Презентация, доклад по теме : Военные походы фараонов

Содержание

На уроке мы узнаем:Зачем правители Египта совершали военные походы?Какой была армия египтян?Чем прославился фараон Тутмос III?Как проходили военные походы?Как военные походы фараонов повлияли на развитие Древнеегипетского государства?

Слайд 1Военные походы фараонов

Военные походы фараонов

Слайд 2На уроке мы узнаем:
Зачем правители Египта совершали военные походы?
Какой была армия

египтян?
Чем прославился фараон Тутмос III?
Как проходили военные походы?
Как военные походы фараонов повлияли на развитие Древнеегипетского государства?
На уроке мы узнаем:Зачем правители Египта совершали военные походы?Какой была армия египтян?Чем прославился фараон Тутмос III?Как проходили

Слайд 3Зачем правители Египта совершали военные походы?

Зачем правители Египта совершали военные походы?

Слайд 41. Зачем правители Египта совершали военные походы?

1. Зачем правители Египта совершали военные походы?

Слайд 5Во дворце фараона…
Читаем отрывок из повести в лицах!

Во дворце фараона…Читаем отрывок из повести в лицах!

Слайд 6Фараон
Во дворце фараона…
Ты совершил неслыханные подвиги, перешел необозримые пространства.
Но ты вернулся

с малой добычей, потерял много храбрых воинов и умелых рабов…
ФараонВо дворце фараона…Ты совершил неслыханные подвиги, перешел необозримые пространства.Но ты вернулся с малой добычей, потерял много храбрых

Слайд 7Во дворце фараона…
Я не порицаю тебя, ты выполнил волю моего божественного

брата. Но мне нужно знать, много ли воинов потребуется, чтобы разбить эти южные страны, хороши ли будут рабы тех племен, много ли драгоценных камней можно взять оттуда для украшения моего храма.

Фараон

Во дворце фараона…Я не порицаю тебя, ты выполнил волю моего божественного брата. Но мне нужно знать, много

Слайд 8Баурд
Во дворце фараона…
Великий Дом, сын Гора, там много разных племен, не

объединенных дружбой, и ни одно из них в отдельности не смогло бы противостоять твоему огромному войску…
БаурдВо дворце фараона…Великий Дом, сын Гора, там много разных племен, не объединенных дружбой, и ни одно из

Слайд 9Баурд
Во дворце фараона…
Но южная земля велика, и людей там, как песка

в западной пустыне, – все войско, весь народ Черной Земли растворился бы в ней подобно горсти соли, брошенной в воду. Мы не могли бы удержать завоеванного, ибо наша сила велика, покамест мы все вместе на нашей земле, как муравьи в муравейнике...
БаурдВо дворце фараона…Но южная земля велика, и людей там, как песка в западной пустыне, – все войско,

Слайд 10Во дворце фараона…
Ты хочешь сказать, что мне и моему избранному богами

народу не подвластны земли жалких негров?! Вот как ты укреплял величие фараона в далеком мире!

Фараон

Во дворце фараона…Ты хочешь сказать, что мне  и моему избранному богами народу не подвластны земли жалких

Слайд 11Во дворце фараона…
Сын Гора, жизнь, здоровье, сила… я только хотел сказать,

что мир так велик...

Баурд

Во дворце фараона…Сын Гора, жизнь, здоровье, сила…  я только хотел сказать, что мир так велик... Баурд

Слайд 12Во дворце фараона…
…ты посмел меня, бога и владыку мира, сравнить с

презренными вождями презренных далеких племен?

Иди домой. Завтра утром созовешь своих спутников и передашь им мое запрещение рассказывать сказки о твоем путешествии.
Всякого, кто нарушит приказ, постигнет кара.
И ты сам запомни мои слова...

Фараон

Во дворце фараона……ты посмел меня, бога и владыку мира, сравнить с презренными вождями презренных далеких племен? Иди

Слайд 13Почему правители Египта стремились к захвату новых земель?
Во дворце фараона…
О чем

были помыслы нового правителя Египта?
Почему правители Египта стремились к захвату новых земель?Во дворце фараона…О чем были помыслы нового правителя Египта?

Слайд 14 Цели военных походов фараонов:
Расширение владений Египта
Захват новых

богатств
Приобретение рабов

Запоминаем:

Цели военных походов фараонов:Расширение владений ЕгиптаЗахват новых богатствПриобретение рабов Запоминаем:

Слайд 152. Египетская армия
Армия – это организованные и обученные вооруженные силы

государства.
2. Египетская армияАрмия – это организованные и обученные  вооруженные силы государства.

Слайд 16Рядовой воин
Копье
Военачальник
Боевой топор
Дротик
Защитные доспехи из кожи и металла
Деревянный щит
Шит

с пластинами из металла

Опишите снаряжение египетских воинов.

Рядовой воин  КопьеВоеначальникБоевой топорДротикЗащитные доспехи из кожи и металлаДеревянный щитШит с пластинами из металлаОпишите снаряжение египетских

Слайд 17Основную часть войска составляли пешие воины.
Другим видом войск были боевые колесницы.
Пехота


Боевые колесницы

Основную часть войска составляли пешие воины.Другим видом войск были боевые колесницы.Пехота Боевые колесницы

Слайд 183. Завоевательные походы египетских фараонов

3. Завоевательные походы египетских фараонов

Слайд 19Фараон Тутмос III
Больше всех прославился успешными походами в другие страны фараон

Тутмос III, который правил в Египте около 1500 г. до н. э.
Фараон Тутмос IIIБольше всех прославился успешными походами в другие страны фараон Тутмос III, который правил в Египте

Слайд 20Определите по карте, в какие страны совершали походы войска Тутмоса III?

Определите по карте, в какие страны совершали походы войска Тутмоса III?

Слайд 21Как проходили военные походы египтян?
Архивариус
Я предлагаю найти ответ на этот вопрос из

подлинного древнеегипетского текста –
из первоисточника!
Это письменное свидетельство было обнаружено в древней гробнице.
Как проходили военные походы египтян?АрхивариусЯ предлагаю найти ответ на этот вопрос из подлинного древнеегипетского текста – из

Слайд 22ПЕСНЯ ВОЕНАЧАЛЬНИКА
Войско вернулось благополучно,
разорив страну бедуинов,
снеся ее

крепости,
срубив ее смоковницы и виноградники,
сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.
Царь хвалил меня за это чрезвычайно.
Надпись на гробнице.
Египет. XXVI век до н. э.

Будем изучать текст первоисточника так, как это делают ученые-историки.

1. Определим название источника, его вид, автора, место и время создания.

ПЕСНЯ ВОЕНАЧАЛЬНИКА Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов,  снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники,

Слайд 23ПЕСНЯ ВОЕНАЧАЛЬНИКА
Надпись на гробнице
Египет. XXVI век до н. э.
Название

источника: «Песня военачальника»
Вид: устный источник, дошедший благодаря записи (на гробнице)
Автор песни: неизвестен
Место создания: Древний Египет
Время создания: XXVI век до н. э., III тыс. до н. э.
ПЕСНЯ ВОЕНАЧАЛЬНИКА Надпись на гробницеЕгипет. XXVI век до н. э. Название источника: «Песня военачальника» Вид: устный источник,

Слайд 24Войско вернулось благополучно,
разорив страну бедуинов,
снеся ее крепости,
срубив ее смоковницы и виноградники,


сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.
Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

бедуинов

смоковницы

2. Читаем текст по абзацам, выделяем незнакомые слова и названия и выясняем их значение.

Войско вернулось благополучно,разорив страну бедуинов,снеся ее крепости,срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки,перебив в ней десятки

Слайд 25Значение незнакомых слов и названий.
Бедуины – в данном случае: жители страны,

располагавшейся, скорее всего, к северо-востоку от Египта. Смоковница – то же, что инжир. Дерево с плодами, которые широко употреблялись в пищу на Востоке в сыром и сушеном виде.
Значение незнакомых слов и названий.Бедуины – в данном случае: жители страны, располагавшейся, скорее всего, к северо-востоку от

Слайд 26Основная идея текста – повествование о военном походе египтян в соседнюю

страну.

3. Формулируем основную идею всего текста
(о чем идет речь в тексте).

Войско вернулось благополучно,
разорив страну бедуинов,
снеся ее крепости,
срубив ее смоковницы и виноградники,
сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.
Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

Основная идея текста – повествование о военном походе египтян в соседнюю страну.3. Формулируем основную идею всего текста

Слайд 274. Выделяем главные мысли текста,
определяем его план.
Войско вернулось благополучно,

разорив страну бедуинов,
снеся ее крепости,
срубив ее смоковницы и виноградники,
сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.
Царь хвалил меня за это чрезвычайно.
4. Выделяем главные мысли текста, определяем его план. Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов,  снеся ее

Слайд 28 Войско вернулось благополучно,
разорив страну бедуинов,
снеся ее крепости,

срубив ее смоковницы и виноградники,
сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.
Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

Второстепенные мысли, поясняющие главные

Главные мысли текста

Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов,  снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники,

Слайд 29Песня военачальника
План текста
Возвращение египтян из военного похода
Поощрение

фараоном
военачальника за
поход фараоном.

Разорение египетским
войском соседней
страны.

Войско вернулось благополучно.

Разорив страну бедуинов, снеся ее крепости,
срубив ее смоковницы и виноградники,
сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.

Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

Песня военачальника План текста  Возвращение египтян из военного похода Поощрение фараоном  военачальника за  поход

Слайд 30В песне рассказывается о походе египтян, совершенном в XXVI веке до

н. э. в страну бедуинов.

Войско вернулось благополучно,
разорив страну бедуинов,
снеся ее крепости,
срубив ее смоковницы и виноградники,
сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.
Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

5. Извлекаем последовательно из текста информацию.

Что, где и когда происходило?

В песне рассказывается о походе египтян, совершенном в XXVI веке до н. э. в страну бедуинов. Войско

Слайд 31Цели похода египтян:
– завоевание других народов,
– захват рабов.
Войско вернулось благополучно,
разорив

страну бедуинов,
снеся ее крепости,
срубив ее смоковницы и виноградники,
сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.
Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

Какие цели преследовали египтяне?

5. Извлекаем последовательно из текста информацию.

Цели похода египтян:		– завоевание других народов,		– захват рабов. Войско вернулось благополучно,разорив страну бедуинов,снеся ее крепости,срубив ее смоковницы

Слайд 32Страна бедуинов имела свое войско, свои укрепленные крепостями границы.
Ее жители занимались

земледелием.

Войско вернулось благополучно,
разорив страну бедуинов,
снеся ее крепости,
срубив ее смоковницы и виноградники,
сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.
Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

Что представляла собой страна бедуинов?
Чем занимались ее жители?

5. Извлекаем последовательно из текста информацию.

Страна бедуинов имела свое войско, свои укрепленные крепостями границы.Ее жители занимались земледелием. Войско вернулось благополучно,разорив страну бедуинов,снеся

Слайд 33Войско вернулось благополучно,
разорив страну бедуинов,
снеся ее крепости,
срубив ее смоковницы и виноградники,


сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.
Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

Как проходил поход египтян и чем он закончился?

5. Извлекаем последовательно из текста информацию.

Бедуины оказали сопротивление врагам. Египтяне разгромили местные войска. Завоеватели действовали жестоко по отношению к населению страны. Египет одержал победу.

Войско вернулось благополучно,разорив страну бедуинов,снеся ее крепости,срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки,перебив в ней десятки

Слайд 34Войско вернулось благополучно,
разорив страну бедуинов,
снеся ее крепости,
срубив ее смоковницы и виноградники,


сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.
Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

Какие сведения из повести И. Ефремова
подтверждаются текстом первоисточника?

Цели похода египтян:
– завоевание других народов,
– захват рабов.

5. Извлекаем последовательно из текста информацию.

Войско вернулось благополучно,разорив страну бедуинов,снеся ее крепости,срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки,перебив в ней десятки

Слайд 35Войско вернулось благополучно,
разорив страну бедуинов,
снеся ее крепости,
срубив ее смоковницы и виноградники,


сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.
Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

Запомните!
Сведения, которые подтверждаются текстами первоисточников, делают
художественные исторические произведения более достоверными, убедительными!

Войско вернулось благополучно,разорив страну бедуинов,снеся ее крепости,срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки,перебив в ней десятки

Слайд 366. Подумайте, как можно использовать текст «Песни военачальника» при изучении истории?
Эти

сведения можно использовать
при рассказе о военных завоеваниях Египта в III тыс. до н. э., а также при изучении культуры Египта , как пример песенного творчества.
6. Подумайте, как можно использовать текст «Песни военачальника»  при изучении истории?Эти сведения можно использовать при рассказе

Слайд 374. Как военные походы фараонов повлияли на развитие Египта?

4. Как военные походы фараонов повлияли на развитие Египта?

Слайд 38Определите, что получал Египет от завоеванных территорий?
Золото
Медь
Стада коз, овец, коров
Рабы

Определите, что получал Египет  от завоеванных территорий?ЗолотоМедьСтада коз, овец, коровРабы

Слайд 395. Значение военных походов

5. Значение военных походов

Слайд 40Завоеванные территории
Рабы
Доходы от торговли
Доходы от налогов
Расширение
границ государства
Военное превосходство
Подъем хозяйства
+
Значение военных походов
Рост могущества

Древнего Египта
Завоеванные территорииРабыДоходы от торговлиДоходы от налоговРасширениеграниц государстваВоенное превосходствоПодъем хозяйства+Значение военных походов Рост могущества Древнего Египта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть