Презентация, доклад по теме :Петр I гений или злодей?

Содержание

ГОДЫ ЖИЗНИ 1672-1725

Слайд 1Тема урока: "Петр I : гений или злодей?"

Тема урока:

Слайд 2

ГОДЫ ЖИЗНИ 1672-1725

ГОДЫ ЖИЗНИ 1672-1725

Слайд 3


Высказывания о Петре I :


«Пётр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации»
В. Н.Татищев
«Кнутом и татарами нас держали в невежестве, топором и немцами нас просвещали, и в обоих случаях рвали ноздри и клеймили железом»
А.И. Герцен

«Достойна удивления разность между государственными учреждениями Петра Великого и временными его указами. Первые- плод ума обширного, исполненного доброжелательства и мудрости; вторые жестоки, своенравны, и, кажется, писаны кнутом.
А.С. Пушкин


Слайд 4ПЕТР I
ГЕНИЙ
ЗЛОДЕЙ
или

ПЕТР IГЕНИЙЗЛОДЕЙили

Слайд 51. Опишите положение, в котором находилась Россия в начале правления ПетраI.
2.

Существует ли точная дата начала преобразовательной деятельности ПетраI?


Подумай и ответь


1. Опишите положение, в котором находилась Россия в начале правления ПетраI.2. Существует ли точная дата начала преобразовательной

Слайд 6«Побывав в составе Великого посольства в Европе Петр понял, что чтобы

сделать Россию такой же богатой, сильной и просвещенной, нужно быстро, не теряя времени, перенять с запада все, что для этого нужно: промышленность, оружие, технику, книги… Этой мечте он посвятил всю свою жизнь и ради ее осуществления он не жалел ни времени, ни себя, ни людей, ни России…» Е.В.Анисимов.

«Побывав в составе Великого посольства в Европе Петр понял, что чтобы сделать Россию такой же богатой, сильной

Слайд 7Итоги преобразований Петра 1.

Итоги преобразований Петра 1.

Слайд 8Экономическое развитие России

Экономическое развитие России

Слайд 9Построены при Петре 1

Мануфактуры

Построены при Петре 1Мануфактуры

Слайд 10
Подушная подать

«Похваляются,

что царь был мудрым, а в чем его мудрость? Затеял подушную подать себе на безголовье, а всему народу на изнурение…»
Крестьяне

Экономические реформы

Подушная подать«Похваляются, что царь был мудрым, а в

Слайд 11Военная реформа
Создание регулярной армии

Военная реформаСоздание регулярной армии

Слайд 12Военная реформа
«А для знаку рекрутам значить на левой руке, накалывать иглою

крест и натирать порохом.. и кто увидит такого человека, который имеет крест на левой руке начерченный, чтоб их ловили и приводили в город. А кто такого человека увидит и не приведет, то сам будет записан в рекруты..»
Петр I
"Какой он царь? Он крестьян разорил с домами, мужей наших побрал в солдаты, а нас с детьми осиротил и заставил плакать век".
Крестьяне
Военная реформа«А для знаку рекрутам значить на левой руке, накалывать иглою крест и натирать порохом.. и кто

Слайд 13Военная реформа
Создание флота

Военная реформа   Создание флота

Слайд 14Морским судам быть!
C 20 октября 1696 года- отмечается день рождения российского

военно-морского флота.
Морским судам быть!C 20 октября 1696 года- отмечается день рождения российского военно-морского флота.

Слайд 15
Указ о единонаследии /1714г/

Изменение положения сословий:

Указ о единонаследии  /1714г/Изменение положения сословий:

Слайд 16Бояре и дворяне

Бояре и дворяне

Слайд 18






Органы власти и управления Российской империи


Органы власти и управления    Российской империи

Слайд 19Заседание сената

Заседание сената

Слайд 20 Церковная реформа
Отмена

патриаршества.
Создание Правительствующего Синода.
Император –глава церкви.
Церковная реформаОтмена патриаршества.Создание Правительствующего Синода.Император –глава церкви.

Слайд 21Культурная революция







« Наш народ, яко дети неучения ради, которые никогда за

азбуку не примутся, когда от мастера не приневолены бывают… но когда выучатся, благодарят».

20 января 1714 вышел указ Петра о запрещении дворянским детям, не постигшим основ знаний, необходимых для службы, жениться.

Культурная революция« Наш народ, яко дети неучения ради, которые никогда за азбуку не примутся, когда от мастера

Слайд 22Построены при Петре 1

Навигационные школы

Построены при Петре 1Навигационные школы

Слайд 23
«Дело ладилось плохо: детей в новые школы не высылали;

их набирали насильно, держали в тюрьмах и за караулом; в 6 лет мало где устроились эти школы; посадские люди отпросили у Сената своих детей от цифирной науки, чтобы не отвлекать их от отцовских дел; из 47 посланных в губернии учителей восемнадцать не нашли учеников и воротились назад; в рязанскую школу, открытую только в 1722 г., набрали 96 учеников, но из них 59 бежало.»
«Дело ладилось плохо: детей в новые школы не высылали; их набирали насильно, держали в тюрьмах

Слайд 24 «Культурная революция»

«Тогда за благо рассудил старинное российское

платье отменить, и повелел всем своим подданным носить по обычаю европейских христианских государств, и бороды повелел сбрить…»



«Культурная революция» «Тогда за благо рассудил старинное российское  платье отменить, и повелел всем своим

Слайд 25Реформа календаря
В декабре 1699 года Пётр І издал указ о праздновании

Нового года 1 января. В домах, на улицах ставить украшенные елки, сосны или ветки от них и организовывать огненные потехи
Реформа календаряВ декабре 1699 года Пётр І издал указ о праздновании Нового года 1 января. В домах,

Слайд 27Кунсткамера

Кунсткамера

Слайд 28Введение ассамблей

Введение ассамблей

Слайд 30

В
Е
Ф
Ь
Р
Г
А
З
Е
Т
А
А
С
С
А
М
Б
Л
Е
Я
Г
О
Л
Л
А
Н
Д
И
Я
Р
Е
К
Р
У
Т
И
М
П
Е
А
О
Р
Р

Т
Й
РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД

ВЕФЬРГАЗЕТААССАМБ ЛЕЯГОЛЛАНДИЯРЕКРУТИМПЕАОРРТЙРАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД

Слайд 31Народные восстания при Петре I

Народные восстания при Петре I

Слайд 32«Всякий бунт, возмущение и упрямство без всякой милости имеют быть виселицей

наказанными» ПетрI

« В Преображенском начались ужасающие пытки стрельцов. Было казнено далеко за тысячу человек…
С.Платонов

«Всякий бунт, возмущение и упрямство без всякой милости имеют быть виселицей наказанными»

Слайд 35Достижения Петра
Академия наук

Первые газеты





Театр Флот

Достижения ПетраАкадемия наук

Слайд 36 Санкт - Петербург

Санкт - Петербург

Слайд 37 Преобразования Петра…
“Место в системе европейских государств, управление, разделение, судопроизводство,

права сословий, Табель о рангах, войско, флот, подати, ревизии, рекрутские наборы, фабрики, заводы, гавани, каналы, дороги, почты, землевладения, лесоводство, скотоводство, виноделие, торговля, внутренняя и внешняя одежда, наружность, аптеки, госпитали, лекарство, летоисчисление, язык, печать, типографии, военные училища, академия - суть памятники его неутомимой деятельности и его Гения. Он видел все, обо всем думал и приложил руку ко всему, всему дал движение или направление, или саму жизнь. ”
Преобразования Петра…“Место в системе европейских государств, управление, разделение, судопроизводство, права сословий, Табель о рангах, войско,

Слайд 38
Сей образ изваян премудрого героя, Что ради поданных лишив себя покоя, Последний

принял чин и, царствуя служил, Свои законы сам примером утвердил. Рожденный к скипетру простер работе руки, Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки… И словом- се есть Петр Отечества отец! И сколько алтарей пред знаком Сим сияет Коль много есть ему обязанных сердец. М.В. Ломоносов
Сей образ изваян премудрого героя, Что ради поданных лишив себя покоя, Последний принял чин и, царствуя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть