Презентация, доклад по внеклассной работе Русский театр (5 -6 класс)

Скоморо́хи (скомрахи, глумцы, гусельники, игрецы, плясцы, весёлые люди; др.-рус. скоморохъ; церк.-слав. скомра́хъ) — в восточнославянской традиции участники праздничных театрализованных Народное искусство Древней Руси – это скоморохи. Именно они являются главными носителями народного творчества. Кроме пения, танцев и игры на музыкальных инструментах, они могли

Слайд 1экскурс в историю
Презентацию выполнил ученик 6 класса МКОУ «Второкаменская СОШ»

Локтевского района
Худатов Мухамед
руководитель Чернакова Юлия Николаевна

РУССКИЙ ТЕАТР

экскурс в историю Презентацию выполнил ученик 6 класса МКОУ «Второкаменская СОШ» Локтевского района Худатов Мухамед руководитель Чернакова

Слайд 2Скоморо́хи (скомрахи, глумцы, гусельники, игрецы, плясцы, весёлые люди; др.-рус. скоморохъ; церк.-слав. скомра́хъ) — в восточнославянской традиции участники

праздничных театрализованных Народное искусство Древней Руси – это скоморохи. Именно они являются главными носителями народного творчества. Кроме пения, танцев и игры на музыкальных инструментах, они могли показывать разнообразные фокусы, выступать в масках и потешать публику. Это были лучшие таланты своего времени, которые отдали душу народу.
Скоморо́хи (скомрахи, глумцы, гусельники, игрецы, плясцы, весёлые люди; др.-рус. скоморохъ; церк.-слав. скомра́хъ) — в восточнославянской традиции участники праздничных театрализованных Народное искусство Древней Руси –

Слайд 3
Репертуар скоморохов состоял из шуточных песен, пьесок, социальных сатир («глум»), исполняемых

в масках и «скоморошьем платье» под аккомпанемент гудка, гуслей, жалейки, домры, волынки, бубна. За каждым персонажем был закреплён определённый характер и маска, которые не менялись годами.
В их творчестве была значительная доля сатиры, юмора, шутовства. Искусство скоморохов было связано с древним язычеством, свободное от церковного влияния, проникнутое «мирским» духом, весёлое и озорное, с элементами «непристойности».
В ходе представления скоморох напрямую общался с публикой и нередко представлял сатирическими персонажами купцов, воевод, представителей церкви.
Кроме общественных праздников, свадеб и родин, скоморохов, как знатоков традиций, приглашали и на похороны.

Репертуар и творчество

Скоморохи в деревне. 1857

Репертуар скоморохов состоял из шуточных песен, пьесок, социальных сатир («глум»), исполняемых в масках и

Слайд 4Первый царский театр. Алексей Михайлович
Впервые царский театр появился

в России в 1672 году при царе Алексее Михайловиче и просуществовал до 1676 года.
Инициатором создания театра наподобие европейского стал боярин Артамон Сергеевич Матвеев. Драматургом был назначен немецкий пастор Иоганн Готфрид Грегори, а называлась пьеса «Артаксерксово действо». Тогда было отобрано 60 иностранцев, которых начали обучать актёрскому ремеслу, а театр был наскоро построен в подмосковной резиденции царя, в селе Преображенском

Портрет царя Алексея Михайловича

Первый царский театр. Алексей Михайлович   Впервые царский театр появился в России в 1672 году при

Слайд 5 17 октября 1672 года прошел первый профессиональный спектакль в России.

Царь Алексей Михайлович был поражен. Девять часов с боярами и думными чинами он безотрывно следил за "Артаксерксовым действом". Царица Наталия Кирилловна с царевичами и царевнами наблюдала за представлением из особого помещения, отделенного от залы решеткой (не подле царского величества - так было заведено в Московском государстве). Царь сидел в кресле, придворные стояли (не смели сесть при государе!), по сообщениям одного из современников все девять часов молча удивлялись виденному, из чего ясно, что на первом представлении антрактов не было, хотя текст пьесы "Артаксерксово действо" делился на действия и картины.

Дворец царя Алексея Михайловича

17 октября 1672 года прошел первый профессиональный спектакль в России. Царь Алексей Михайлович был поражен. Девять часов с

Слайд 6 Театр при Петре I (Москва)
В 1702 году Пётр I построил в Москве на Красной

площади близ Никольских ворот Кремля первый в России публичный общедоступный театр, который просуществовал до 1706  и назывался «Комедиальная храмина». Для него было построено длинное одноэтажное здание. Зрительный зал вмещал до 400 человек. Представления давались по понедельникам и четвергам и сопровождались музыкой и сценическими эффектами.. Театр предназначался для выступлений иностранных (в первую очередь немецких) лицедеев. Это была труппа И. Кунста, который вскоре организовал и первую русскую труппу и первую в России драматическую школу. B 1704 году русские актёры показали в театре три пьесы на родном языке.

Театр при Петре I (Москва) В 1702 году Пётр I построил в Москве на Красной площади близ Никольских ворот Кремля первый в

Слайд 7Театр XVIII в
30 августа 1756 года, императрица

Елизавета Петровна подписала указ об учреждении российского для представления трагедий и комедий театра. Документ положил начало государственной политике России в области театрального искусства. С этого же дня ведут свое летосчисление старейшие театры страны – Российский государственный академический театр им. А.С. Пушкина (Александринский театр) в Санкт-Петербурге и Государственный академический Малый театр в Москве.  Указ Елизаветы Сенату от 30 августа 1756 г. 

Именно с этого времени женские роли на сцене доверили актрисам. Первыми русскими актрисами стали Марья и Ольга Ананьины и Аграфена Мусина-Пушкина, все они вскоре вышли замуж за актёров из Ярославля.

Александринский театр, литография 1840-х годов

Театр XVIII в    30 августа 1756 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении

Слайд 8Начало XIXв
XIX век стал для России открытием своих талантов.

Русский театр, оказавшийся прекрасным учеником и принявший в себя основы западно-европейской культуры
Эпоха в истории русского театра, беспримерные по числу замечательных дарований, находившихся одновременно на сцене

Начало XIXв  XIX век стал для России открытием своих талантов. Русский театр, оказавшийся прекрасным учеником и

Слайд 9Михаил Семёнович Щепкин
Мочалов в кругу почитателей
Пров Михайлович Ермилов(Садовский)
Сергей Васильевич Шумский

Михаил Семёнович ЩепкинМочалов в кругу почитателейПров Михайлович Ермилов(Садовский)Сергей Васильевич Шумский

Слайд 10Надежда Васильевна Самойлова
Вера Самойлова на портрете Евгения Плюшара

Надежда Васильевна СамойловаВера Самойлова на портрете Евгения Плюшара

Слайд 11 Театр и музыка на рубеже веков в России также отмечены печатью

Серебряного века. Важнейшим событием стало открытие в Москве художественного театра в 1898 г., основанного К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. .
Театр и музыка на рубеже веков в России также отмечены печатью Серебряного века. Важнейшим событием

Слайд 12Начало XX в
Примечательной чертой культуры начала XX в.

стали работы выдающихся театральных режиссеров. К. С. Станиславский, основатель психологической актерской школы, считал, что будущее театра -- в углубленном психологическом реализме, в решении сверхзадач актерского перевоплощен
Начало XX в   Примечательной чертой культуры начала XX в. стали работы выдающихся театральных режиссеров. К.

Слайд 13Проходят столетия. Каждый век вносит что-то новое в театральное искусство, побуждая

нас восхищаться игрой актеров. Постановки пробуждают у нас разные чувства: то слезы, то улыбку. Но главное – дают надежду на лучшее. За это мы и любим театр!

Проходят столетия. Каждый век вносит что-то новое в театральное искусство, побуждая нас восхищаться игрой актеров. Постановки пробуждают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть