Презентация, доклад по всеобщей истории. 5 класс. Тема 38 В афинских школах и гимнасиях

План урока1. Рабы-педагоги.2. Занятия в школе.3. Посещение палестры.4. В афинских гимнасиях.2-4

Слайд 1В афинских школах
и гимнасиях
Тема 38
5 класс. Всеобщая история. История Древнего

мира

Дивулин С.А., учитель истории и обществознания МБОУ – школы № 10 г.Феодосии

В афинских школах и гимнасияхТема 385 класс. Всеобщая история. История Древнего мираДивулин С.А., учитель истории и обществознания

Слайд 2
План урока
1. Рабы-педагоги.
2. Занятия в школе.
3. Посещение палестры.
4. В афинских гимнасиях.


2-4

План урока1. Рабы-педагоги.2. Занятия в школе.3. Посещение палестры.4. В афинских гимнасиях.2-4

Слайд 3Проблемный вопрос
Почему уровень образования в Древней Греции был столь высок?

Проблемный вопрос Почему уровень образования в Древней Греции был столь высок?

Слайд 41. Рабы-педагоги
ПЕДАГОГ – в переводе с греческого это слово означает «сопровожда-ющий

ребёнка»
Он водил мальчика в школу, нёс его письменные принадлежности
и музыкальные инструменты.
Обучал мальчика хорошим манерам

На обязанности педагога лежала охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу —
и элементарное обучение грамоте

1. Рабы-педагогиПЕДАГОГ – в переводе с греческого это слово означает «сопровожда-ющий ребёнка»Он водил мальчика в школу, нёс

Слайд 51. Рабы-педагоги
Перикл

„..Наше государство - центр просвещения Эллады“

Узнав о том, что какой

–то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним педагогам стало больше»

Педагог-раб должен был сопровождать своего воспитанника в школу и быть неотлучно при нём во время выходов
из дома, под строжайшей ответственностью

В педагоги избирали обыкновенно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому

Обыкновенно это были иноземцы — фракийцы или азиаты, нередко дурно говорившие по-гречески

1. Рабы-педагогиПерикл„..Наше государство - центр просвещения Эллады“Узнав о том, что какой –то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот

Слайд 62-4. Занятия в школах, палестрах, гимнасиях
Греки первыми стали обозначать буквами гласные

звуки. В алфавите у греков было 24 буквы, ими греки передавали все многообразие звуковой речи при письме. Многие народы, создавшие своё письмо, использовали греческий алфавит
2-4. Занятия в школах, палестрах, гимнасияхГреки первыми стали обозначать буквами гласные звуки. В алфавите у греков было

Слайд 72-4. Занятия в школах, палестрах, гимнасиях
Домашнее воспитание
(до 7 лет)
Школа
(с 7 лет)
Палестра

12 лет)

Гимнасий
(с 16 до 18 лет)

Начальное

Среднее

Высшее

Цель образования – физическое и духовное совершенство

2-4. Занятия в школах, палестрах, гимнасияхДомашнее воспитание(до 7 лет)Школа(с 7 лет)Палестра(с 12 лет)Гимнасий(с 16 до 18 лет)НачальноеСреднееВысшее

Слайд 82-4. Занятия в школах, палестрах, гимнасиях
Учебные предметы в школе, «свободные искусства»
Грамматика
Риторика
Литература
Арифметика
Геометрия
Астрономия
Музыка
Учебные

предметы
в палестре

Пятиборье

Гимнастика

Плавание

Походка

Выправка

Манеры

Учителя

Грамматист

Кифарист

Педотриб

Педоном

Гимнастика – для тела, музыка – для души, поиск истины как способ саморазвития

Платон

2-4. Занятия в школах, палестрах, гимнасияхУчебные предметы в школе, «свободные искусства»ГрамматикаРиторикаЛитератураАрифметикаГеометрияАстрономияМузыкаУчебные предметы в палестреПятиборьеГимнастикаПлаваниеПоходкаВыправкаМанерыУчителяГрамматистКифарист Педотриб ПедономГимнастика –

Слайд 92-4. Занятия в школах, палестрах, гимнасиях
Учебные предметы
в гимнасиях
Спорт
Музыка
В эпоху

эллинизма

Философия

Риторика

Эфебия

Литература

С 18 (16) лет (4 года)

С III века до н.э. – проходили эфебию добровольно и 1 год

Музыкальная подготовка

Физическая подготовка

Военная подготовка

2-4. Занятия в школах, палестрах, гимнасияхУчебные предметы в гимнасияхСпорт МузыкаВ эпоху эллинизмаФилософия РиторикаЭфебияЛитератураС 18 (16) лет (4

Слайд 102-4. Занятия в школах, палестрах, гимнасиях
Диптих – деревянная дощечка, покрытая воском
Стиль

– палочка для письма
2-4. Занятия в школах, палестрах, гимнасияхДиптих – деревянная дощечка, покрытая воскомСтиль – палочка для письма

Слайд 11Домашнее задание
§ 38 с.181-185
Дифференцированное задание:
1. Для сильных учеников — написать

сочинение на тему «Почему мне понравилось в древнегреческой школе».
2. Для средних учеников — описать урок гимнастики по рисунку «В палестре».
3. Для слабых учеников — ответить на вопросы в рубрике «Проверьте себя».
Домашнее задание § 38 с.181-185Дифференцированное задание:1. Для сильных учеников — написать сочинение на тему «Почему мне понравилось

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть