Презентация, доклад по Всеобщей истории на тему Просвещенный абсолютизм ( 8 класс)Всеобщая история. 8 класс. История Нового времени XVIII века. Учебник. Загладин Н. В., Белоусов Л. С.

Содержание

Проверка домашнего задания

Слайд 1


Слайд 2Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 3Вспомните
1) Как называлась эпоха XVIII века?
2) Как называли деятелей новой

культуры ?
3) В чем особенности этого периода?
Вспомните1) Как называлась эпоха XVIII  века?2) Как называли деятелей новой культуры ?3) В чем особенности этого

Слайд 4Дайте характеристику деятелям Просвещения:
Вольтер
Монтескье
Дени Дидро и де Аламбер
Жан – Жак Руссо
Иоганн

Гердер
Иоганн Гёте и Фридрих Шиллер
Томас Пейн, Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон
Дайте характеристику деятелям Просвещения:ВольтерМонтескьеДени Дидро и де АламберЖан – Жак РуссоИоганн ГердерИоганн Гёте и Фридрих ШиллерТомас Пейн,

Слайд 5
- Идеи кого из просветителей показались вам наиболее интересными?
- Какие идеи

являются актуальными и сейчас?

- Идеи кого из просветителей показались вам наиболее интересными?- Какие идеи являются актуальными и сейчас?

Слайд 6Тема урока:?????

Тема урока:?????

Слайд 7
4  = Ю
+ З

4  = Ю+ З

Слайд 8
ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ

ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ

Слайд 9Что мы должны узнать на уроке?

Что мы должны узнать на уроке?

Слайд 10Просвещенный абсолютизм
Просвещенный абсолютизм - обозначение политики абсолютизма в ряде европейских государств

во второй половине18 в., проявлявшейся в преобразовании наиболее устаревших социальных институтов и упразднении некоторых сословных привилегий дворянства и духовенства. Для политики просвещённого абсолютизма характерно провозглашение "союза государей с философами".

«Союз государей с философами"


Политика правительств абсолютных монархий, направленная на осуществление целей и идеалов Просвещения.

1. «Философы на троне»

Просвещенный абсолютизм Просвещенный абсолютизм - обозначение политики абсолютизма в ряде европейских государств во второй половине18 в., проявлявшейся

Слайд 11Просвещенный абсолютизм-
-политика, проводимая во второй половине XVIII века рядом

монархических стран Европы и направленная на устранение остатков средневекового строя в пользу капиталистических отношений.
Просвещенный абсолютизм-  -политика, проводимая во второй половине XVIII века рядом монархических стран Европы и направленная на

Слайд 12География «просвещённого абсолютизма»

География «просвещённого абсолютизма»

Слайд 13
ГОББС Томас
[1588–1679] – английский философ, основоположник теорий общественного договора и просвещённого

абсолютизма



«Просвещённый абсолютизм» –
политика правительств абсолютных монархий Европы в середине и второй половине XVIII в., характеризующаяся следующими признаками:


следование идеям Просвещения


пребывание во главе государства «просвещённого» монарха, способного преобразовать общественную жизнь на разумных началах


стремление к достижению в государстве «общего блага» посредством реформ


ГОББС Томас[1588–1679] – английский философ, основоположник теорий общественного договора и просвещённого абсолютизма«Просвещённый абсолютизм» – политика правительств абсолютных

Слайд 14Представители просвещённого абсолютизма в Западной Европе :
Мария Терезия и

Иосиф II в Австрии
Представители просвещённого абсолютизма в Западной Европе :Мария Терезия   и Иосиф II в Австрии

Слайд 15

Фридрих II- король Пруссии

Фридрих II- король Пруссии

Слайд 16Екатерина II в России
Густав III в Швеции

Екатерина II в РоссииГустав III в Швеции

Слайд 17Кристиан VI-король Дании
Карл III — король Испании 

Кристиан VI-король ДанииКарл III — король Испании 

Слайд 182. Мудрецы- советники королей
Просветители были убеждены в том, что идеи общественного

переустройства должны найти отклик в сердцах государей, а проведение ими реформ поможет изжить старые порядки, суеверия и предрассудки, то есть приведет к совершенствованию общества в целом.
2. Мудрецы- советники королейПросветители были убеждены в том, что идеи общественного переустройства должны найти отклик в сердцах

Слайд 19
По мнению Жан Жака Руссо, до тех пор , пока просвещение

и мудрость, с одной стороны, и государственная власть- с другой не заключат прочный союз, народы будут оставаться «несчастными»
По мнению Жан Жака Руссо, до тех пор , пока просвещение и мудрость, с одной стороны, и

Слайд 20
Вольтер утверждал, что « самое большое счастье для людей, когда государь-

философ» Он полагал, что для успеха преобразований монарх должен получить неограниченные полномочия.
Именно так и действовали все «философы на тронах»
Вольтер утверждал, что « самое большое счастье для людей, когда государь- философ» Он полагал, что для успеха

Слайд 21Монархи, надеясь использовать идеи просветителей в своих интересах, покровительствовали философам, называли

их «друзьями», просили у них совета, приглашали ко двору и оказывали финансовую помощь.


Концерт Фридриха Великого

Монархи, надеясь использовать идеи просветителей в своих интересах, покровительствовали философам, называли их «друзьями», просили у них совета,

Слайд 22 Дворец Сан-Суси

Дворец Сан-Суси

Слайд 23 Берлинская Академия наук

Берлинская Академия наук

Слайд 24«Добрый и просвещенный монарх», воспитанный на идеях Просвещения, должен проводить реформы

в своей стране и перестроить общество на разумных началах.

Вольтер долгое время жил при дворе Прусского короля.
Дени Дидро в Санкт-Петербурге у Екатерины II. В 1765 году Екатерине представилась возможность привязать к себе Дидро крепкими узами благодарности. Издатель «Энциклопедии», оказавшись на мели, публично известил о намерении продать свою обширную библиотеку. Екатерина не только сразу уплатила запрошенную сумму (15 тысяч франков), но и оставила книги в полном распоряжении их бывшего владельца. Указом императрицы Дидро был назначен пожизненным хранителем собственной библиотеки с ежегодным содержанием в тысячу франков; жалованье было выдано за 50 лет вперед.


«Добрый и просвещенный монарх», воспитанный на идеях Просвещения, должен проводить реформы в своей стране и перестроить общество

Слайд 253.Политика просвещенного абсолютизма: от идей к практике.
Иосиф II
Фридрих II
Мария Терезия
Екатерина II


Государи поддерживали постоянную переписку с крупнейшими мыслителями, в письмах просили их совета относительно практических вопросов правления, но поступали всегда по-своему.

3.Политика просвещенного абсолютизма: от идей к практике.Иосиф IIФридрих IIМария ТерезияЕкатерина II Государи поддерживали постоянную переписку с крупнейшими

Слайд 26Основные мероприятия политики «просвещенного абсолютизма»
Используя текст учебника пункт 3 параграфа

3 ( страница 19-20) заполните таблицу
Основные мероприятия политики «просвещенного абсолютизма» Используя текст учебника пункт 3 параграфа 3

Слайд 27Просвещенный абсолютизм в Пруссии
. Фридрих II – философ и литератор, оставивший

после себя 30 томов сочинений.

Фридрих создал в стране систему школ, в которых могли учиться дети из разных сословий.

В результате почти все население Пруссии стало грамотным, и эта маленькая держава превратилась в самую просвещенную страну Европы.

В государстве было много университетов, в которых учились студенты не только из германских княжеств, но и со всех уголков Европы, а преподавали виднейшие ученые того времени.

Просвещенный абсолютизм в Пруссии. Фридрих II – философ и литератор, оставивший после себя 30 томов сочинений. Фридрих

Слайд 28Запретил продажу крепостных крестьян без земли, признал наследственные права государственных крестьян

на их надельные земли

Сумел создать справедливый и неподкупный суд, отстоял право подсудимого на защитника и запретил "допросы с пристрастием"( пытки).

Его реформы были направлены на совершенствование управления государством, подъем экономики и улучшение жизни народа.

Прусский король Фридрих II Великий (1740-1786), из династии Гогенцоллернов крупный полководец, в его правление территория Пруссии удвоилась.


Запретил продажу крепостных крестьян без земли, признал наследственные права государственных крестьян на их надельные земли Сумел создать

Слайд 29Просвещенный абсолютизм Габсбургов
Мария Терезия Габсбург (1740-1780), австрийская эрцгерцогиня,

великая герцогиня Тосканская, королева Венгрии и Чехии.



Австрийская империя состояла из австрийских, чешских, итальянских земель и земель венгерской короны. Под скипетром Габсбургов объединялось 11 национальностей.

Мария Терезия. Отстояв свое право на престол в ходе войны за Австрийское наследство, эта государыня, была вынуждена проводить реформы для того, чтобы укрепить свою, ослабленную войнами, страну.


Просвещенный абсолютизм Габсбургов   Мария Терезия Габсбург (1740-1780), австрийская эрцгерцогиня, великая герцогиня Тосканская, королева Венгрии и

Слайд 30Императрица ввела централизованную систему налогообложения, отменив налоговые привилегии дворян и духовенства.
Австрия

получила централизованный государственный аппарат, чиновники которого были преданы монархии, а не тем мелким княжествам и землям, откуда они происходили.

Барщина была ограничена тремя днями в неделю, вместо пяти-шести

Ввела свободу вероисповедания, что было очень важно в Австрийской империи, в состав которой входили народы, придерживавшиеся католицизма, протестантизма и православия.

Она отстранила иезуитов от контроля за системой образования и заметно ее модернизировала.

Мария Терезия


Императрица ввела централизованную систему налогообложения, отменив налоговые привилегии дворян и духовенства.Австрия получила централизованный государственный аппарат, чиновники которого

Слайд 31Просвещенный абсолютизм Габсбургов


Иосиф II (1780-1790) – император Священной Римской империи германской

нации и правитель Австрии.

Эдикт о религиозной терпимости, уравнение в правах протестантов, православных и евреев с католиками.

Указ об отмене крепостного права, крестьяне получили личную свободу, точно определены повинности крестьян. Барщина заменялась денежным сбором.

Закрыто 400 монастырей, а их имущество передано государству, права монастырей ограничивались, а доходы церкви сокращены.

Строились больницы, приюты для сирот, воспитательные дома, создан фонд помощи бедным.

Ввел обязательное семилетнее обучение в народной школе, тот кто отказывался посылать своих детей в школу платил двойной налог на образование, в школе не применяли розги .

Все люди равны перед законом введены единые суды для всех сословий, единые законы во всей стране.

« Монарх – первый слуга государства»

Просвещенный абсолютизм ГабсбурговИосиф II (1780-1790) – император Священной Римской империи германской нации и правитель Австрии.Эдикт о религиозной

Слайд 324. Просвещение против абсолютизма
Из идей Просвещения монархи, проводившие политику просвещенного абсолютизма,

заимствовали лишь то, что по их представлению, служило развитию государства и укреплению власти.
4. Просвещение против абсолютизмаИз идей Просвещения монархи, проводившие политику просвещенного абсолютизма, заимствовали лишь то, что по их

Слайд 33
А у философов-просветителей была другая цель- построить царство разума и справедливости,

в котором человек будет защищен от всякого произвола и наделен правами; где существует разделение властей, препятствующее возникновению тирании.
А у философов-просветителей была другая цель- построить царство разума и справедливости, в котором человек будет защищен от

Слайд 34Используя последний абзац на странице 20, найдите информацию о результатах политики

просвещенного абсолютизма



?

Используя последний абзац на странице 20, найдите информацию о результатах политики просвещенного абсолютизма?

Слайд 35Проверим ваши знания

Проверим ваши знания

Слайд 361. Каковы характерные черты абсолютизма?


 Страной управляет парламент. Власть короля второстепенна.
 Власть короля

ничем не ограничивается, при этом самодержец опирается на аппарат чиновников, армию и суд.
 Власть принадлежит выборному дворянскому собранию.

 Король полностью подчиняется совещательному органу, но имеет власть над парламентом.

3

1. Каковы характерные черты абсолютизма? Страной управляет парламент. Власть короля второстепенна. Власть короля ничем не ограничивается, при этом самодержец

Слайд 372. В чём главная идея политики просвещённого абсолютизма, по мнению философов-мыслителей

Руссо, Вольтера и Монтескье?


 Самодержец взойдя на трон наделяется не только властью, но и обязанностями перед своим народом.
 Монарх волен принимать любое решение, так как власть короля божественна.
 Монарх должен исполнять волю совещательных органов.
 Самодержец должен избираться народом.

1

2. В чём главная идея политики просвещённого абсолютизма, по мнению философов-мыслителей Руссо, Вольтера и Монтескье? Самодержец взойдя на

Слайд 383. Как на деле воспринимали монархи ведущих держав Европы политику просвещённого

абсолютизма?


 Монархи воспринимали политику просвещённого абсолютизма как возможность отменить крепостное право и ограничить цензуру.
 Самодержцы воспринимали политику просвещённого абсолютизма как доктрину централизованной власти с небольшими уступками дворянству и представителям низших чинов.
 . Монархи воспринимали политику просвещённого абсолютизма как доктрину централизованной власти без каких-либо уступок.
 Самодержцы воспринимали политику просвещённого абсолютизма как возможность ограничения влияния Папы Римского и Католической Церкви.

2

3. Как на деле воспринимали монархи ведущих держав Европы политику просвещённого абсолютизма?   Монархи воспринимали политику просвещённого

Слайд 39Домашнее задание
§ 3

Домашнее задание § 3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть