Презентация, доклад по всеобщей истории Древнего мира 5 класс на тему Завоевание Римом Италии

Содержание

План урока

Слайд 1Завоевание Римом Италии.

Завоевание Римом Италии.

Слайд 2План урока

План урока

Слайд 3Соотнесите понятие и его содержание:

Соотнесите понятие и его содержание:

Слайд 4Соотнесите понятие и его содержание:

Соотнесите понятие и его содержание:

Слайд 5Вопрос к уроку
Объясните, что было определяющим в подчинении Италии Римом?

Вопрос к урокуОбъясните, что было определяющим в подчинении Италии Римом?

Слайд 6 Изгнав Тарквиния Гордого, римляне провозгласили, что управление в Риме отныне

не будет находиться в одних руках.
Изгнав Тарквиния Гордого, римляне провозгласили, что управление в Риме отныне не будет находиться в одних руках.

Слайд 7
Кто такой Таквиний Гордый?

Кто такой Таквиний Гордый?

Слайд 8Управление в Риме должно быть общественным делом. Такое управление римляне называли

республикой (что в переводе с латинского и означает «общественное дело»).
Управление в Риме должно быть общественным делом. Такое управление римляне называли республикой (что в переводе с латинского

Слайд 9
Установив в 509 году до н. э. республику, римляне стали выбирать

из числа патрициев двух правителей сроком на год.
Установив в 509 году до н. э. республику, римляне стали выбирать из числа патрициев двух правителей сроком

Слайд 10Эти правители назывались консулы.

Эти правители назывались консулы.

Слайд 11Кто такие патриции?
Кто такие плебеи?

Кто такие патриции? Кто такие плебеи?

Слайд 12Назовите форму правления в Риме после изгнания Тарквиния?
Сосчитайте разницу во

времени между реформами Солона и возникновением республики в Риме?
Назовите форму правления в Риме после изгнания Тарквиния? Сосчитайте разницу во времени между реформами Солона и возникновением

Слайд 13Плебеи не получили права участвовать в управлении, хотя несли военную службу

и сражались бок о бок с патрициями.
Плебеи не получили права участвовать в управлении, хотя несли военную службу и сражались бок о бок с

Слайд 14В знак протеста плебеи ушли на гору в окрестностях Рима и

разбили там военный лагерь. Пронёсся тревожный слух, что в город они не вернутся.
В знак протеста плебеи ушли на гору в окрестностях Рима и разбили там военный лагерь. Пронёсся тревожный

Слайд 15Напуганные грозящим Риму ослаблением войска, патриции пошли на уступки.
Плебеям разрешили

ежегодно выбирать своих собственных должностных лиц — народных трибунов.
Напуганные грозящим Риму ослаблением войска, патриции пошли на уступки. Плебеям разрешили ежегодно выбирать своих собственных должностных лиц

Слайд 16Любой плебей мог обратиться к народному трибуну с просьбой о защите.

Двери дома трибуна всегда были открыты, ему запрещалось покидать город более чем на сутки.
Любой плебей мог обратиться к народному трибуну с просьбой о защите. Двери дома трибуна всегда были открыты,

Слайд 17Народные трибуны стали приходить на заседание сената. Не будучи членами сената,

они скромно устраивались у входа. Но если сенат хотел принять постановление, направленное против плебеев, трибун произносил только одно слово: «Запрещаю!» (по-латински «вето»).
Народные трибуны стали приходить на заседание сената. Не будучи членами сената, они скромно устраивались у входа. Но

Слайд 18В этом состояло право вето, т.е. право народного трибуна отменить распоряжение

консула или решение сената.
В этом состояло право вето, т.е. право народного трибуна отменить распоряжение консула или решение сената.

Слайд 19Постепенно число трибунов возросло до десяти. Личность народного трибуна была неприкосновенна,

а его убийство считалось тягчайшим преступлением.
Постепенно число трибунов возросло до десяти. Личность народного трибуна была неприкосновенна, а его убийство считалось тягчайшим преступлением.

Слайд 20Объясните, как плебеи добились представительства во власти?
Раскройте содержание понятий «республика», «консулы»,

«народный трибун», «право вето».
Объясните, как плебеи добились представительства во власти?Раскройте содержание понятий «республика», «консулы», «народный трибун», «право вето».

Слайд 21Прочитайте учебник «нашествие галлов» (стр. 220-221 ). Выполните задания
Докажите, что

римляне верили, что боги их защищают, покровительствуют им.
Объясните, почему галлы нарушили договор с римлянами?
Прочитайте учебник «нашествие галлов» (стр. 220-221 ). Выполните задания  Докажите, что римляне верили, что боги их

Слайд 22Докажите, что римляне верили, что боги их защищают, покровительствуют им.
Объясните, почему

галлы нарушили договор с римлянами?
Докажите, что римляне верили, что боги их защищают, покровительствуют им.Объясните, почему галлы нарушили договор с римлянами?

Слайд 23Прочитайте учебник (стр. 221-222 ) посмотрите атлас и работайте с картой

стр. 213. Выполните задания

Объясните, что обеспечивало военные победы римлян.
Изучите карту и определите, какие территории италиков были подчинены римлянами к концу III в. до н. э.
Прокомментируйте первые два похода Пирра: цель, средства, результат.
Поясните, какой смысл имеет сегодня выражение «пиррова победа».
Объясните, каким образом завоевания снимали напряжённость в отношениях между патрициями и плебеями.
Перечислите последствия установления римского господства в Италии.

Прочитайте учебник (стр. 221-222 ) посмотрите атлас и работайте с картой стр. 213. Выполните задания  Объясните,

Слайд 24Объясните, что обеспечивало военные победы римлян.
Изучите карту и определите, какие территории

италиков были подчинены римлянами к концу III в. до н. э.
Объясните, что обеспечивало военные победы римлян.Изучите карту и определите, какие территории италиков были подчинены римлянами к концу

Слайд 25Прокомментируйте первые два похода Пирра: цель, средства, результат.

Поясните, какой смысл

имеет сегодня выражение «пиррова победа».
Прокомментируйте первые два похода Пирра: цель, средства, результат. Поясните, какой смысл имеет сегодня выражение «пиррова победа».

Слайд 26Перечислите последствия установления римского господства в Италии.

Перечислите последствия установления римского господства в Италии.

Слайд 27Определите какой была территория Римской республики в конце 6 века до.

н.э.? Какой она стала к середине 3 века до н.э.?
Определите какой была территория Римской республики в конце 6 века до. н.э.? Какой она стала к середине

Слайд 28Чем объяснить произошедшие перемены?

Чем объяснить произошедшие перемены?

Слайд 29Подсчитайте, сколько Римом правили семь царей?

Подсчитайте, сколько Римом правили семь царей?

Слайд 30Соотнесите понятие и его содержание:

Соотнесите понятие и его содержание:

Слайд 31Ответ на главный вопрос к уроку
Объясните, что было определяющим в подчинении

Италии Римом?
Ответ на главный вопрос к урокуОбъясните, что было определяющим в подчинении Италии Римом?

Слайд 32Домашнее задание
§ 45; задания в рабочей тетради (по выбору учителя).


Домашнее задание § 45; задания в рабочей тетради (по выбору учителя).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть