Презентация, доклад по теме: Развитие науки в XVII - XVIII вв. (8 класс).

Содержание

XVIII век называют «веком Просвещения» Главные представители: Вольтер, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, К. А. Гельвеций, П. А. Гольбах; в Германии — Г. Э. Лессинг, И. Г. Гердер, Ф. Шиллер, И. В. Гете;

Слайд 1Всемирная история
8 класс
Развитие науки и культуры в XVII - XVIII

вв.

Коштаева Г.Д.

Всемирная история 8 классРазвитие науки и культуры в XVII - XVIII вв.Коштаева Г.Д.

Слайд 2XVIII век называют «веком Просвещения»
Главные представители: Вольтер, Ш. Монтескье,

Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, К. А. Гельвеций, П. А. Гольбах; в Германии — Г. Э. Лессинг, И. Г. Гердер, Ф. Шиллер, И. В. Гете; в США — Т. Джефферсон, Б. Франклин, Т. Пейн; в России — Н. И. Новиков, А. Н. Радищев.

В широком смысле просветителями называли выдающихся распространителей научных знаний

Эпоха просвещения

XVIII век  называют «веком Просвещения» Главные представители: Вольтер, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, К.

Слайд 3Николай Коперник «Об обращениях небесных сфер»
1473-1543 гг.
утверждал, что Солнце является

неподвижным центром, вокруг которого вращаются планеты; и что Земля - одна из этих планет. Период обращения нашей планеты вокруг Солнца равен году, кроме того, она вращается вокруг собственной оси и совершает полный оборот за сутки. Ученый также полагал, что Луна - это не одна из планет (как считали в то время), а спутник Земли.
Николай Коперник   «Об обращениях небесных сфер»1473-1543 гг.утверждал, что Солнце является неподвижным центром, вокруг которого вращаются

Слайд 4Галилео Галилей «Диалог о двух главнейших системах мира»
Он получил еще более

впечатляющие и убедительные данные . Ему повезло, так как он уже мог использовать техническое новшество - зрительную трубу, изобретенную в Голландии примерно в 1600 г. В 1609 году Галилей сконструировал гораздо более совершенный прибор для наблюдения за небом. Он установил существование множества звезд, не видимых невооруженным глазом, пятен на Солнце, кратеров на поверхности Луны, спутников Юпитера и фаз Венеры. Он использовал свои открытия для подтверждения гелиоцентрической (с Солнцем в центре) теории Коперника.

1564-1642 гг.

Галилео Галилей  «Диалог о двух главнейших системах мира»Он получил еще более впечатляющие и убедительные данные .

Слайд 5Иоганн Кеплер
1571-1630гг.
Результатом его многолетних усилий стала система математических законов движения планет

(законы Кеплера). Его произведения — яркий образец соединения нового и старого, причудливого соединения теологии и физики, математики. Огромную роль в его поиске математической гармонии сыграли философские представления о Солнце, уходящие корнями в популярные “тайные” учения той эпохи. Кеплер был убежден также в существовании универсальной силы, скрепляющей мироздание. Он оказался первым, кто пытался найти всеобщий закон математической гармонии мира. Лишь намного позже И. Ньютон смог реализовать эту идею, открыв закон всемирного тяготения.
Иоганн Кеплер1571-1630гг.Результатом его многолетних усилий стала система математических законов движения планет (законы Кеплера). Его произведения — яркий

Слайд 6Исаак Ньютон «Математические начала натуральной философии»
1642-1727 гг.
Он убедительно продемонстрировал, что земная

и небесная сферы подчиняются одним и тем же законам природы, а все материальные объекты - трем законам движения. Более того, Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения и математически обосновал законы, управляющие этими процессами. Ньютонова модель Вселенной оставалась фактически неизменной вплоть до новой научной революции начала XX века
Исаак Ньютон  «Математические начала натуральной философии»1642-1727 гг.Он убедительно продемонстрировал, что земная и небесная сферы подчиняются одним

Слайд 7Готфрид Вильгельм Лейбниц
1646-1716 гг.
Он изобрел машину, способную производить умножение. Лейбниц также

был одним из создателей дифференциального исчисления, ставшего наиболее важным математическим методом того времени. К сходным результатам независимо от Лейбница пришел и Исаак Ньютон.
Готфрид Вильгельм Лейбниц1646-1716 гг.Он изобрел машину, способную производить умножение. Лейбниц также был одним из создателей дифференциального исчисления,

Слайд 8телескоп,
микроскоп,
термометр,
барометр
Суммирующая машина Паскаля
Изобретения

телескоп, микроскоп, термометр, барометр Суммирующая машина Паскаля  Изобретения

Слайд 9 Распространение знаний
организуются научные учреждения нового типа – Академии наук.
1662 г.

открывается в Лондоне Королевское общество – Английская Академия наук
в 1666 г. – Парижская,
в 1700 г. – Берлинская,
в 1724 г. – Петербургская,
в.1739 г.– Стокгольмская.
Распространение знаний организуются научные учреждения нового типа

Слайд 10Френсис Бэкон
1561- 1626 гг.
Бэкон решительно восстаёт против средневековой

схоластики,
суеверий, мистики. Сознание должно быть очищено от предрассудков,
ложных понятий, которые Бэкон именует «призраками», «идолами».
Не слепое преклонение перед перед авторитетами, а изучение самой природы
её законов, наблюдения и сравнения, опыт (в широком смысле) и
эксперимент, индукция и анализ – вот что, согласно Бэкону, должно лечь
в основу познания природы.
.

Ф. Бэкону принадлежит также известный лозунг “знание — сила”.

Френсис Бэкон1561- 1626 гг.Бэкон решительно восстаёт  против  средневековой  схоластики,  суеверий, мистики. Сознание должно

Слайд 11Рене Декарт
1596- 1650 гг.
Его теория познания опирается на учение о ясных

и отчетливых идеях. К таким идеям относятся прежде всего базовые понятия математической механики — движение, фигура, число и др. Р. Декарт считал эти идеи неотъемлемо присущими природе человеческого разума вообще. Ему был присущ оптимизм относительно возможностей познания. С его точки зрения мышление в терминах ясных и отчетливых идей гарантированно приходит к истине.
Рене Декарт1596- 1650 гг.Его теория познания опирается на учение о ясных и отчетливых идеях. К таким идеям

Слайд 12Идеология эпохи Просвещения
находила выражение и в разных направлениях

изобразительного искусства

Великие художники

Идеология эпохи Просвещения   находила выражение и в разных направлениях изобразительного искусстваВеликие художники

Слайд 131684-1721 гг.
Антуан Ватто
Вывеска Жереена. 1721. Париж, Лувр.

1684-1721 гг.Антуан ВаттоВывеска Жереена. 1721. Париж, Лувр.

Слайд 14Санойнр. Ок. 1709. Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Произведения Антуана Ватто

Отплытие на остров Цитеру. 1717.

Париж, Лувр.

Санойнр. Ок. 1709. Санкт-Петербург, Эрмитаж.Произведения Антуана ВаттоОтплытие на остров Цитеру. 1717. Париж, Лувр.

Слайд 15Автопортрет
Франсуа Буше

Туалет Венеры. Санкт-Петербург, Эрмитаж.

АвтопортретФрансуа БушеТуалет Венеры. Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Слайд 16
Поцелуй украдкой. 1780-е гг. Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Оноре Фрагонар

Поцелуй украдкой. 1780-е гг. Санкт-Петербург, Эрмитаж.Оноре Фрагонар

Слайд 17Жан Батист Симеон Шарден

Автопортрет. 1770-е гг. Париж, Лувр.

Жан Батист Симеон ШарденАвтопортрет. 1770-е гг. Париж, Лувр.

Слайд 18
Натюрморт. Париж, Музей Коньяк-Жай.

Картины Жана Батиста Симеона Шардена

Молитва перед обедом. 1744.

Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Натюрморт. Париж, Музей Коньяк-Жай.Картины  Жана Батиста Симеона ШарденаМолитва перед обедом. 1744. Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Слайд 19Уильям Хогарт

Уильям Хогарт

Слайд 20Утро после свадьбы, из серии «Модный брак». 1743. Лондон, Национальная галерея.

Произведения

Уильяма Хогарта


Водочная улица. Гравюра. 1751.

Утро после свадьбы, из серии «Модный брак». 1743. Лондон, Национальная галерея.Произведения Уильяма ХогартаВодочная улица. Гравюра. 1751.

Слайд 21Великие музыканты
Бах и Гендель – две личности, два стиля.

Великие музыкантыБах и Гендель – две личности, два стиля.

Слайд 22Георг Фридрих Гендель
1685—1759 гг.
18-летний Гендель после смерти отца (не разрешавшего

ему стать музыкантом) пустился в «свободное плавание», уехав в Гамбург и поступив скрипачом и клавесинистом в оркестр оперного театра.

Он начал свою блистательную и коммерчески успешную карьеру независимого оперного композитора, выполняющего заказы для знати. Обладающий неутомимой энергией, Гендель перерабатывал материал других композиторов, и постоянно переделывал свои собственные сочинения.

Георг Фридрих Гендель1685—1759 гг. 18-летний Гендель после смерти отца (не разрешавшего ему стать музыкантом) пустился в «свободное

Слайд 23Иоганн Себастьян Бах

1685—1750 гг.
За свою жизнь он сочинил более 1000

произведений в различных жанрах, кроме оперы. Но при жизни он не добился какого-либо значимого успеха. Много раз переезжая, Бах сменял одну не слишком высокую должность за другой: в Веймаре он был придворным музыкантом у Веймарского герцога

Бах – с 10 лет круглый сирота, воспитывавшийся в доме старшего брата и с 15 лет сам зарабатывавший себе на жизнь в качестве певчего и затем церковного органиста в разных городах Германии.

Иоганн Себастьян Бах 1685—1750 гг.За свою жизнь он сочинил более 1000 произведений в различных жанрах, кроме оперы.

Слайд 24§ 14 прочитать
Повторить § 1-13
Домашнее задание

§ 14 прочитать Повторить  § 1-13Домашнее  задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть