Слайд 1Веб-квест «История рыцаря»
Автор: Валишина Ирина Николаевна, учитель истории и
обществознания МБОУ «СОШ №5» г. Усинск, Республика Коми
Слайд 2Цель
Создать условия для осознания восприятия веб-квест технологии.
Познакомиться с образом жизни
средневекового рыцаря.
Продолжить работать с текстом учебника, документом, иллюстрациями и составлять мини – проект.
Слайд 3План
1.Жизнь рыцаря.
2.Военное дело-главное занятие рыцаря.
3.Средневековые рыцари.
Слайд 6Структура веб-квеста
1. Введение
2. Задания
3. Порядок работы
4. Источники
5. Оценка
6. Заключение
7. Дополнительно (страница
для учителя)
Слайд 7Цель веб-квеста – рассмотреть историю рыцаря как особое сословие, со своими
традициями.
Слайд 9
Замок Кока, Сеговия, Испания
Слайд 12Обзор
Знать, что представляло собой средневековое рыцарство.
Узнать, что такое «Рыцарский этикет».
Слайд 13
Советы участникам
веб-квеста- История рыцаря
1. Определитесь с конкретным кругом вопросов, которые вам
предстоит изучить (их не должно быть много)
2. Зайдите на предложенные сайты (по ссылкам, которые вам предложены), поищите нужный вам для выполнения заданий материал в библиотеках. Постарайтесь самостоятельно найти интересные ресурсы по изучаемому вопросу (раздел «Ссылки» можно будет пополнить новыми).
3. Изучите отобранный материал, постарайтесь самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы
4. Не забывайте про наглядность! По возможности представляйте материал в таблицах, схемах. Если нашли интересные, показательные иллюстрации по теме, используйте их в своей работе!
5. Проверьте грамотность и логичность изложенного материала.
6. Оформите результаты вашей работы в электронном виде.
7. Ваша коллективная работа поможет многим учащимся расширить свой кругозор.
8. Не стесняйтесь обращаться за помощью к преподавателю.
Слайд 14Задание
1.Почему средневековые замки были неприступными?
2.Почему военное дело было основным занятием
феодалов?
3.Каково было понимание рыцарской чести?
4.Насколько образ идеального рыцаря соответствовал облику и поведению господ?
В средние века люди сравнивали общество с живым организмом. Крестьян сравнивали с ногами. А как вы думаете с какой частью тела ассоциировались рыцари.
Слайд 15Описание ролей
Роль 1. Летописец
Роль 2. Архитектор
Роль 3 Герольд
Роль
4. Оружейник
Роль 5. Бард
Слайд 16Летописец!
На основе изученных материалов вы должны составить историю рыцаря (его жизнеописание).
Её можно оформить в текстовом варианте или в виде презентации.
Слайд 17Архитектор!
Создайте проект рыцарского замка с описанием основных его частей и их
назначения. Проект может быть рисунком.
Слайд 18Герольд!
Нарисуйте герб рыцаря, предварительно изучив историю и основные правила составления гербов.
Рисунок должен быть цветным и не менее формата А4, а также подготовьте рассказ (форма любая) о рыцарских турнирах.
Слайд 19Оружейник !
Вам предстоит, познакомившись с материалом, создать иллюстрированный глоссарий на тему
«Доспехи и оружие рыцаря средневековья». Возможны различные варианты оформления. Это может быть рисунок с надписями.
Слайд 20Бард!
Познакомившись с эпическими сказаниями средневековья, сочините сагу о подвигах рыцаря. Форма
может быть поэтической и прозаической. Необходимо красиво оформить текст и приготовиться его выразительно прочитать. У вас обязательно получится!! Вперёд!
Слайд 21Порядок работы
Учащиеся делятся на микрогруппы, где каждый получает роль, до этапа
подготовки отчёта выполняют задание индивидуально и группой.
Необходимо представить точку зрения микрогруппы (в устной и письменной форме). При этом нужно понимать, что позиции могут не совпадать и даже быть противоположными.
Каждая микрогруппа должна ответить на главный вопрос: 1.Почему средневековые замки были неприступными?
Результаты в микрогруппах можно представить в виде: презентации PowerPoint, мультимедийной презентации, веб-страницы, устной презентации, эссе.
Слайд 22Ресурсы
Программа PowerPoint для подготовки слайд-шоу
Ссылки на Интернет ресурсы, представленные в этом
разделе
Энциклопедия
Цветной принтер
Периодические издания
Дополнительные издания могут включать справочную литературу по истории рыцарства, видеоматериалы по истории жизни рыцарей.
Слайд 23Ресурсы
https://www. fb.ru
https://www. fchto-takoe-geraldika.ru.
https://www. gerbyi-ryitsarey.ru
https://www.ryitsarskie-zamki-srednevekovya.ru
https://www. dic.academic.ru
https://www. ryitsarskie-zamki-srednevekovya.ru
Слайд 24Выполнение задания
1. Выводы аргументированы; все материалы имеют
непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. (отлично)
2. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. ( хорошо)
3. Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию. (удовлетворительно)
Слайд 25Творческий подход
1. Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа
отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. (отлично))
2. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. (хорошо)
3. Учащийся просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.
(удовлетворительно)