Презентация, доклад по темеДревнее Двуречье (5 класс) . Мастер-класс для учителей истории

Содержание

Введение в тему.. Учебник стр. 65 =Назовите тему урока и хронологические рамки =Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Слайд 1Тема главы: ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ Тема урока: ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ

Искакова Гульжиян Рафаэльевна учитель истории и обществознания ЧОУ средняя школа № 23 «Менеджер» г. Альметьевск, РТ


.

Тема главы:  ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ  Тема урока:  ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ

Слайд 2Введение в тему

.
.
Учебник стр. 65 =Назовите тему урока и хронологические рамки =Как

вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Введение в тему.. Учебник стр. 65 =Назовите тему урока и хронологические рамки  =Как вы думаете, о

Слайд 3
.
Создание проблемной ситуации =Далеко на Восток от Египта, там где две реки

Тигр и Евфрат впадают в Персидский залив, жили шумеры. (карта стр. 33). Долгое время историки считали, что самое древнее государство на земле – Египет. Но после археологических раскопок в долине рек Тигр и Евфрат ученые, словно в один голос сказали: «История начинается в Шумере»
.Создание проблемной ситуации   =Далеко на Восток от Египта, там где две реки Тигр и Евфрат

Слайд 4Создание проблемной ситуации
А пирамиды-то почти как в Египте! Значит, здесь тоже

цивилизация!

Цивилизация есть, но она совсем другая. И это не пирамида а зиккурат, их строили только в Древнем Двуречье.

Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

Создание проблемной ситуацииА пирамиды-то почти как в Египте! Значит, здесь тоже цивилизация!Цивилизация есть, но она совсем другая.

Слайд 5
.
Формулирование проблемы стр. 66-68 =Что так удивило Антошку, когда он рассматривал памятники Древнего

Двуречья? =Какой он сделал вывод? -В Древнем Двуречье, как и в Египте, умели строить пирамиды, значит, там тоже была цивилизация, как в Египте. =Какое мнение высказал археолог? -Двуречье и Египет-разные цивилизации
.Формулирование проблемы  стр. 66-68 =Что так удивило Антошку, когда он рассматривал памятники Древнего Двуречья? =Какой он

Слайд 6ПОЧЕМУ ДВУРЕЧЬЕ И ЕГИПЕТ НАЗЫВАЮТ РАЗНЫМИ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ?
Формулирование проблемы

ПОЧЕМУ ДВУРЕЧЬЕ И ЕГИПЕТ НАЗЫВАЮТ РАЗНЫМИ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ?Формулирование проблемы

Слайд 7
.

Версии
.               Версии

Слайд 8
.

Версии ОСНОВНЫЕ: -1. Другой народ -2.Другие традиции культуры -3.Другие особенности государственной власти -4. Разные основы хозяйства -5. Другие правила отношения между людьми Разные особенности цивилизации во всех сферах общества
.               Версии

Слайд 9ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Объясни значения слов: цивилизация, государство,

граждане, деспотия, иероглифы, религия.

Актуализация знаний

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ	   Объясни значения слов: цивилизация, государство, граждане, деспотия, иероглифы, религия. 	Актуализация знаний

Слайд 10По описанию определите понятие:
«Со временем люди научились копать большие каналы

от реки, строить дамбы, плотины и в жаркие месяцы подавать воду на поля».

Актуализация знаний

По описанию определите понятие: «Со временем люди научились копать большие каналы от реки, строить дамбы, плотины и

Слайд 11 Вспомни основные особенности Древнего Египта (§ 7, 8, 11) и начни

заполнять в тетради таблицу (колонка «Египет»):

Актуализация знаний

Вспомни основные особенности Древнего Египта (§ 7, 8, 11) и начни заполнять в тетради таблицу (колонка «Египет»):Актуализация

Слайд 12Актуализация знаний
Необходимый уровень. Выбери в таблице утверждения, которые относятся к понятию

«цивилизация», и отметь их знаком «+».
Актуализация знанийНеобходимый уровень. Выбери в таблице утверждения, которые относятся к понятию «цивилизация», и отметь их знаком «+».

Слайд 13Актуализация знаний
Повышенный уровень. Запиши в таблицу факты из истории Древнего Египта,

соответствующие каждому верному утверждению.
Актуализация знанийПовышенный уровень. Запиши в таблицу факты из истории Древнего Египта, соответствующие каждому верному утверждению.

Слайд 14Актуализация знаний

Актуализация знаний

Слайд 15Надо узнать:
1. Особенности цивилизации Двуречья в каждой сфере общества
2.Выявить отличия Двуречья

от Египта

Планирование деятельности

Надо узнать:1. Особенности цивилизации Двуречья в каждой сфере общества2.Выявить отличия Двуречья от Египта	Планирование деятельности

Слайд 16Поиск решения проблемы. Открытия нового знания
Страна двух рек
Города из глиняных

кирпичей
Башни от земли до неба
Письмена на глиняных табличках



Поиск решения проблемы. Открытия нового знанияСтрана двух рек Города из глиняных кирпичей Башни от земли до небаПисьмена

Слайд 17МЕЖ ДВУХ РЕК

МЕЖ ДВУХ РЕК

Слайд 18Поиск решения
Карта стр. 33 или Атлас
Назови города-государства
=Какой признак цивилизации подтверждает эти

факты?

Поиск решения	Карта стр. 33 или АтласНазови города-государства=Какой признак цивилизации подтверждает эти факты?

Слайд 19Поиск решения
Рисунок стр. 66
=Определите,какие отрасли хозяйства были у жителей Двуречья

помощью текста объясните, почему это было возможно в Двуречье.
=Сравните с Египтом. Есть ли что-то общее в хозяйстве Двуречья и Египта?
Поиск решения	Рисунок стр. 66=Определите,какие отрасли хозяйства были у жителей Двуречья =С помощью текста объясните, почему это было

Слайд 20-Наличие рек Тигр и Евфрат позволило заниматься земледелием. На юге Двуречья

условия для занятия земледелием были менее пригодными, поэтому там люди осваивали орошаемое земледелие, как в Египте. Хорошо были развито ремесло и торговля. То же самое мы можем наблюдать и в Египте.

Поиск решения

-Наличие рек Тигр и Евфрат позволило заниматься земледелием. На юге Двуречья условия для занятия земледелием были менее

Слайд 21=Что вы можете сказать о правилах отношений в обществе?
Поиск решения

=Что вы можете сказать о правилах отношений в обществе?Поиск решения

Слайд 22-Общество делилось на простых земледельцев, знатных людей и жрецов, а также

использовался труд рабов. Все жители Двуречья обязаны были отдавать часть своего урожая правителю

Поиск решения

-Общество делилось на простых земледельцев, знатных людей и жрецов, а также использовался труд рабов. Все жители Двуречья

Слайд 23=Итак, наличие орошаемого земледелия, ремесла, торговли, а также деление общества на

отдельные слои подтверждают признак цивилизации

Поиск решения

=Итак, наличие орошаемого земледелия, ремесла, торговли, а также деление общества на отдельные слои подтверждают признак цивилизацииПоиск решения

Слайд 24-Да, и в хозяйственной, и общественной сфере мы наблюдаем признаки цивилизации

как в Египте.

Поиск решения

-Да, и в хозяйственной, и общественной сфере мы наблюдаем признаки цивилизации как в Египте.Поиск решения

Слайд 25Текст стр.67-68
=Найдите признаки цивилизации в сфере культуры: письменность, религия, искусство ,

наука.
=Что можете сказать о религиозных представлениях древних шумеров?
=Отличаются ли они от древних египтян?=

Поиск решения

Текст стр.67-68=Найдите признаки цивилизации в сфере культуры: письменность, религия, искусство , наука.=Что можете сказать о религиозных представлениях

Слайд 26Текст стр.67-68.
-У шумеров и египтян разная письменность и иное представление о

загробном мире. Это указывает на то, что цивилизация Древнего Египта отличается от цивилизации Двуречья.

Поиск решения

Текст стр.67-68.-У шумеров и египтян разная письменность и иное представление о загробном мире. Это указывает на то,

Слайд 27Текст. Стр. 67-68
=В чем отличие государственной власти в Двуречье от власти

фараонов в Египте?
=Можем мы найти что-то общее?

Поиск решения

Текст. Стр. 67-68=В чем отличие государственной власти в Двуречье от власти фараонов в Египте? =Можем мы найти

Слайд 28Текст. Стр. 67-68
-И в Двуречье и в Египте государственная власть напоминала

деспотию.

Поиск решения

Текст. Стр. 67-68-И в Двуречье и в Египте государственная власть напоминала деспотию.Поиск решения

Слайд 29= Вспомните, какова была власть фараона в Египте?
=Объясните особенности государственной

власти в Двуречье. =Можем ли мы выделить какие-либо отличия от Египта?

Поиск решения

= Вспомните, какова была власть фараона в Египте? =Объясните особенности государственной власти в Двуречье. =Можем ли мы

Слайд 30Текст. Стр. 67-68
-Фараон-живое воплощение Бога на земле.
-В Двуречье правителя называли царем-жрецом.

Сам он считал себя наместником Бога на Земле. Царь собственноручно издавал законы, а чиновники и жрецы называли себя «рабами царя», что означало полное подчинение царской власти.

Поиск решения

Текст. Стр. 67-68-Фараон-живое воплощение Бога на земле.-В Двуречье правителя называли царем-жрецом. Сам он считал себя наместником Бога

Слайд 31Поиск решения

Поиск решения

Слайд 32Поиск решения

Поиск решения

Слайд 33=Из таблицы видно, что и Двуречью и Египту свойственны свои особенности

в сфере общества
=Используя данные таблицы, попробуйте составить второе определение цивилизации-как общность людей.

Поиск решения

=Из таблицы видно, что и Двуречью и Египту свойственны свои особенности в сфере общества=Используя данные таблицы, попробуйте

Слайд 34 ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Проблема: =Почему Двуречье и Египет называют разными цивилизациями? =Какой

ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Ответить письменно


.

ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ   Проблема:  =Почему Двуречье и Египет называют разными цивилизациями?

Слайд 35В ДРЕВНЕМ ДВУРЕЧЬЕ СЛОЖИЛАСЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ СО СВОИМИ ОСОБЫМИ ТРАДИЦИЯМИ И ДОСТИЖЕНИЯМИ.
Выражение

решения проблемы
В ДРЕВНЕМ ДВУРЕЧЬЕ СЛОЖИЛАСЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ СО СВОИМИ ОСОБЫМИ ТРАДИЦИЯМИ И ДОСТИЖЕНИЯМИ.Выражение решения проблемы

Слайд 36ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 37Повышенный уровень. На твой взгляд, какие действия правителей Древнего Двуречья недопустимы

в наши дни XXI века?
Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, но используй материал, не изученный на уроках.

Применение нового знания

Повышенный уровень. На твой взгляд, какие действия правителей Древнего Двуречья недопустимы в наши дни XXI века?Максимальный уровень.

Слайд 38Необходимый уровень. Закрась на ленте времени промежуток существования цивилизации Двуречья.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ

ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Закрась на ленте времени промежуток существования цивилизации Двуречья.ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 39Домашнее задание Ваша задача дома: читать пар. 12 Необходимый уровень- уметь объяснить все

выделенным шрифтом Программный уровень-ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа


.

Домашнее задание Ваша задача дома: читать пар. 12 Необходимый уровень- уметь объяснить все выделенным шрифтом Программный уровень-ответить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть