Презентация, доклад по теме Использование КЕЙС технологии на уроках истории и английского языка

Содержание

Скажи мне, я забуду.Покажи мне, я могу запомнить.Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.Китайская пословица.

Слайд 1


Слайд 2Скажи мне, я забуду.
Покажи мне, я могу запомнить.
Позволь мне сделать это,
И

это станет моим навсегда.


Китайская пословица.
Скажи мне, я забуду.Покажи мне, я могу запомнить.Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.Китайская пословица.

Слайд 3 Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и

приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога.

Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных

Слайд 5К кейс - технологиям, активизирующим учебный процесс относятся:

метод инцидента;
метод разбора деловой


корреспонденции;
метод ситуационного анализа.
К кейс - технологиям, активизирующим учебный процесс относятся:метод инцидента;метод разбора деловой    корреспонденции;метод ситуационного анализа.

Слайд 6
Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для

принятия решения. Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому ученик должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения. Так как для этого требуется время, возможна самостоятельная домашняя работа школьников. На первом этапе ребята получают сообщение и вопросы к нему.

Метод инцидента.

Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. Учащиеся получают краткое сообщение

Слайд 7
Например, для изучения социально-экономического развития России в начале XXI века можно

предложить учащимся следующее сообщение: «2/3 российского населения находится за чертой бедности. Это тем более парадоксально, что, по оценкам ООН, в России сосредоточено более 50 % мировых природных богатств, Россия - страна сплошной грамотности населения и занимает одно из первых мест в мире по числу специалистов с высшим и средним техническим образованием на каждую тысячу человек». (Аргументы и факты)
Вопросы к тексту:
в чем заключается проблема?
как государство ее решает?
какие способы решения проблемы вы можете предложить?

На втором этапе ребята индивидуально или группами находят пути выхода из сложившейся ситуации. И третий этап – представление полученных результатов и обмен мнениями.


Например, для изучения социально-экономического развития России в начале XXI века можно предложить учащимся следующее сообщение: «2/3 российского

Слайд 8



Учащиеся получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих

найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.
Например, задание С 7: Гражданин М. заказал в частной фирме «Пластбург» новые окна, которые должны быть установлены в течение трёх дней. Однако, фирма приняв заказ не выполнила его в назначенный срок.
Вопросы:
Какое право нарушено?
Кем нарушено?
На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право?
Что нужно сделать для его восстановления?
Кто обязан это сделать?

Метод разбора деловой корреспонденции.

Учащиеся получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно

Слайд 9
Метод ситуационного анализа
Самый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать

сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности.

Например, при изучении темы «Экономическая политика СССР в 1953–1964 гг.» ученики анализируют отрывки из докладной записки в Президиум ЦК КПСС Хрущева Н. С.
«В 1940 году было заготовлено зерна 2225 миллионов пудов, а в 1953 году – лишь 1850 миллионов пудов, то есть меньше на 375 миллионов пудов. В то же время в связи с общим ростом народного хозяйства, значительным увеличением городского населения и ростом реальной заработной платы из года в год увеличивался расход хлебопродуктов внутри страны…Сейчас перед страной стоит задача изыскать возможности резкого увеличения производства зерна…Важным и совершенно реальным источником увеличения производства зерна является расширение в ближайшие годы посевов зерновых культур на залежных и целинных землях в Казахстане, Западной Сибири…Серьезным тормозом в развитии колхозного производства является неправильное планирование государственных заготовок хлеба, при котором вручаемые колхозам обязательства по поставкам и натуроплате за работы МТС в сумме своей значительно превышают общегосударственные планы и возможности многих колхозов по их выполнению».


Метод ситуационного анализаСамый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с

Слайд 10
Метод ситуационного анализа
Кроме текста документа учащиеся получают вопросы к нему:
В чем

заключается проблема?
Какие причины ее возникновения указаны в тексте?
Как вы можете объяснить возникшие трудности?
Как предлагает решить проблему Н.С. Хрущев?
Перечислите другие возможные способы решения проблемы и выберите наилучшие.

В конце урока ученики представляют свои идеи и решения в дискуссии с другими.


Метод ситуационного анализаКроме текста документа учащиеся получают вопросы к нему:В чем заключается проблема?Какие причины ее возникновения указаны

Слайд 11Остановимся на разработке учебного кейса.
Учебный кейс- кейс с формированием проблемы,

выведенной из конкретной ситуации.

Например ситуация:
В городе М. химический завод осуществил выброс химикатов в воздушную среду. Вечером того же дня жители города М. почувствовали признаки удушья, головную боль и другие признаки химического отравления.

Учащиеся изучают ситуацию в подробностях и выводят проблему.
Схема выглядит следующим образом: кейс состоит из четырёх “П” .

Остановимся на разработке учебного кейса. Учебный кейс- кейс с формированием проблемы, выведенной из конкретной ситуации. Например ситуация:В

Слайд 12Ситуация – описание

Ситуация – описание

Слайд 13 Разработку кейсов обычно провожу в 5 этапов:

Знакомства (поиск) какой-либо

ситуации, её особенностями
Выделение основной проблемы
Предложение концепции или и темы для мозгового штурма. Выявление причин проблемы.
Решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (составление плана решении проблемы).
Анализ последствий принятого решения преимуществ плана.
Разработку кейсов обычно провожу в 5 этапов:Знакомства (поиск) какой-либо ситуации, её особенностямиВыделение основной проблемыПредложение концепции

Слайд 14Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым.
Итоги работы

с учебной ситуацией могут быть представлены как в письменной, так и в устной форме.
Презентация кейсов также может быть индивидуальной или групповой.
Так называемый “сильный” кейс должен быть кратким, четким, понятным.
Значимой, сильной стороной кейса является развёрнутая, обстоятельная статистика, подтверждающая актуальность существующей проблемы.
Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (виде домашнего задания).
Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым. Итоги работы с учебной ситуацией могут быть представлены

Слайд 15
Домашнее задание учащегося
Определение сроков выполнения домашнего задания
Ознакомление учащегося со структурой кейса

и системой оценивания кейса
Определение формы урока.
Проведение консультаций
Работа в кейсе на уроке - вступительное слово учителя, постановка основных задач урока
распределение учащихся по группам (4-5 человек)
организация работы учащихся в группах, определение выступающих
организация презентаций с элементами дискуссий
обобщение выступлений учащихся, анализ урока
оценивание работы учащихся

Примерный алгоритм действий:

Домашнее задание учащегосяОпределение сроков выполнения домашнего заданияОзнакомление учащегося со структурой кейса и системой оценивания кейсаОпределение формы урока.Проведение

Слайд 17«Человек изобрел атомную бомбу. Еще ни одна мышь в мире не

додумалась изобрести мышеловку» В. Мич.

В какой мере глобальные проблемы выражают единство человечества, а в какой его разобщенность?
Каким образом глобальные проблемы связаны друг с другом?
Каковы причины возникновения глобальных проблем?
Почему глобальные проблемы требуют для своего решения коллективных усилий всех государств?
Существуют ли эффективные пути решения глобальных проблем?
Как вы полагаете можно ли избежать глобальных проблем?
Как вы считаете, какая из глобальных проблем наиболее актуальна для России?
Приходилось ли вам сталкиваться с проявлениями глобальных проблем? Если да, то с какими?

С5. Приведите не менее трех примеров взаимосвязи глобальных проблем.

«Человек изобрел атомную бомбу. Еще ни одна мышь в мире не додумалась изобрести мышеловку» В. Мич.В какой

Слайд 19
дает знакомство с реальной жизнью;
заставляет углубиться в процесс принятия решений;
тренирует остроту

реакции обучаемого на проблемы;
дает аналогии;
развивает умение вести доказательную полемику;
позволяет выявить тенденции и закономерности;
помогает формировать стратегическое мышление;
способствует развитию различных практических навыков. Они могут быть описаны одной фразой- творческое решение проблемы и формирование умения анализа ситуации и принятия решения;
«хороший «кейс» учит искать нетривиальные подходы, т. к. не имеет единственно правильного решения.

Преимущества кейс- метода:

дает знакомство с реальной жизнью;заставляет углубиться в процесс принятия решений;тренирует остроту реакции обучаемого на проблемы;дает аналогии;развивает умение

Слайд 20Как написать хороший “кейс”?
Структура кейса:
название (интригующее, проблемное)
контекст (значимые данные

об окружающих (внешних) факторах, которые помогают понять и интерпретировать кейс);
случай (это определенная вещь которая нас интересует и как она связана с главным вопросом исследования);
факты (объективная информация (статистика, отрывки из документов, результаты анкетирования, экспертные мнения, фото и пр.));
решения (вариативная часть кейса которая может содержать рефлексию, комментарии, сценарий).

Как написать хороший “кейс”?

Как написать хороший “кейс”?Структура кейса: название (интригующее, проблемное) контекст (значимые данные об окружающих (внешних) факторах, которые помогают

Слайд 21Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного,

подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения.
Цицерон.
Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего

Слайд 22Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть