 человек
Силы сторон375 000 человек500 000 человек

Слайд 14Периодизация войны
Периоды:
Чешский,
Датский,
Шведский
Франко-шведский

Периодизация войныПериоды:Чешский, Датский, ШведскийФранко-шведский

Слайд 15Чешский период 1618—1625 гг.
Характер восстания - антигабсбургский,национально-освободительный
8 ноября 1620г.битва на

Белой горе,имперская армия разгромила чешское войско. В Чехии начался террор, многих участников восстания казнили
более тесное сплочение антигабсбургской коалиции.
10 июня 1624 Франция и Голландия заключили Компьенский договор. К нему присоединились Англия (15 июня), Швеция и Дания (9 июля), Савойя и Венеция (11 июля).


Итоги первого периода?

Чешский период 1618—1625 гг. Характер восстания - антигабсбургский,национально-освободительный8 ноября 1620г.битва на Белой горе,имперская армия разгромила чешское войско.

Слайд 16Датский период 1625—1629 гг.
Католическая Лига стремилась вернуть потерянные по Аугсбургскому

миру католические владения. Под её давлением император издал Эдикт о Реституции (1629). По нему предстояло вернуть католикам 2 архиепископства, 12 епископств и сотни монастырей.

«Война кормит войну»
Альбрехт фон Валленштейн -
герцог Мекленбургский, имперский генералиссимус,
выдающийся полководец Тридцатилетней войны










Итоги второго периода?

Датский период 1625—1629 гг. Католическая Лига стремилась вернуть потерянные по Аугсбургскому миру католические владения. Под её давлением

Слайд 17Работа с историческим источником

Стр. 171

Работа с историческим источникомСтр. 171

Слайд 18Шведский период 1630—1635 гг.
Пражский мир (1635 г.)
Аннулирование «Эдикта

о Реституции» и возвращение владений к рамкам Аугсбургского мира.
Объединение армии императора и армий германских государств в одну армию «Священной Римской Империи».
Запрет на образование коалиций между князьями.
Легализация Кальвинизма.

Победа Густава II
в Битве при Брейтенфельде (1631г.)





Итоги третьего периода?

Шведский период 1630—1635 гг. Пражский мир (1635 г.) Аннулирование «Эдикта о Реституции» и возвращение владений к рамкам

Слайд 19
Франция боялась возможного объединения германских князей под властью императора, чтобы рядом

не возникло сильное Немецкое государство
1635г. Франция начала военные действия в Испании, Италии, Германии
Союзники Франции: Швеция, Голландия



Главная арена действий – территория Германии
1642г.недалеко от Лейпцига шведы нанесли поражение императорским войскам, захватив артиллерию,обоз
Армии грабили и уничтожали население

Габсбургский лагерь оказался перед угрозой полного поражения и согласился на тяжелые условия мира

Франко-шведский 1635-1648гг.

Франция боялась возможного объединения германских князей под властью императора, чтобы рядом не возникло сильное Немецкое государство1635г. Франция

Слайд 20Вестфальский мир (24 октября 1648г.)
Швеция получила:
*Зап.Померанию и г.Штеттин с частью Вост.

Померании;
*под контролем Швеции оказались устья судоходных рек в Померании;
*Швеция вошла в группу великих европейских государств
Франция получила часть Эльзаса и подтверждение её прав на епископства и города Мец, Туль,Верден

Вестфальский мир (24 октября 1648г.)Швеция получила: *Зап.Померанию и г.Штеттин с частью Вост. Померании; *под контролем Швеции оказались

Слайд 21Голландия и Швейцарский союз получили международное признание как самостоятельные государства
Прекращены религиозные

споры в Германии, равные права протестантов с католиками
Закрепил раздробленность Германии.за немецкими князьями признавалось право:
*подписывать союзы между собой;
*подписывать союзы с другими государствами;
*вести самостоятельную внешнюю политику, но с предостережением- не должна быть направлена против империи

Подписание мира в Мюнстере

Вестфальский мир (24октября 1648г.)

Голландия и Швейцарский союз получили международное признание как самостоятельные государстваПрекращены религиозные споры в Германии, равные права протестантов

Слайд 22Последствия войны
Германия- сильные опустошение,разрушение,целые города и сёла были в руинах(напр.Магдебург уничтожен

полностью).
Количество населения уменьшилось с 21млн до 13 млн. душ.
Третья часть населения вымерла от голода и эпидемий.
Упадок ремёсел, торговля практически прекратилась, сельское хозяйство- разорено.

На протяжении 3-х десятилетий стороны, которые враждовали, уничтожали поля, разрушали сёла и города, уничтожали материальные и культурные ценности.
Целые районы Германии превратились в пустыню.
В стране господствовал хаос.
Стратегическая позиция Германии значительно ослабла.

Последствия войныГермания- сильные опустошение,разрушение,целые города и сёла были в руинах(напр.Магдебург уничтожен полностью).Количество населения уменьшилось с 21млн до

Слайд 23Выводы
Вестфальский мир определил международный порядок в Центральной Европе на многие годы.
Он

нанёс значительный удар австро-немецким и испанским Габсбургам.
Война закончилась победой протестантской Швеции и союзной с ней католической Франции.
Испания потеряла надежду восстановить своё господство над Голландией.
ВыводыВестфальский мир определил международный порядок в Центральной Европе на многие годы.Он нанёс значительный удар австро-немецким и испанским

Слайд 24Борьба за колонии
Подведем итог
Равновесие сил в Европе стало держаться на

усилении Франции Людовика XIV и ослаблении Габсбургов

ПРИЧИНЫ

СОБЫТИЯ



Битва на Белой горе

Борьба с Габсбургами

Выход к морю

Эдикт о реституции

Религиозные противоречия

Пражский мир

Разгром германских войск

Тридцатилетняя война

Вестфальский мир

Борьба за колонииПодведем итог Равновесие сил в Европе стало держаться на усилении Франции Людовика XIV и ослаблении

Слайд 25Достигли ли вы цели урока?
Какие эмоции вызвал у вас урок (одним

словом)?

С кем бы вы хотели встретиться и поговорить об Тридцатилетней войне?

Какой вопрос вы бы хотели задать учителю?

Достигли ли вы цели урока?Какие эмоции вызвал у вас урок (одним словом)?С кем бы вы хотели встретиться

Слайд 26Домашнее задание
Параграф 19 (стр. 171-177);
Сообщение: Последствия Тридцатилетней войны для России

Домашнее заданиеПараграф 19 (стр. 171-177);Сообщение: Последствия Тридцатилетней войны для России

Слайд 27Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть