Презентация, доклад по теме ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС

Содержание

Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание,

Слайд 1ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС
Суркова И.П.

ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОССуркова И.П.

Слайд 2
Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести

к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…

А. Дистервег,
немецкий педагог-демократ XIX в.,
последователь Песталоцци
Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их

Слайд 3Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы
Метапредметные
Личностные
Предметные



Основы системы научных знаний.

Опыт

«предметной» деятельности по получению и применению нового знания

Усвоенные межпредметные понятия и УУД.
Управление своей деятельностью, самостоятельность.
Речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.

Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.

Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы МетапредметныеЛичностныеПредметныеОсновы системы научных знаний.Опыт «предметной» деятельности по получению

Слайд 4Обеспечивает:

формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование

социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с
учётом индивидуальных, возрастных,
психологических и физиологических
особенностей обучающихся.


Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС общего образования

Обеспечивает:формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе

Слайд 5Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Слайд 10Технологии
Технология, основанная на создании учебной ситуации
Технология проектного обучения
Технология, основанная

на уровневой дифференциации обучения

Информационные и коммуникативные

ТехнологииТехнология, основанная на создании учебной ситуации Технология проектного обучения Технология, основанная на уровневой дифференциации обученияИнформационные и коммуникативные

Слайд 11ФРАГМЕНТЫ УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ «МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ» ( в соответствии с требованиями

ФГОС второго поколения)

Цель урока - достичь образовательных результатов:
Личностный результат – осознавать трагедию монголо-татарского нашествия для русского народа, губительность политической раздробленности перед лицом внешней опасности.
Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.
Предметный результат – знать основные события, связанные с монголо-татарским нашествием на Русь, понимать причины поражения русских княжеств, уметь читать историческую карту и соотносить её данные с хронологией событий, извлекать нужную информацию из адаптированного летописного текста.

ФРАГМЕНТЫ УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ «МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ» ( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)	Цель урока

Слайд 12Стадия вызова
Запись и обсуждение темы урока, постановка познавательных задач.
На основе

выполненного опережающего домашнего задания по теме объясните, кто такие монголо-татары?
Почему мы говорим «набеги половцев» или «набеги печенегов», но – «монголо-татарское нашествие»?
В каком веке оно произошло?
Какой этап в своём развитии переживали тогда русские земли?
Работа с анимированной презентацией «Монголо-татарское нашествие» - заполнение первой части таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал»
Какие вопросы у вас появились после просмотра презентации и выполнения домашнего задания по теме? Коллективное обсуждение и запись наиболее важных вопросов во вторую часть таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал».

Стадия вызоваЗапись и обсуждение темы урока, постановка познавательных задач. На основе выполненного опережающего домашнего задания по теме

Слайд 13Стадия осмысления содержания
Самостоятельная работа с текстом на с. 96 –

106 в учебнике: заполнение третьей части таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал»

Коллективное обсуждение результатов работы. Главная проблема: почему русские княжества, несмотря на попытки сопротивления, были разгромлены монголо-татарами?

Самостоятельная работа в парах: выполнение задания на дидактических карточках:
Стадия осмысления содержания Самостоятельная работа с текстом на с. 96 – 106 в учебнике: заполнение третьей части

Слайд 14 Используя карту на с. 101 в учебнике, расставьте в хронологической последовательности

отрывки из русских летописей. Цифры впишите в таблицу.

«С тех пор татары не смеют называть этот город Козельском, но называют его город злой, потому что бились около него семь недель, и убили у татар под ним трёх сыновей темниковых. Татары искали их и не могли найти их среди множества трупов».
«Потом пошли на Коломну, в ту же зиму. Пошёл Всеволод сын Юрьев, внук Всеволода, против татар, и сошлись около Коломны, и была сеча великая, и убили у Всеволода воеводу Еремея Глебовича, и иных мужей много. И прибежал Всеволод во Владимир с малой дружиной, а татары пошли к Москве».
«Той же осенью пришли из восточной стороны в Булгарскую землю безбожные татары и взяли славный Великий город Булгарский, и перебили оружием всех жителей от старца и до младенца, и захватили много имущества, а город их сожгли огнём и всю землю их пленили».

Используя карту на с. 101 в учебнике, расставьте в хронологической последовательности отрывки из русских летописей. Цифры

Слайд 15
«Зимою пришли из восточной стороны на Рязанскую землю лесом безбожные татары

и начали воевать Рязанскую землю и захватили её до Пронска, попленили Рязань всю и сожгли, и князя убили».
«И пошли безбожные татары на реку Сить против великого князя Юрия. Услышав об этом, князь Юрий с братом своим Святославом и с племянниками своими Васильком и Всеволодом и Владимиром, и с мужами своими пошёл против поганых, и встретились оба войска, и была сеча злая, и побегли наши перед иноплеменниками».
«В субботу мясопустную начали татары готовить лес и до самого вечера ставили пороки, а за ночь огородили весь город Владимир тыном. В неделю мясопустную рано утром начали штурм города месяца февраля в седьмой день. И взяли город до обеда, ворвавшись от Золотых ворот».

Коллективная проверка выполнения задания.
Ответ: 342651
«Зимою пришли из восточной стороны на Рязанскую землю лесом безбожные татары и начали воевать Рязанскую землю и

Слайд 16Стадия рефлексии и подведения итогов урока
Игра «Верю – не верю»
1. Монголо-татары

были кочевниками-скотоводами.
2. Все русские князья объединили свои дружины, чтобы дать отпор войскам Батыя.
3. Рязанское княжество первым из русских земель приняло на себя удар войск хана Батыя.
4. Первая встреча русских дружин с монголо-татарами произошла на р. Калке в 1223 г..
5. Великий Новгород, Псков, Смоленск и Полоцк не были захвачены монголо-татарами.
С какими ещё иноземными захватчиками Русь встретилась в XIII в.?
Домашнее задание: читать параграф 13, выполнить задания 1 – 4 к параграфу 13 в рабочей тетради. По желанию можно подготовить рисунки, презентации
Стадия рефлексии и подведения итогов урокаИгра «Верю – не верю»1. Монголо-татары были кочевниками-скотоводами.2. Все русские князья объединили

Слайд 17Технология деятельностного метода

Технология деятельностного метода

Слайд 19Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть