Презентация, доклад по теме Жизнь первобытных людей

Содержание

Первобытные собиратели и охотники

Слайд 1Жизнь первобытных людей
Мухина Инна Игоревна
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №52

Жизнь первобытных людейМухина Инна ИгоревнаУчитель истории и обществознанияМБОУ СОШ №52

Слайд 4Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники

Слайд 5Древнейшие люди

Древнейшие люди

Слайд 6План урока
Наши далекие предки
Орудия труда
Древнейшие люди добывали пищу охотой и собирательством
Овладение

огнем
План урокаНаши далекие предкиОрудия трудаДревнейшие люди добывали пищу охотой и собирательствомОвладение огнем

Слайд 7Проблемное задание
Объясните, почему первобытность – самый длительный по времени период в

истории человечества
Проблемное заданиеОбъясните, почему первобытность – самый длительный по времени период в истории человечества

Слайд 8Наши далекие предки

Наши далекие предки

Слайд 10Задание на группировку сведений
Как вы полагаете, каковы причины того, что люди

жили группами, т. е. все известные им действия выполняли сообща?
Назовите отличительные признаки древнейшего человека.
Задание на группировку сведенийКак вы полагаете, каковы причины того, что люди жили группами, т. е. все известные

Слайд 11Запоминаем новые слова!
Археология (от греч. archаios — древний и от

lygos — слово, учение) — наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.
Этнограф занимается изучением занятий, хозяйственной деятельности людей
Запоминаем новые слова! Археология (от греч. archаios — древний и от lygos — слово,  учение) —

Слайд 12Задание 2 (на установление причинно-следственных связей)
1. Объясните, почему древнейший человек долго

осваивал природу.
2. Обсудите с соседом по парте, почему современному человеку немногое известно о первобытности.
3. Что повлияло на расширение территории расселения древнейших людей?
Задание 2 (на установление причинно-следственных связей)1. Объясните, почему древнейший человек долго осваивал природу. 2. Обсудите с соседом

Слайд 13Задание 3 (работа с понятиями)
Определите понятие:
а) учёный, изучающий прошлое человечества

по вещественным источникам;
б) вид древнейшего предка человека, выделившегося из животного мира.
Задание 3 (работа с понятиями)Определите понятие: а) учёный, изучающий прошлое человечества по вещественным источникам; б) вид древнейшего

Слайд 14Задание 3 (работа с понятиями)
Определите понятие:
а) учёный, изучающий прошлое человечества

по вещественным источникам;
б) вид древнейшего предка человека, выделившегося из животного мира.
(Ответы: а) археолог; б) «человек умелый»)
Задание 3 (работа с понятиями)Определите понятие: а) учёный, изучающий прошлое человечества по вещественным источникам; б) вид древнейшего

Слайд 15Орудия труда.

Орудия труда.

Слайд 17Задание 1
1. Как вы думаете, что — страх, голод или другие

причины — побудило наших далёких предков взять в передние конечности палку, камень?
2. Перечислите причины, которые заставили первобытного человека совершенствовать свои орудия труда.
Задание 11. Как вы думаете, что — страх, голод или другие причины — побудило наших далёких предков

Слайд 183. Проанализируйте, в чём проявлялась изобретательность древнейшего человека при изготовлении орудий

труда.

4. Какие способы изготовления первых орудий труда изобрёл древнейший человек?

5. Как появление орудий труда изменило жизнь древнейших предков человека?
3. Проанализируйте, в чём проявлялась изобретательность древнейшего человека при изготовлении орудий труда. 4. Какие способы изготовления первых

Слайд 19Задание 2 (работа с понятиями и картой)
1. Определите понятие:
а) материал

для изготовления древнейших орудий труда, который можно найти в избытке в горной местности, на берегу моря;
б) приспособления из камня, дерева, костей животных для добычи пищи, защиты древнейшего человека.

Задание 2 (работа с понятиями и картой)1. Определите понятие: а) материал для изготовления древнейших орудий труда, который

Слайд 20Задание 2 (работа с понятиями и картой)
1. Определите понятие:
а) материал

для изготовления древнейших орудий труда, который можно найти в избытке в горной местности, на берегу моря;
б) приспособления из камня, дерева, костей животных для добычи пищи, защиты древнейшего человека.
(Ответ: а) галька; б) орудия труда.)
Задание 2 (работа с понятиями и картой)1. Определите понятие: а) материал для изготовления древнейших орудий труда, который

Слайд 212. Работа с исторической картой:
а) подумайте, где располагались места стоянок

австралопитека и «человека умелого». Определите, что общего в их месторасположении;

б) опишите ландшафт, территорию стоянок австралопитека и «человека умелого».
2. Работа с исторической картой: а) подумайте, где располагались места стоянок австралопитека и «человека умелого». Определите, что

Слайд 22Древнейшие люди добывали пищу собирательством и охотой.

Древнейшие люди добывали пищу собирательством и охотой.

Слайд 23Задание 1 (репродуктивного типа)
1. Что в жизни древнейшего человека способствовало началу

занятий охотой?
2. Кто и почему занимался собирательством?
3. Поясните, какие знания и умения необходимы для занятия собирательством.
4. Выполните задание в рабочей тетради (по выбору учителя).
Задание 1 (репродуктивного типа)1. Что в жизни древнейшего человека способствовало началу занятий охотой? 2. Кто и почему

Слайд 25Ответы к заданию №2
Двух миллионов лет назад
Грубое лицо с широким приплюснутым

носом, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб.
Умение изготавливать орудия труда
Каменное рубило, палка-копалка
Охота и собирательство
Ответы к заданию №2Двух миллионов лет назадГрубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть без подбородка,

Слайд 27Задание 2 (на группировку и обобщение сведений)
1. Предположите, как приобретали опыт

охоты древнейшие охотники.
2. Составьте рассказ о древних людях: а) как они выглядели; б) чем отличались от животных и современного человека; в) их занятия.
3. Обсудите с соседом по парте и составьте список умений, которыми должен был обладать древнейший охотник.
4. Выполните задание в рабочей тетради (по выбору учителя).
Задание 2 (на группировку и обобщение сведений)1. Предположите, как приобретали опыт охоты древнейшие охотники. 2. Составьте рассказ

Слайд 28Овладение огнём.

Овладение огнём.

Слайд 30Задание 1 (на установление причинно-следственных связей)
Обсудите, почему предки человека миллионы лет

обходились без огня.
Каким образом огонь «приблизил» первобытного человека к современному?
Объясните, почему с древнейших времён все признают, что огонь — это жизнь.
Выполните задание в рабочей тетради (по выбору учителя).
Задание 1 (на установление причинно-следственных связей)Обсудите, почему предки человека миллионы лет обходились без огня. Каким образом огонь

Слайд 32Задание 2 (на группировку и обобщение сведений)
1. Мог ли быть

хранителем огня праобщины юноша 16 лет?
2. Как люди овладели огнём?
3. Как люди сделали огонь «помощником» в охоте?
4. Поясните, каким образом огонь улучшил условия жизни человека.
5. Как вы объясните постоянный интерес человека к своим предкам? Составьте план ответа на этот вопрос в тетради.
Задание 2 (на группировку и обобщение сведений) 1. Мог ли быть хранителем огня праобщины юноша 16 лет?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть