Презентация, доклад по теме История политической мысли Казахстана

“Жеті Жарғы” - важнейший документ политико – правовой мысли в Казахском ханстве, история принятия, основные идеи В истории казахского права ханского периода (XX – XIX вв.) известен только один законодательный памятник – “Жеті Жарғы” (“Семь Установлений”).

Слайд 1История политической мысли Казахстана

История политической мысли Казахстана

Слайд 2“Жеті Жарғы” - важнейший документ политико – правовой мысли в Казахском

ханстве, история принятия, основные идеи

В истории казахского права ханского периода (XX – XIX вв.) известен только один законодательный памятник – “Жеті Жарғы” (“Семь Установлений”). Со ссылкой на кахахские предания творцом “Жеті Жарғы” принято называть хана Тауке. Он собрал для совета трех биев - Толе-бия из Улы Жуза, Казбек-бия из Орта Жуза, Айтеке-бия из Киши Жуза – и, обсудив с ними случавшиеся между казахами частые ссоры, составил и утвердил некоторые законоположения.

“Жеті Жарғы” - важнейший документ политико – правовой мысли в Казахском ханстве, история  принятия, основные идеи	В

Слайд 3В “Уложении” хана Тауке нашли свое юридическое выражение те жизненные условия

и конфликты казахского общества того времени, те социальные и правовые нормы, посредством которых каждый индивид общества включался в общественную структуру ханства. Совокупность этих условий и конфликтов, норм и обычаев, зафиксированная в “Жеті Жарғы” содержит нормы административного, уголовного и гражданского права, а также положения о налогах, религии и др., охвытывая таким образом, разные стороны жизни казахского общества. Из его устава ясно, что основная направленность “Уложения” Тауке соблюдение привилегий казахской феодальной верхушки, защита собственности и господствовавших в патриархальной семье порядков, поддержка мусульманской религии.
В “Уложении” хана Тауке нашли свое юридическое выражение те жизненные условия и конфликты казахского общества того времени,

Слайд 4Судя по тому, что в составлении (или принятии) “Жеті Жарғы” участвовали

представители трех казахских жузов, можно заключить, что зафиксированная в нем совокупность правовых норм территориально действовала не только в отдельных жузах, но и в пределах всего Казахского ханства.


Судя по тому, что в составлении (или принятии) “Жеті Жарғы” участвовали представители трех казахских жузов, можно заключить,

Слайд 5Политологические идеи казахских просветителей  
Ч. Валиханов (1835 – 1865 гг.) 
Его общественно

– политические взгляды отражены в работах “Очерки Джунгарии”, “Записки о судебной реформе”, “О мусульманстве в степи”.
Заботясь о судьбе своего народа, Ч. Валиханов отвечает на вопрос “Что делать?”, поставленный в то время демократической общественностью. Он считает, что путь казахского народа - это путь просвещения на основе приобщения к русской культуре и науке. Он пишет, что не принадлежит к последователям той узкой теории народности, которые думают, что народность должна развиваться сама из себя. Однако, в “Записке о судебной реформе” Ч. Валиханов отмечал, что обычное право казахов имеет более гуманных сторон, чем законодательство мусульманское, китайское и русское. Он отстаивал светскую форму обучения и образования. 

Политологические идеи казахских просветителей    Ч. Валиханов (1835 – 1865 гг.) 	Его общественно – политические взгляды отражены

Слайд 6И. Алтынсарин (1841 – 1889 гг.)
Как учитель и затем инспектор казахских
школ,

И. Алтынсарин осуществлял
просвещение казахского народа на
казахском языке. Он писал, что в
интересах развития казахской
народности и в целях развития
казахского народа следует обращаться к
опыту русских педагогов.
Ибрай Алтынсарин известен также своей
общественной деятельностью, которая
была направлена на борьбу с родовыми
распрями, взяточничеством.

И. Алтынсарин (1841 – 1889 гг.) Как учитель и затем инспектор казахскихшкол, И. Алтынсарин осуществлялпросвещение казахского народа

Слайд 7  Абай (1845 – 1904 гг.)
Общественно – политические взгляды Абая отразились в

его поэзии, в “Назиданиях” и своде законоположений под названием (Бий ережелері). Основным содержанием поэзии Абая является жизнь казахского народа, его судьба. В стихах он осуждает и бичует пороки в жизни феодально – родовой и чиновничьей знати, призывает казахский народ к просвещению преодолению нищеты, невежества, рабской покорности, межродовой вражды и разобщенности. Люди, пораженные завистью, алчностью, порождают зло, несправедливость, к расцвету порока и безнравственности, к вражде между родами. В самом государстве царит преступность, оно не является отныне гарантом права, власть сама становится преступником. Размышляя над негативными сторонами общественной жизни, о проблеме управления, о статусе государства, права, Абай говорит о необходимости восстановления и определения модификации нравственно – правовых принципов Тауке-хана, Есима и Касым-хана. 

  Абай (1845 – 1904 гг.)Общественно – политические взгляды Абая отразились в его поэзии, в “Назиданиях” и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть