Презентация, доклад по всеобщей истории для 5 класса Древняя Спарта

Содержание

ЗагадкиОн написал про Илион и Одиссея,И греки его чтят любя,

Слайд 1


ДРЕВНЯЯ
СПАРТА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
УРОКА

ДРЕВНЯЯ   СПАРТАПРЕЗЕНТАЦИЯ    УРОКА

Слайд 2Загадки
Он написал про Илион и Одиссея,
И греки его чтят любя,


Но до сих пор они гадают, где, когда
Он сочинял поэмы там живя.
Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот, кого он выбирал Перед людьми отчет держал

ЗагадкиОн написал про Илион и Одиссея,И греки его чтят любя,

Слайд 3
Для всех свободных афинян-
И не только для крестьян-
В государстве есть удел
Для

решенья важных дел.
Должны вместе все прийти,
Решенье общее найти.
Для всех свободных афинян-И не только для крестьян-В государстве есть уделДля решенья важных дел.Должны вместе все прийти,Решенье

Слайд 4
Он уваженье всех снискал
За то, что был умен и честен.
А славы

он и не искал.
В Афинах всем служил он честно.
Он рабство грекам отменил,
Драконовы законы заменил,
Писал стихи, всю жизнь учился.
Но всем он все ж не угодил.
Он уваженье всех снискалЗа то, что был умен и честен.А славы он и не искал.В Афинах всем

Слайд 5В каком году к власти в Афинах пришел Солон?
Решите задачу:
Сколько лет

прошло со времени проведения реформ?
В каком веке были проведены реформы Солона?
В начале, конце или середине века они были проведены?
В каком году к власти в Афинах пришел Солон?Решите задачу:Сколько лет прошло со времени проведения реформ?В каком

Слайд 6 Замените одним словом:

Город – государство ………
Власть народа

……….

Свободные афиняне ………

Замените одним словом:  Город – государство ……… Власть народа ………. Свободные афиняне ………

Слайд 7 Тема урока

«Древняя Спарта»
Тема  урока

Слайд 8 Найдите на карте, где располагалась Древняя Спарта.
Ответить на этот

вопрос вам поможет и ребус.












































Найдите на карте, где располагалась Древняя Спарта. Ответить на этот вопрос вам поможет и ребус.

Слайд 9Работа по карте:
Закрасить территорию Лаконики зеленым цветом.
Отметить г. Спарта

Работа по карте:Закрасить территорию Лаконики зеленым цветом.Отметить г. Спарта

Слайд 10 Здесь в древности

располагалась Спарта


Здесь в древности      располагалась Спарта

Слайд 11 НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫ
Всё население Спарты делилось на:
СПАРТАНЦЫ
ПЕРИЭКИ
ИЛОТЫ
СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ
РЕМЕСЛЕННИКИ И ТОР-ГОЦЫ,

НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ

РАБЫ




НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫВсё население Спарты делилось на:СПАРТАНЦЫПЕРИЭКИИЛОТЫСВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕРЕМЕСЛЕННИКИ И ТОР-ГОЦЫ, НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВРАБЫ

Слайд 12 САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ БЫЛО

ПОЛОЖЕНИЕ БЕСПРАВНЫХ
РАБОВ-ИЛОТОВ.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ

САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ БЫЛО       ПОЛОЖЕНИЕ БЕСПРАВНЫХ

Слайд 13ВЫБИРАЕТ СТАРЕЙШИН,
ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ИЛИ

МИР

ПРИНИМАЕТ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ




ОРГАНЫ ВЛАСТИ

КОМАНДИРЫ ВОСК,ВХОДИ-ЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН

2 ЦАРЯ

СОВЕТ СТАРЕЙШИН

НАРОДНОЕ
СОБРАНИЕ

ВЫБИРАЕТ СТАРЕЙШИН,ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ИЛИ          МИРПРИНИМАЕТ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ

Слайд 14ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
олигархия (от греческого слова «олигой» - немногие). власть немногих.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙолигархия (от греческого слова «олигой» - немногие). власть немногих.

Слайд 15 А теперь ВНИМАНИЕ! МИНУТКА ОТДЫХА!

Вот задание для Ваших глазок!


А теперь ВНИМАНИЕ!      МИНУТКА ОТДЫХА!

Слайд 16 Двигаются ли эти круги?

Двигаются ли эти круги?

Слайд 17 Плавает ли рисунок?

Плавает ли рисунок?

Слайд 18 Двигается ли этот рисунок?

Двигается ли этот рисунок?

Слайд 19Работа с документом:
Как воспитывалось подрастающее поколение в Спарте?
Что вам понравилось в

воспитании, а что не понравилось и почему?

Работа с документом:Как воспитывалось подрастающее поколение в Спарте?Что вам понравилось в воспитании, а что не понравилось и

Слайд 20 ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ

БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО,
ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ
УДЕЛЯЛИ
МАЛО ВНИМАНИЯ

Особенность воспитания в Спарте

ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ    БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО,

Слайд 21 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

МАТЕРИАЛА:


ВЫПОЛНИТЕ
СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:
№ 1
1. Выберете правильный ответ :
Спартанцы:
а) были исконными жителями Лаконики;
б) по приглашению исконных жителей
пришли в Лаконику;
в) завоевали Лаконику и подчинили своей
власти ее исконных жителей.




ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО           МАТЕРИАЛА:

Слайд 22

№ 2
2.Выберите неправильный ответ:
В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:
а) процветали искусство и наука;
б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку;
в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.
№ 22.Выберите неправильный ответ:

Слайд 23

№ 3
3.Найдите ошибку:
В Древней Спарте:
а) строились прекрасные дворцы и храмы;
б) жители держали в рабстве своих
соплеменников - греков;
в) младенцев, признанных старейшинами
недостаточно здоровыми, сбрасывали с
горного обрыва в пропасть.

№ 3  3.Найдите ошибку:

Слайд 24

№ 4
4.Назовите понятие, которому подходит данное определение:
Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству:
а) илоты;
б) демос;
в) граждане.
№ 4

Слайд 25




№ 5
5.Угадайте слово:

Государственный строй в Древней Спарте


я и х р а г и л о


Слайд 26


Спасибо
за работу на уроке!

Спасибо  за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть