Презентация, доклад по Всеобщей истории на тему Письменность и знания древних египтян. Мифы и религия

Содержание

Давайте задумаемся, для чего современные люди учатся писать, ходят в школу, изучают разные предметы, многие люди ходят в церковь?

Слайд 1Письменность и знания древних египтян. Мифы и религия
Учитель истории Кудрявцева Е.Н.

Письменность и знания древних египтян. Мифы и религияУчитель истории Кудрявцева Е.Н.

Слайд 2 Давайте задумаемся, для чего современные люди учатся писать, ходят в

школу, изучают разные предметы, многие люди ходят в церковь?
Давайте задумаемся, для чего современные люди учатся писать, ходят в школу, изучают разные предметы, многие люди

Слайд 3Человек устроен так, что с детства нас интересуют ответы на различные

вопросы.
Чем старше мы становимся, тем больше возникает вопросов и сложнее найти на них ответы.
Человек устроен так, что с детства нас интересуют ответы на различные вопросы. Чем старше мы становимся, тем

Слайд 4 Причины возникновения религии и мифов
Зависимость от природы
 В древности люди

не понимали, как возникают определенные явления природы
Например, почему происходит смена дня и ночи?

Причины возникновения религии и мифовЗависимость от природы В древности люди не понимали, как возникают определенные явления

Слайд 5Вспомните, какие объяснения этим явлениям даются в сказках?

Вспомните, какие объяснения этим явлениям даются в сказках?

Слайд 6Все явления природы объясняются действиями каких - либо героев, богов, которые

в зависимости от настроения посылают на землю дождь, грозу или засуху.
Все явления природы объясняются действиями каких - либо героев, богов, которые в зависимости от настроения посылают на

Слайд 7

мифы и религия

Миф (др.- греч сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о богах, героях.
Религия - вера в сверхъестественные силы.

Мифы и религия позволяли египтянам дать ответы на интересующие их вопросы о человеке, жизни и смерти.

мифы и

Слайд 8Посмотрите на карту и вспомните, где расположен Древний Египет и какой

был там климат?
Посмотрите на карту и вспомните, где расположен Древний Египет и какой был там климат?

Слайд 9Основным занятием египтян было земледелие.
Вся их жизнь зависела от солнца,

поэтому самым главным богом египтяне считал бога Солнца, которого называли Ра, Амон, или Амон-Ра.
Каждое утро Амон-Ра появляется на востоке и плывет по небу на своей золотой Ладье.
На голове бога ослепительно сияет солнечный диск.
Вечером лодка Амона - Ра на западном краю неба вплывает в ворота подземного царства, где бог света вступает в бой с богом тьмы, свирепым змеем, по имени Апоп.
Сражение длится всю ночь, в нем всегда побеждает солнечный бог, первые лучи солнца знаменуют его победу и возвещают начало нового дня.
Основным занятием египтян было земледелие. Вся их жизнь зависела от солнца, поэтому самым главным богом египтяне считал

Слайд 12Как вы думаете, какое явление природы объясняли египтяне этим мифом?


Конечно, это

смена дня и ночи.
Как вы думаете, какое явление природы объясняли египтяне этим мифом?Конечно, это смена дня и ночи.

Слайд 13 Легенда о боге Осирисе

Легенда о боге Осирисе

Слайд 14 Как египтяне изображали своих богов

Как египтяне изображали своих богов

Слайд 15 Развитие научных

знаний

Наибольшее развитие в Древнем Египте получила математика.
Греки считали, что родиной геометрии является Египет.
 Египтяне умели умножать и делить, умели решать уравнения с одним и двумя неизвестными. Строительство пирамид и создание системы искусственного орошения свидетельствует о развитии инженерных наук, геометрии.

Развитие научных знанийНаибольшее развитие в Древнем Египте получила

Слайд 16В области научных познаний наибольшее развитие в Древнем Египте получила математика.

Греки считали, что родиной геометрии является Египет.
Для строительства храмов и гробниц, измерения земельных площадей и подсчета налогов требовалась, прежде всего, система исчисления;
с этого и началось развитие математики.
Египтяне умели умножать и делить, умели решать уравнения с одним и двумя неизвестными.
Строительство пирамид и создание системы искусственного орошения свидетельствует о развитии инженерных наук, геометрии.

В области научных познаний наибольшее развитие в Древнем Египте получила математика. Греки считали, что родиной геометрии является

Слайд 17Главная область приложения химических познаний — создание мумий, чтобы душа могла

вновь вселиться в тело в "царстве мертвых«
Применялись химические знания и в изготовлении стекла.
Фаянсовые украшения, бусы из цветного демонстрирует умение египетских стекловаров использовать разнообразные добавки для окрашивания стекла.
Главная область приложения химических познаний — создание мумий, чтобы душа могла вновь вселиться в тело в

Слайд 18 От каких болезней могли лечить египетские врачи

От каких болезней могли лечить египетские врачи

Слайд 19Видимо, именно от древнеегипетских жрецов пошла традиция, изображать на картах звездного

неба созвездия в виде символических фигур.
Внимательное наблюдение за небом позволило египетским жрецам довольно быстро научиться определять разницу между звездами и планетами.
Ими была вычислена продолжительность года, он у них составлял 365 дней.
Видимо, именно от древнеегипетских жрецов пошла традиция, изображать на картах звездного неба созвездия в виде символических фигур.

Слайд 22

ВЫВОД

Без изобретения письменности и средств её передачи люди не смогли бы передавать знания следующим поколениям и развиваться в дальнейшем.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть