Слайд 1Вспоминаем, что изучали на прошлом уроке
Слайд 2Задание: заполнить пропуски недостающими словам/словосочетаниями
1) К 70-м гг. XVIII в. складывавшаяся
веками система ведения ___ в Англии разрушилась.
2) Крупный арендатор назывался ___
3) ___ - массовый переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, произошедший в ведущих государствах мира в XVIII—XIX веках.
1) В Англии победила ___ земельная собственность.
2) Наемный работник на хозяйстве - ___
3) Сосредоточение земли в руках крупных собственников, использование в с/х труда наёмных рабочих и исчезновение крестьянства, рост продуктивности с/х — всё это получило ___
1 вариант
2 вариант
Слайд 3Задание: заполнить пропуски недостающими словам/словосочетаниями
4) Рабочие жили в очень тяжёлых условиях.
Только немногие владельцы фабрик строили для них ___
5) Некоторые фабриканты использовали в качестве подмастерьев детей — дешёвую ___
4) Для рабочих существовали многочисленные ___ — за опоздание, за ругань, за неопрятность.
5) К концу XVIII в. Англия стала первой ___ страной мира, где всё нагляднее проступали черты индустриального общества.
1 вариант
2 вариант
Слайд 41 и 2 вариант
Задание: заполнить пропуски в схеме
лендлорд
уступает землю и получает
арендную плату
фермер, играющий роль предпринимателя
батрак
Слайд 5Реши анаграмму…
«ГЛИАНКИЕЙС ИКОНИЛО»
«АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ»
Слайд 6Английские колонии в Северной Америке
ТЕМА УРОКА
Сформулируйте цели и задачи урока…
Слайд 8Расскажите о жизни индейцев…
Слайд 9Расскажите о жизни индейцев…
Слайд 11Первые колонии и их жители
Инициатива в создании новых колоний принадлежала английской
короне. В 1606 г. Яков I пожаловал хартии на освоение побережья двум торговым компаниям — Плимутской и Лондонской. История английского колониального правления начинается с 1607 г.
Слайд 12Кто были первые поселенцы-колонисты? Какие мотивы лежали в основе их переселения?
Часть
колонистов — английские пуритане, бежавшие от преследований при Якове I и Карле I. Уезжали в Новый Свет протестанты из Франции и Голландии.
Пуританские общины в Европе всё чаще обращали свои взоры к Америке, надеясь найти там убежище и возможность свободно проповедовать свои взгляды.
Уезжали и многие крестьяне, потерявшие свои земельные наделы вследствие огораживания. Тысячи «беспокойных» бедняков, среди которых было много молодёжи, не получившей никакого ремесла, а также пригодные к труду преступники высылались властями в колонии.
Слайд 14Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний, население которых составляло около
2,5 млн человек. Территорию, на которой возникли колонии, населяли главным образом две крупные группировки индейских племён — ирокезы и алгонкины. Их общая численность достигала 200 тыс. человек.
В результате колонизации индейцы были большей частью вытеснены за пределы колоний или истреблены, а их земли захвачены.
Слайд 15Колониальное общество и хозяйственная жизнь.
Широкое распространение в колониях Новой Англии получило
мелкое фермерское хозяйство.
Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, а во второй половине XVII в. появились первые мануфактуры (прядильная, ткацкая, железоделательная и др.).
В южных колониях землевладельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис.
Слайд 16Колониальное общество и хозяйственная жизнь.
Колониальное общество состояло из различных групп населения:
фермеров,
предпринимателей,
наёмных работников,
плантаторов-землевладельцев,
«законтрактованных слуг»,
негров-рабов.
Слайд 17Что связывало людей, живших в колониях?
«Многие лично свободные поселенцы уходили на
Запад и становились фермерами. Свободной рабочей силы недоставало, и поэтому в Северную Америку её ввозили. Некоторые иммигранты-бедняки, не имея средств для переезда через океан, заключали кабальные соглашения с купцами и судовладельцами, которые затем перепродавали их в Америке. Этих людей называли законтрактованными слугами или белыми рабами, и им надлежало работать на новых хозяев от 2 до 7 лет. Но приток кабальных слуг из Европы не решал проблемы рабочей силы на плантациях, и постепенно там укоренился труд негров-рабов (их ввоз в колонии начался ещё в 1619 г.). Условия труда негров были невыносимы, а за побег их жестоко наказывали и могли лишить жизни.»
Слайд 18Работа в группах: читаем, записываем и отвечаем
Первая группа:
1.Нарисовать схему управления колониями.
2. Рассказать как началось формирование наций.
Вторая группа:
1.Как и что изменилось в идеологии американского общества.
Слайд 19Конфликт с метрополией.
Король, земельная аристократия, купцы и предприниматели Англии стремились приумножить
прибыль, которую давало владение колониями.
Ещё в XVII в. в Англии издали закон, лишавший колонии права свободной торговли. Им разрешалось торговать только с Англией, собиравшей там налоги и пошлины, вывозившей оттуда ценное сырьё — пушнину, хлопок и ввозившей готовые товары.
Английский парламент ввёл в колониях множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, на выделку тканей, запрещалось ввозить в североамериканские колонии не только машины, но и их чертежи.
Ужесточались меры против контрабандной торговли…
Слайд 20Конфликт с метрополией.
Под предлогом защиты от индейцев английский король послал в
колонии десятитысячное войско, причём содержать его должны были колонисты на свои средства.
В 1763 г. последовал королевский указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы. Это лишало возможности мелких арендаторов уйти на Запад и стать там свободными фермерами.
Слайд 21Конфликт с метрополией.
В 1765 г. английский парламент принял закон о гербовом
сборе: при покупке любого товара, вплоть до газет, нужно было платить налог (доказательством уплаты служила специальная марка, наклеенная на лист гербовой бумаги). Закон этот касался почти всех колонистов и вызвал массовое движение протеста.
Недовольства
Слайд 22Недовольства…
Возникли первые патриотические организации колонистов, они издавали прокламации, проводили митинги протеста,
призывали к бойкоту английских товаров.
Американцы жгли гербовую бумагу, громили дома сборщиков налогов.
Бывало, что самих сборщиков обмазывали дёгтем, вываливали в перьях и носили привязанными к длинным шестам под оглушительный стук сковородок и вёдер.
В 1773 г. жители Бостона напали на английские корабли, стоявшие в порту, и выбросили за борт тюки необлагаемого налогом чая. Бостонское чаепитие
Слайд 23Недовольства…
Взрыв недовольства вызывался не только вмешательством Англии в экономику колоний: ведь
уровень жизни колонистов в целом был значительно выше, чем у жителей метрополии (даже бедняки в колониях жили лучше, чем бедняки в Англии, да и было их значительно меньше).
Главная причина конфликта заключалась в том, что политика английского короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колоний. Англичане не заметили, что на другом берегу Атлантического океана сформировался новый народ — американцы, девизом которого стали слова: «Или дайте нам свободу, или отнимите жизнь!»
Слайд 24Подводя итоги…
Английские колонии в Новом Свете были созданы протестантами, уезжавшими от
религиозных преследований и стремившимися получить религиозную свободу.
К середине XVIII в. в колониях сформировалась североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами.
Национальное самосознание было оскорблено зависимостью от английского короля и парламента.
Слайд 25Где же на территории Америки появились первые английские колонии?
Слайд 26Почему люди покидали Англию и как складывалась их жизнь на новом
месте?
Слайд 27Почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией?