Презентация, доклад по теме: Краеведческий материал как средство гражданско - патриотического воспитания учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности

Содержание

широкое распространение среди молодежи таких явлений, как нигилизм, агрессивность, цинизм, антипатриотические настроения;отсутствие четких положительных жизненных ориентиров у молодежи;утрата истинного значения понятий «патриотизм», «гражданственность», «долг», «совесть», «порядочность»; случаи перерождения патриотизма в национализм; негативные тенденции в сознании и

Слайд 1Краеведческий материал как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся на уроках истории и

во внеурочной деятельности (из опыта работы)

Выполнил: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Соловьёво Становлянского муниципального района Сафонов Юрий Захарович

Краеведческий материал как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности  (из опыта

Слайд 2широкое распространение среди молодежи таких явлений, как нигилизм, агрессивность, цинизм, антипатриотические

настроения;
отсутствие четких положительных жизненных ориентиров у молодежи;
утрата истинного значения понятий «патриотизм», «гражданственность», «долг», «совесть», «порядочность»;
случаи перерождения патриотизма в национализм;
негативные тенденции в сознании и поведении молодежи, в особенности такие, как преступность, экстремизм, ксенофобия, наркомания;

Актуальные проблемы патриотического воспитания учащихся

широкое распространение среди молодежи таких явлений, как нигилизм, агрессивность, цинизм, антипатриотические настроения;отсутствие четких положительных жизненных ориентиров у

Слайд 3любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру

и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества , многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством.

Гражданско-патриотические качества выпускника школы (требования ФГОС)

любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий

Слайд 4состоит в выработке системы работы по формированию и развитию качеств гражданина

и патриота на уроках истории и во внеурочной деятельности с использованием краеведческого материала, традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения.
Цель: формирование гражданина – члена общества, обладающего комплексом неотчуждаемых прав и свобод и ответственного перед обществом за свои действия, освоившего достижения мировой и отечественной культуры, патриота, сохраняющего уважительное отношение к другим странам, к культурам и народам.

Сущность опыта

состоит в выработке системы работы по формированию и развитию качеств гражданина и патриота на уроках истории и

Слайд 5воспитание любви и уважения к Отечеству, к малой Родине, предкам, семье.


распространение среди обучающихся гражданских ценностей.
воспитание гуманности и человечности.
формирование здорового образа жизни.
повышение правовой и политической культуры.
повышение мотивации изучения истории.
привитие учащимся навыков исследовательской работы.
создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Задачи:

воспитание любви и уважения к Отечеству, к малой Родине, предкам, семье. распространение среди обучающихся гражданских ценностей. воспитание

Слайд 6«Краеведение является путем к формированию «нравственной оседлости населения», «чувства Родины»». (Д.С.

Лихачёв)
«Краеведение является путем к формированию «нравственной оседлости населения», «чувства Родины»».   (Д.С. Лихачёв)

Слайд 71. Восточные славяне.
2. Куликовская битва.
3. Московское княжество и его

соседи в конце 14-начале 15 вв.
4. Создание единого русского государства и конец ордынского владычества.

Использование краеведческого материала на уроках по истории Руси 10-15вв.

1. Восточные славяне. 2. Куликовская битва. 3. Московское княжество и его соседи в конце 14-начале 15 вв.

Слайд 8






И. Мишин «Ельчане в битве с полчищами Тамерлана»

И. Мишин «Ельчане в битве с полчищами Тамерлана»

Слайд 9











Часовня на братской могиле ельчан, погибших при обороне города в 1395г.

Часовня на братской могиле ельчан, погибших при обороне города в 1395г.

Слайд 10


Икона Божией Матери «Елецкая»

Икона Божией Матери «Елецкая»

Слайд 11










Крестовоздвиженский храм с. Соловьёво

Крестовоздвиженский храм с. Соловьёво

Слайд 12Икона Божией
Матери «Калужская»

Икона Божией Матери «Калужская»

Слайд 13Соловецкий Спасо-Преображенский монастырь

Соловецкий Спасо-Преображенский монастырь

Слайд 14Урок по теме: «Промышленность и транспорт в пореформенной России»

1.Полвека русских железных дорог (материал о железнодорожном строительстве на территории нашего края) 2.Промышленное развитие в 60-70 гг. 19 в. (материал об экономическом развитии нашего края) 3. Промышленный переворот (материал о кустарном производстве-елецкие кружева) 4.Города в пореформенной России (сообщение об одном из городов нашего края)
Урок по теме: «Промышленность и транспорт в пореформенной России»        1.Полвека

Слайд 15 служит решению общих задач обучения и воспитания учащихся;
позволяет «оживить»

курс истории, сделать его более ярким, запоминающимся и близким учащимся;
способствует активизации познавательной деятельности учащихся;
помогает выработке у обучающихся самостоятельного творческого мышления;
способствует патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
дает возможность поиска, исследования и даже небольшого открытия.
обладает полифункциональностью, сочетая в себе обучающие, развивающие, воспитывающие функции;
помогает учащимся осмыслить идею исторического развития, понять взаимосвязь местного и общего;
связывает жизнь любого населенного пункта с огромным понятием нашей великой Родины.

Педагогическое значение краеведческого материала

служит решению общих задач обучения и воспитания учащихся; позволяет «оживить» курс истории, сделать его более ярким,

Слайд 16 Участвовал в боях на Курской дуге наш

земляк 1924 г.р. уроженец д. Бутырки. В последнее время проживал в д. Маслово у дочери Зиборовой Александры Егоровны. 12 марта 1942 г. был призван на фронт. Военную присягу принял 23 марта 1942 г. при 315 стрелковом полку, в который был зачислен рядовым на должность стрелка. Воевал на Центральном и 2-м Украинском фронтах. Имеет два ранения. За свои боевые заслуги награждён: Орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степеней; медалями: «За победу над Германией», «За отвагу», «За боевые заслуги» и др. Учащиеся нашей школы навещали Егора Акимовича, поздравляли с праздниками, дарили подарки, сделанные своими руками.

Зиборов Егор Акимович

Участвовал в боях на Курской дуге наш земляк 1924 г.р. уроженец д. Бутырки.

Слайд 17Встреча с ветераном войны Зиборовым Е.А.

Встреча с ветераном войны Зиборовым Е.А.

Слайд 18Внеклассное мероприятие
«Неугасима память поколений».

Внеклассное мероприятие «Неугасима память поколений».

Слайд 1915 декабря - День освобождения
Становлянского района от немецко-фашистских захватчиков

15 декабря - День освобождения Становлянского района от немецко-фашистских захватчиков

Слайд 207 мая 2015 года. Встреча участников
районного легкоатлетического пробега Становое –

Соловьёво – Красная Пальна.
7 мая 2015 года. Встреча участников районного легкоатлетического пробега Становое – Соловьёво – Красная Пальна.

Слайд 219 мая 2015 года

9 мая 2015 года

Слайд 22
Липецкая область
Становлянский район
МБОУ СОШ с. Соловьёво
Исследовательская краеведческая работа
Номинация: «Военная история

России» (исследование событий военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков).

Тема: «Живёт боевая слава
героев-савостьяновцев!»

Выполнила: Щукина Ирина
учащаяся 8 класса
МБОУ СОШ с. Соловьёво
Руководитель: Сафонов Юрий Захарович

Липецкая областьСтановлянский районМБОУ СОШ с. СоловьёвоИсследовательская краеведческая работаНоминация: «Военная история России» (исследование событий военной

Слайд 23Николай Георгиевич Савостьянов

Николай Георгиевич Савостьянов

Слайд 27Соловьёвская школа
(фото 1962 года)

Соловьёвская школа(фото 1962 года)

Слайд 28Иван Васильевич и Таисия Борисовна Грачёвы

Иван Васильевич и Таисия Борисовна Грачёвы

Слайд 29Мемориальная доска на здании школы

Мемориальная доска на здании школы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть