Презентация, доклад по Всеобщей истории Индустриальная революция. XIX век (8 класс)

Содержание

Цель урокаРассмотреть этапы индустриальной революции;Определить тенденцию развития инженерной мысли в XIX веке

Слайд 1Урок 1. Индустриальная революция
Всеобщая история. 8 класс

Урок 1. Индустриальная революцияВсеобщая история. 8 класс

Слайд 2Цель урока
Рассмотреть этапы индустриальной революции;
Определить тенденцию развития инженерной мысли в XIX

веке
Цель урокаРассмотреть этапы индустриальной революции;Определить тенденцию развития инженерной мысли в XIX веке

Слайд 3План урока
Итоги промышленного переворота
Новые средства транспорта и связи
Новые источники энергии
Монополизм

План урокаИтоги промышленного переворотаНовые средства транспорта и связиНовые источники энергииМонополизм

Слайд 41. Итоги промышленного переворота
Промышленная революция (конец XVIII – первая половина XIX

в.) началась в Англии в последней трети XVIII в., впоследствии она распространилась и на другие страны Европы.
Промышленным переворотом называют переход от мануфактурного (ручного) производства к фабрично-заводскому (машинному). Промышленный переворот, таким образом, был связан с изобретением высокопроизводительных машин и их внедрением в производство.

1. Итоги промышленного переворота Промышленная революция (конец XVIII – первая половина XIX в.) началась в Англии в

Слайд 6Во второй половине XVIII в. в Англии происходит аграрная революция. Предпринимательское

фермерское хозяйство вытесняет традиционное крестьянское. Это было связано с тем, что практически вся земля сосредоточилась в руках крупных собственников, которые сдавали ее в аренду фермерам.
Складывалась система капиталистических отношений между лендлордами (владельцами земли), фермерами-арендаторами и наемными работниками (батраками). Это приводит к улучшению качества обработки земли, освоению заброшенных участков земли, посеву кормовых культур (для скота).

Во второй половине XVIII в. в Англии происходит аграрная революция. Предпринимательское фермерское хозяйство вытесняет традиционное крестьянское. Это

Слайд 7После аграрной революции многие люди в деревне остались без работы и

средств к существованию. Они подались в город, где становились наемными работниками на промышленных предприятиях.

После аграрной революции многие люди в деревне остались без работы и средств к существованию. Они подались в

Слайд 8Предпосылки промышленной революции
Скопление капитала в руках предпринимателей, торговцев и банкиров.
Рост числа

наемных рабочих (рост числа рабочих, в частности, был обусловлен аграрной революцией).
Развитие торговли и рост городов.
Наличие рынка сбыта в колониях.

Предпосылки промышленной революцииСкопление капитала в руках предпринимателей, торговцев и банкиров.Рост числа наемных рабочих (рост числа рабочих, в

Слайд 9Непосредственной причиной начала промышленной революции стало разорение английских ткачей в связи

с ввозом в Англию дешевых тканей из Индии. Чтобы сохранить свое производство и конкурировать с недорогими индийскими тканями, им было необходимо увеличить производительность труда и уменьшить затраты.
Промышленная революция была связана с рядом технических изобретений, которые позволили заменить ручной труд машинным производством. В результате промышленного переворота Англия конце XVIII в. стала первой промышленной страной мира.


Непосредственной причиной начала промышленной революции стало разорение английских ткачей в связи с ввозом в Англию дешевых тканей

Слайд 10Последствия промышленного переворота
Рост производительности труда (приводил к снижению цен на товары).
Утверждение

капиталистической экономики.
Изменения в социальной структуре. Оформление классов промышленной буржуазии и наемных рабочих (пролетариата).
Рост торговли и совершенствование путей сообщения.
Ухудшение условий труда рабочих.


Последствия промышленного переворотаРост производительности труда (приводил к снижению цен на товары).Утверждение капиталистической экономики.Изменения в социальной структуре. Оформление

Слайд 11 2. Новые средства транспорта и связи
Первая железная дорога была построена в

1825 г. между Стоктоном и Дарлингтоном. Её спроектировал английский инженер Дж. Стефенсон.
В 1829 г. была построена дорога между Ливерпулем и Манчестером.
2. Новые средства транспорта и связи Первая железная дорога была построена в 1825 г. между Стоктоном

Слайд 13Изначально поезда использовались для перевозки угля. Однако, во 2 пол.XIX в.

железные дороги стали основным средством передвижения. Железнодорожные сети охватили всю Европу. Они позволили США освоить западные земли. С 1880-х гг. всю Европу пересекал Восточный экспресс: он шел от Лондона до Константинополя. А в 1879 г. была испытана первая электричка

Изначально поезда использовались для перевозки угля. Однако, во 2 пол.XIX в. железные дороги стали основным средством передвижения.

Слайд 14Однако, несмотря на все преимущества железных дорог, долгое время их отказывались

признавать и даже боялись.
Например, одна английская газета высказывала такие опасения:
«…Англия... птицы будут убиты дымом, у коров молоко испортится и скиснет... лошади вымрут, посевы фермеров будут выжжены искрами, падающими из локомотивов; воздух будет отравлен запахом, исходящим от машины; скот, пасущийся на полях, умрёт от страха при этих отвратительных звуках и свистках…».

Однако, несмотря на все преимущества железных дорог, долгое время их отказывались признавать и даже боялись.Например, одна английская

Слайд 15В 1803 г. на Сене был испытан первый пароход, в 1819

г. пароход совершил первое трансатлантическое путешествие.
В 1803 г. на Сене был испытан первый пароход, в 1819 г. пароход совершил первое трансатлантическое путешествие.

Слайд 16В 1803 г., в Филадельфии, в США, был впервые использован автомобиль

с паровым двигателем. Однако, широкого распространения это изобретение не получило, пока в 1885 г. немецкий инженер Карл Бенц не испытал трехколесную машину с горизонтальным бензиновым двигателем.
В 1803 г., в Филадельфии, в США, был впервые использован автомобиль с паровым двигателем. Однако, широкого распространения

Слайд 17В 1895 г. Готлиб Даймлер создал прообраз уже современного автомобиля.
Массовым

средством передвижения автомобиль стал лишь в начале XX в. Это было связано с деятельностью американского изобретателя и промышленника Г.Форда. В 1908 г. он выпустил сравнительно дешёвую «модель Т». Она стала пользоваться огромным спросом, так что через 8 лет ему удалось значительно нарастить производственную мощь своих заводов и снизить стоимость автомобиля почти в 2 раза.
В 1895 г. Готлиб Даймлер создал прообраз уже современного автомобиля. Массовым средством передвижения автомобиль стал лишь в

Слайд 18Первый полет на воздушном шаре совершили братья Монгольфье. Это случилось 4

июня 1783 г. Вскоре аппарат, изобретенный братьями, был усовершенствован французским физиком Жаком Шарлем.
Первый полет на воздушном шаре совершили братья Монгольфье. Это случилось 4 июня 1783 г. Вскоре аппарат, изобретенный

Слайд 19В 1900 г. Фердинанд фон Цеппелин изобрел управляемый дирижабль, а в

1902 г. братья Райт совершили первый полет на планере с бензиновым двигателем.
В 1900 г. Фердинанд фон Цеппелин изобрел управляемый дирижабль, а в 1902 г. братья Райт совершили первый

Слайд 20В 1843 г. была впервые использована телеграфная связь. Это был проволочный

телефон, проведенный из Балтимора в Вашингтон.
В 1899 г. была дана первая радиограмма по беспроволочному телеграфу. Его одновременно, независимо друг от друга, изобрели А.Попов и Г.Маркони.
В 1876 г. был изобретен телефон. Авторство этого изобретения принадлежит М.Грею и А.Беллу.
В 1843 г. была впервые использована телеграфная связь. Это был проволочный телефон, проведенный из Балтимора в Вашингтон.

Слайд 223. Новые источники энергии
В 1875 г. П.Н.Яблочков изобрел электрическую свечу.
В 1880

г. была впервые использована лампа накаливания, это было изобретение Т.Эдисона.

3. Новые источники энергииВ 1875 г. П.Н.Яблочков изобрел электрическую свечу.В 1880 г. была впервые использована лампа накаливания,

Слайд 234. Монополизм
Первая половина XIX в. была эпохой свободной конкуренции. Однако, е

1870-1880 гг. ситуация начала в корне меняться: производственная сфера завоевывалась монополиями.
Технический прогресс требовал необычайной концентрации производства. В итоге монополии устанавливали свое тотальное господство.
Существовало несколько типов монополий: это союз ценообразователей – картель, объединение по сбыту продукции – синдикат и предприятие-монополист – трест.
Объединение трестов получило название концерн.
4. МонополизмПервая половина XIX в. была эпохой свободной конкуренции. Однако, е 1870-1880 гг. ситуация начала в корне

Слайд 25Домашнее задание
Введение, п.1-2

Домашнее заданиеВведение, п.1-2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть