Презентация, доклад по теме Историко-культурный стандарт: проблемы переходного периода

Содержание

Задачи изучения историиформирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли

Слайд 1Историко-культурный стандарт
Подготовила
учитель истории
и обществознания
МКОУ «Бородинская СОШ»
Кутеева И.Н

Историко-культурный стандартПодготовила учитель истории и обществознания МКОУ «Бородинская СОШ»Кутеева И.Н

Слайд 2Задачи изучения истории
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,

культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;
формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности
Изучение истории России должно соответствовать системно-деятельностному подходу как одному из ключевых методологических принципов ФГОС нового поколения.
Задачи изучения историиформирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;овладение учащимися

Слайд 3Учебно-методический комплекс
Новый учебно-методический комплекс по отечественной истории должен включать в себя:
1)

учебник (в т.ч. электронный);
2) хрестоматию или сборник документов;
3) исторические карты;
4) рабочую тетрадь и сборник заданий;
5) книгу для чтения
Учебно-методический комплексНовый учебно-методический комплекс по отечественной истории должен включать в себя:1) учебник (в т.ч. электронный);2) хрестоматию или

Слайд 4Комплект методических материалов и пособий
для учителя должен включать в себя:
1) нормативные

документы и программно-методические материалы, включая историко-культурный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт;
2) примерную учебную программу по истории;
3) рабочая программа по предмету;
4) предметные и курсовые методические пособия.
Комплект методических материалов и пособийдля учителя должен включать в себя:1) нормативные документы и программно-методические материалы, включая историко-культурный

Слайд 5Ступени изучения Отечественной истории
5-9 класс
Базовые знания об основных этапах исторического

пути России

10-11 класс

История России в мировом контенте
1)Историография
2)Исторические источники
3)Различные исторические версии

Ступени изучения Отечественной истории5-9 класс Базовые знания об основных этапах исторического пути России10-11 классИстория России в мировом

Слайд 6Концепция исторического образования
Многоуровневое изучение истории

Концепция исторического образованияМногоуровневое изучение истории

Слайд 7Цель стандарта: формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации
Структура стандарта:
Историко-культурный стандарт включает:
Принципиальные

оценки ключевых событий прошлого;
Основные подходы (методологию) отечественной истории;
Перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий;
Перечень «трудных вопросов истории»

Цель стандарта: формирование единого культурно-исторического пространства Российской ФедерацииСтруктура стандарта:Историко-культурный стандарт включает:Принципиальные оценки ключевых событий прошлого;Основные подходы (методологию)

Слайд 8Задачи учебника:
Получить прочные знания по истории России;
Сформировать представление об основных этапах

развития многонационального российского государства;
Показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса
Авторы исходят из того, что российская история – это история всех территорий, стран и народов, которые входили в состав нашего государства в соответствующие эпохи.

Задачи учебника:Получить прочные знания по истории России;Сформировать представление об основных этапах развития многонационального российского государства;Показать историю России

Слайд 9Особенности структуры учебника
События и процессы всеобщей истории изучаются синхронно с историей

России
Акцентируется внимание на истории российской культуры
Исключается возможность возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России;
Обеспечивается доступность изложения, образность языка.

Особенности структуры учебникаСобытия и процессы всеобщей истории изучаются синхронно с историей РоссииАкцентируется внимание на истории российской культуры

Слайд 10В текстах учебников необходимо:
Обратить внимание на события и процессы всеобщей истории

синхронно с историей России
Акцентировать внимание на истории российской культуры
Исключить возможность возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России;
Обеспечить доступность изложения, образность языка.
В текстах учебников необходимо:Обратить внимание на события и процессы всеобщей истории синхронно с историей РоссииАкцентировать внимание на

Слайд 11В основе учебника культурно-антропологический подход. Особое место уделено личности в истории,

проблемам духовной и культурной жизни, формированию у школьников представления об общей исторической судьбе нашей Родины.
В основе учебника культурно-антропологический подход. Особое место уделено личности в истории, проблемам духовной и культурной жизни, формированию

Слайд 12Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов. Преподавание региональной истории в

контексте истории России. Для каждого из регионов России должен быть сформирован перечень «сквозных» исторических сюжетов.
Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов. Преподавание региональной истории в контексте истории России. Для каждого из

Слайд 13ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ «Трудных вопросов истории»

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ «Трудных вопросов истории»

Слайд 14Древняя Русь

Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе;
Существование древнерусской

народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси;
Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде;

Древняя РусьОбразование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе;Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси

Слайд 15Московская Русь

Причины возвышения Москвы, политика первых московских князей по отношению к

ордынским ханам и правителям других русских земель;
Роль Ивана IV Грозного в российской истории;
Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток;
Присоединение Украины к России (причины и последствия);
Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы;

Московская РусьПричины возвышения Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских

Слайд 16Российская империя

Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований;
Сущность политики просвещенного абсолютизма

и ее последствия;
Оценка внутренней политики Александра I, Николая I, Александра II, Александра III;
Характер общественного движения XIX – начала ХХ в. и оценка его роли в истории России;
Оценка роли России в системе международных отношений в XIX – начале ХХ вв.;
Характер национальной политики самодержавия и ее оценка;

Российская империяПричины, особенности, последствия и цена петровских преобразований;Сущность политики просвещенного абсолютизма и ее последствия;Оценка внутренней политики Александра

Слайд 17Российская империя в начале XX в.

Оценка уровня развития Российской империи в

начале ХХ в.;
Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне;
Русская культура и первые волны эмиграции: «Философский пароход» и Русское зарубежье;

Российская империя в начале XX в.Оценка уровня развития Российской империи в начале ХХ в.;Причины, последствия и оценка

Слайд 18Советская Россия в 1917-1945 гг.

Причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации

и преобразований в сфере культуры;
Характер национальной политики большевиков и ее оценка;
Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина;
Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны;
Цена победы СССР в Великой Отечественной войне;
Оценка роли СССР в развязывании «холодной войны»;
Советская национальная политика;

Советская Россия в 1917-1945 гг.Причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры;Характер национальной

Слайд 19Советское общество в середине
1950-х-второй половине 1980-х гг.

Причины, последствия и оценка

реформ Н.С. Хрущева;
Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения;
Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР;

Советское общество в середине 1950-х-второй половине 1980-х гг.Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева;Оценка периода правления Л.И.

Слайд 20
Российская Федерация
в 90-е гг. XX в. – начале XXI в.

Оценка

причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»);
Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.;
Оценка внешней политики России в 1990-е гг.;
Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.

Российская Федерация в 90-е гг. XX в. – начале XXI в.Оценка причин, характера и последствий экономических реформ

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть