Презентация, доклад по теме Первобытное общество. 10 класс

Содержание

План урока:1. Археологическая периодизация истории2. Этапы антропогенеза3. Неолитическая революция, Городская революция4. Религия и культура в первобытном обществе*Теория контактных зон

Слайд 1Урок 1. Первобытное общество
Урок истории в 10 классе

Урок 1. Первобытное общество Урок истории в 10 классе

Слайд 2План урока:
1. Археологическая периодизация истории
2. Этапы антропогенеза
3. Неолитическая революция, Городская революция
4.

Религия и культура в первобытном обществе
*Теория контактных зон
План урока:1. Археологическая периодизация истории2. Этапы антропогенеза3. Неолитическая революция, Городская революция4. Религия и культура в первобытном обществе*Теория

Слайд 3Археологическая периодизация истории
Кри­сти­ан Том­сен
Чоп­пе­ры (англ. «руб­щик», «удар­ник») – за­ост­рен­ные камни раз­ме­ром

до 10 см, ис­поль­зо­вав­ши­е­ся пер­во­быт­ны­ми лю­дь­ми в ка­че­стве ору­дия труда и по­явив­ши­е­ся около 2,5–2,6 млн лет назад
Археологическая периодизация историиКри­сти­ан Том­сенЧоп­пе­ры (англ. «руб­щик», «удар­ник») – за­ост­рен­ные камни раз­ме­ром до 10 см, ис­поль­зо­вав­ши­е­ся пер­во­быт­ны­ми лю­дь­ми

Слайд 4Археологическая периодизация истории
Фе­ренц Пуль­ский
В 1836 году дат­ский уче­ный Кри­сти­ан Том­сен пред­ло­жил

де­лить всю ис­то­рию че­ло­ве­че­ства на 3 боль­шие эпохи: ка­мен­ный век, брон­зо­вый век и же­лез­ный век.

В 1876 году Фе­ренц Пуль­ский пред­ло­жил до­пол­нить эти 3 пе­ри­о­да мед­ным векомдру­гие на­зва­ния – хал­ко­лит и энео­лит.

Археологическая периодизация историиФе­ренц Пуль­скийВ 1836 году дат­ский уче­ный Кри­сти­ан Том­сен пред­ло­жил де­лить всю ис­то­рию че­ло­ве­че­ства на 3

Слайд 5Каменный век (3 000 000–4000 лет до н. э.)
Периодизация истории первобытного общества
- Па­лео­лит

(древ­ний ка­мен­ный век) – 3 000 000–10 000 лет до н.э.
- Ме­зо­лит (сред­ний ка­мен­ный век) – 10 000–7000 лет до н.э.
- Нео­лит (новый ка­мен­ный век) – 7000–4000 лет до н.э.

Джон Лаб­бок

Мед­ный век (4000–3000 лет до н. э.)

Брон­зо­вый век (3000–2000 лет до н. э.).

Же­лез­ный век (с XII в. до нашей эры).

Каменный век (3 000 000–4000 лет до н. э.)Периодизация истории первобытного общества- Па­лео­лит (древ­ний ка­мен­ный век) – 3 000 000–10 000 лет

Слайд 6Этапы антропогенеза
Ан­тро­по­ге­не­з - про­цесс воз­ник­но­ве­ния че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ско­го вида.

Этапы антропогенезаАн­тро­по­ге­не­з - про­цесс воз­ник­но­ве­ния че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ско­го вида.

Слайд 7Стадии антропогенеза
1. Homo habilis – че­ло­век уме­лый (ав­стра­ло­пи­те­ки, жили 3–2 млн

лет назад)

2. Homo erectus – че­ло­век вы­прям­лен­ный, пря­мо­хо­дя­щий (пи­те­кан­троп, жили 1 млн 800 тысяч лет назад)

Стадии антропогенеза1. Homo habilis – че­ло­век уме­лый (ав­стра­ло­пи­те­ки, жили 3–2 млн лет назад)2. Homo erectus – че­ло­век

Слайд 8Стадии антропогенеза
3. Homo neanderthalensis (неан­дер­та­лец, жили до вре­ме­ни 40–35 тыс. лет

до н. э.)

4. Homo sapiens – че­ло­век ра­зум­ный (кро­ма­ньо­нец, че­ло­век со­вре­мен­но­го типа, воз­ник­ли 200–150 тысяч лет назад, по неко­то­рым вер­си­ям 50–40 тысяч лет назад).

Стадии антропогенеза3. Homo neanderthalensis (неан­дер­та­лец, жили до вре­ме­ни 40–35 тыс. лет до н. э.)4. Homo sapiens –

Слайд 12 Неолитическая революция
8–7 тысяч лет до н. э. на тер­ри­то­рии со­вре­мен­но­го

Ирана люди впер­вые со­вер­ши­ли пе­ре­ход от при­сва­и­ва­ю­ще­го хо­зяй­ства к про­из­во­дя­ще­му. Это озна­ча­ет пе­ре­ход от охоты и со­би­ра­тель­ства к зем­ле­де­лию и ско­то­вод­ству.
Неолитическая революция8–7 тысяч лет до н. э. на тер­ри­то­рии со­вре­мен­но­го Ирана люди впер­вые со­вер­ши­ли пе­ре­ход от

Слайд 14 Неолитическая революция

Неолитическая революция

Слайд 15Городская революция
Это переход к оседлому образу жизни и постройка постоянных и

укрепленных поселений. 10–9 тысяч лет до н. э. люди впер­вые на­чи­на­ют стро­ить го­ро­да.
Городская революцияЭто переход к оседлому образу жизни и постройка постоянных и укрепленных поселений. 10–9 тысяч лет до

Слайд 16Религия и культура в первобытном обществе
На про­тя­же­нии всей эпохи пер­во­быт­но­сти глав­ной

фор­мой ре­ли­гии оста­вал­ся то­те­мизм (вера в свя­щен­но­го пред­ка в виде рас­те­ния или жи­вот­но­го)

Ме­га­лит - до­и­сто­ри­че­ское со­ору­же­ние, пред­став­ля­ю­щее собой боль­шие ка­мен­ные блоки, со­еди­нен­ные между собой без при­ме­не­ния рас­тво­ра.

Стоунхендж

Религия и культура в первобытном обществеНа про­тя­же­нии всей эпохи пер­во­быт­но­сти глав­ной фор­мой ре­ли­гии оста­вал­ся то­те­мизм (вера в

Слайд 17В первую оче­редь ме­га­ли­ты яв­ля­лись объ­ек­та­ми по­кло­не­ния, т. е. имели свя­щен­ный

ха­рак­тер.

Религия и культура в первобытном обществе

Доль­ме­ны - вид ме­га­ли­та, со­ору­же­ние эпохи ка­мен­но­го века, пред­став­ля­ю­щее собой го­ри­зон­таль­ную ка­мен­ную плиту, по­став­лен­ную на дру­гие камни. Доль­ме­ны ис­поль­зо­ва­лись в по­гре­баль­ных целях.

В первую оче­редь ме­га­ли­ты яв­ля­лись объ­ек­та­ми по­кло­не­ния, т. е. имели свя­щен­ный ха­рак­тер.Религия и культура в первобытном обществеДоль­ме­ны

Слайд 18Религия и культура в первобытном обществе
Венера Виллендорфская (29 500 лет)

Религия и культура в первобытном обществеВенера Виллендорфская (29 500 лет)

Слайд 19При­мер на­скаль­ной жи­во­пи­си в пе­ще­ре Аль­та­ми­ра (Ис­па­ния)
Религия и культура в первобытном

обществе

На­скаль­ная жи­во­пись имела целый ряд функ­ций: эс­те­ти­че­ская и ма­ги­че­ская.

При­мер на­скаль­ной жи­во­пи­си в пе­ще­ре Аль­та­ми­ра (Ис­па­ния)Религия и культура в первобытном обществеНа­скаль­ная жи­во­пись имела целый ряд функ­ций:

Слайд 20Религия и культура в первобытном обществе
Пет­ро­гли­фы – ри­сун­ки на кам­нях

Религия и культура в первобытном обществеПет­ро­гли­фы – ри­сун­ки на кам­нях

Слайд 21Теория контактных зон
Эко­но­ми­че­ский, тех­но­ло­ги­че­ский и куль­тур­ный про­гресс дол­жен был при­ве­сти к

со­зда­нию го­су­дар­ства.

Зона «бла­го­дат­но­го по­лу­ме­ся­ца»

Теория контактных зонЭко­но­ми­че­ский, тех­но­ло­ги­че­ский и куль­тур­ный про­гресс дол­жен был при­ве­сти к со­зда­нию го­су­дар­ства.Зона «бла­го­дат­но­го по­лу­ме­ся­ца»

Слайд 22Домашнее задание
Введение и § 1, читать, Вопрос 5 (письменно)

Домашнее заданиеВведение и § 1, читать, Вопрос 5 (письменно)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть