Презентация, доклад по теме самообразованияРазвитие информационной компетенции учащихся на уроках истории как условие успешной социализации школьника

Содержание

Формирование информационной компетентности учащихся на уроках истории,как условие успешной социализации личности школьника

Слайд 1Алижанова
Бибигуль
Амангельдиновна
Специальность по диплому:
История
Место работы:
школа-гимназия № 31
город Астана
Должность: учитель истории
руководитель

МО общественных дисциплин
Стаж работы в ШГ №31: 8 лет 5 месяцев
Награды: Благодарственное письмо Музея Первого Президента Республики Казахстан,2012 год
Благодарственное письмо Управления образования города Астаны,2015 год
Грамота от городского профсоюза работников образования «Адилет»,2015 год


Алижанова БибигульАмангельдиновнаСпециальность по диплому: ИсторияМесто работы:школа-гимназия № 31город АстанаДолжность: учитель историируководитель МО общественных дисциплинСтаж работы в ШГ

Слайд 2Формирование информационной компетентности учащихся на уроках истории,как условие успешной социализации личности

школьника
Формирование информационной компетентности учащихся на уроках истории,как условие успешной социализации личности школьника

Слайд 3Цель:
Создание условий для развития у школьников информационной культуры, формирование знаний

и навыков эффективного использования общедоступных источников информации, умение находить их, пользоваться этими источниками.
Цель:Создание условий для развития у  школьников информационной культуры, формирование знаний и навыков эффективного использования общедоступных источников

Слайд 4Задачи:
Знакомить учащихся с источниками, основными принципами организации информации.
Создать условия для развития

у школьников умение структурировать и систематизировать информацию по заданным признакам, извлекать данные и представлять их в различной форме.
Задачи: Знакомить учащихся с источниками, основными принципами организации информации.Создать условия для развития у школьников умение структурировать и

Слайд 5 Актуальность:
Современная система образования призвана формировать умение учиться ориентироваться

в потоке информации. Поэтому для учителя истории большое значение имеет формирование у учащихся учебно – информационных умений или информационной культуры. Формирование этой группы умений приобретает особую актуальность в связи с тем, что высшая школа в Казахстане переходит на кредитную систему обучения, при которой необходимы умения индивидуальной информационной деятельности.
Актуальность:   Современная система образования призвана формировать умение учиться ориентироваться в потоке информации. Поэтому

Слайд 6Новизна:
Содержание и методика преподавания общественных дисциплин должно быть направлено на такое

развитие личности выпускников школы, которое позволило бы им быстрее адаптироваться в социуме. Найти свое место в мире бизнеса, быть конкурентоспособным, стать патриотом и гражданином Республики Казахстан, иметь ведущие нравственно-этические и эстетические ценности, вести здоровый образ жизни.
Новизна: Содержание и методика преподавания общественных дисциплин должно быть направлено на такое развитие личности выпускников школы, которое

Слайд 7В проекте «Государственного общеобязательного стандарта 12 – летнего среднего образования Республики

Казахстан» выделены 3 группы компетентностей

1. Компетентность разрешения проблем и самоменеджмента. 2. Коммуникативная компетентность. 3. Информационная компетентность. Информационная компетентность формирует умение самостоятельно при помощи информационной технологии работать с информацией.

1. Компетентность разрешения проблем и самоменеджмента.

2.Коммуникативная компетентность.

3. Информационная компетентность. Информационная компетентность формирует умение самостоятельно при помощи информационной технологии работать с информацией.

В проекте «Государственного общеобязательного стандарта  12 – летнего среднего образования Республики Казахстан» выделены  3 группы

Слайд 8Учебно-информационные умения


Умение работать с учебником по истории
Умение работать с дополнительными источниками

(справочники, энциклопедии, словари, каталоги)

Умение работать с интернет ресурсами



Умение работать с реальными объектами как источниками информации (встреча с учеными, общественными деятелями, ветеранами войны, поездка по историческим местам, посещение музеев.)

Учебно-информационные уменияУмение работать с учебником по историиУмение работать с дополнительными источниками (справочники, энциклопедии, словари, каталоги)Умение работать с

Слайд 9Работа с учебником
Знакомство с оглавлением учебника
(на какие большие части

делится учебник,
на какие части делятся разделы)

Работа со структурными компонентами учебника: иллюстрации, таблицы, карты, шрифтовые выделения, вопросы и задания к параграфу, документы.


1)Объяснительное и комментированное чтение;
2) выборочное чтение;
3) аналитическое чтение.

Составление аннотаций, рецензий на один из параграфов учебника.

Составление схем, графиков, таблиц, опорных схем.






Работа с учебником Знакомство с оглавлением учебника (на какие большие части делится учебник, на какие части делятся

Слайд 10Для сбора, обработки, использования информации, применяю задания:
-выделить ключевые слова; -дать определения; -определить главную

мысль; -сделать выводы; -осуществить классификацию; -составить логическую структуру; -кратко изложить содержание; -представить информацию в виде схем, таблиц, рисунков ит.д.; -подготовить презентацию темы; -добавить недостающие звенья; -проектировать; -моделировать; -выдвигать гипотезы.
Для сбора, обработки, использования информации, применяю задания: -выделить ключевые слова; -дать определения; -определить главную мысль; -сделать выводы;

Слайд 15Вывод:
Целенаправленное применение элементов информационной культуры в учебной деятельности

должно подготовить школьников к продолжению образования на протяжении всей жизни.
Вывод:  Целенаправленное применение элементов информационной культуры в учебной деятельности должно подготовить школьников к продолжению образования на

Слайд 16Качество знаний по истории Казахстана

Качество знаний по истории Казахстана

Слайд 17Результаты ЕНТ по истории Казахстана

Результаты ЕНТ по истории Казахстана

Слайд 19Районные и городские предметные олимпиады. Научные проекты.

Районные и городские предметные олимпиады. Научные проекты.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть