Презентация, доклад по теме Чему учил Конфуций для урока истории в 5 классе

Содержание

Проверка знаний по теме «Индия»1 вариант2 вариант1 Самая униженная группа людей, которые выполняли самую грязную работу.А. СлугиБ. КрестьянеВ. НеприкасаемыеГ. Брахманы1. Кто обязан был молиться, медитировать и учить детей? А. СлугиБ. КрестьянеВ. НеприкасаемыеГ. Брахманы

Слайд 1Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Слайд 2Проверка знаний по теме «Индия»
1 вариант
2 вариант
1 Самая униженная группа людей,

которые выполняли самую грязную работу.
А. Слуги
Б. Крестьяне
В. Неприкасаемые
Г. Брахманы

1. Кто обязан был молиться, медитировать и учить детей?
А. Слуги
Б. Крестьяне
В. Неприкасаемые
Г. Брахманы

Проверка знаний по теме «Индия»1 вариант2 вариант1 Самая униженная группа людей, которые выполняли самую грязную работу.А. СлугиБ.

Слайд 3Проверка знаний по теме «Индия»
1 вариант
2 вариант
2. В каком веке жил

Будда?
А. 5 до н э
Б. 4 до н .
В. 3 в до н э
Г 2 в до н э

2. Кто из царей придерживался учения Будды?
А. Чандрагупта
Б, Ашока
В. Ганди
Г. Судходдан

Проверка знаний по теме «Индия»1 вариант2 вариант2. В каком веке жил Будда?А. 5 до н эБ. 4

Слайд 4Проверка знаний по теме «Индия»
1 вариант
2 вариант
3.Какая река протекает в Индии?
А.

Нил
Б.Тигр.
В. Евфрат
Г . Ганг

3. Какие горы отделяют индию от других стран?
А. Уральские
Б. Гималайские
В) Индию
Г) Каавказские

Проверка знаний по теме «Индия»1 вариант2 вариант3.Какая река протекает в Индии?А. НилБ.Тигр.В. ЕвфратГ . Ганг3. Какие горы

Слайд 5Проверка знаний по теме «Индия»
1 вариант
2 вариант
4. От какого бога произошли

души людей?
А. Ганеша
Б.Вишну.
В. Брахмы
Г. Индры

4. Густой и влажный южный лес Индии.
А. Прерия
Б. Джунгли
В. Саваны
Г. Пустыня

Проверка знаний по теме «Индия»1 вариант2 вариант4. От какого бога произошли души людей?А. ГанешаБ.Вишну.В. БрахмыГ. Индры4. Густой

Слайд 6Проверка знаний по теме «Индия»
1 вариант
2 вариант
5.Что не выращивают в Индии??
А.

хлопок
Б. черешню
В. манго
Г . бананы

5. Где живут боги Индии?
А. В пустыне Вавилона
Б. В реке Инд
В. На вершине Гималаев
Г. На дне Индийского океана.

Проверка знаний по теме «Индия»1 вариант2 вариант5.Что не выращивают в Индии??А. хлопокБ. черешнюВ. мангоГ . бананы5. Где

Слайд 7Проверка знаний по теме «Индия»
1 вариант
2 вариант
6.Кого в молитве просили не

трогать людей?
А. тигров
Б. хорьков
В. змей
Гкрокодилов

6. Что не выращивали люди?
А. сахарный тростник
Б. рис
В. Картофель
Г. хлопчатник

Проверка знаний по теме «Индия»1 вариант2 вариант6.Кого в молитве просили не трогать людей?А. тигровБ. хорьковВ. змейГкрокодилов6. Что

Слайд 8Проверка знаний по теме «Индия»
1 вариант
2 вариант
7.Как называлась поэма?
А. Гильгамеш
Б. Рамаяна
В.

Калевала
Г Былтна

7. Как называю группу людей в Индии с правами.
А. Каста
Б. Паста
В. Ласты
Г. Баста

Проверка знаний по теме «Индия»1 вариант2 вариант7.Как называлась поэма?А. ГильгамешБ. РамаянаВ. Калевала Г Былтна7. Как называю группу

Слайд 9Новый материал. Восточная Азия.

Новый материал. Восточная Азия.

Слайд 10На севере Китая пустыни. На западе и юге Китая горы На востоке -

океан
На севере Китая пустыни. На западе и юге Китая горы На востоке - океан

Слайд 11Климат не такой жаркий, как в изучаемых странах. Но во второй

половине лета приходят тайфуны. Они вызывают наводнения, из-за которых реки меняют русла.
Климат не такой жаркий, как в изучаемых странах. Но во второй половине лета приходят тайфуны. Они вызывают

Слайд 12Реки вынуждали население создавать государства. Надо было рыть каналы и строить дамбы,

укреплять берега.
Реки вынуждали население создавать государства. Надо было рыть каналы и строить дамбы, укреплять берега.

Слайд 13Особенно быстро стало развиваться государство после изобретения железа.

Особенно быстро стало развиваться государство после изобретения железа.

Слайд 14Китайские ученые считают, что их страна появилась 5000 лет назад, она

ровесница Египта. Документы доказывают, что Китаю 3500 лет, это меньше, но тоже очень много.
Китайские ученые считают, что их страна появилась 5000 лет назад, она ровесница Египта.  Документы доказывают, что

Слайд 15Китай появился, как маленькое государство. Но политика первых ванов – царей, привела

к росту территории. И государство распалось на воюющие друг с другом царства.
Китай появился, как маленькое государство. Но политика первых ванов – царей, привела к росту территории. И государство

Слайд 16Как прекратить войну? Как не убивать друг друга? Эти вопросы волновали философов или

мудрецов. Предлагали разные варианты.
Как прекратить войну? Как не убивать друг друга? Эти вопросы волновали философов или мудрецов. Предлагали разные варианты.

Слайд 17Конфуций

Конфуций

Слайд 18Конфуций родился в очень знатной семье. Отцу было 65 лет, а

матери 17. Вскоре отец умер, а его старшие жены изгнали Конфуция с матерью.
Конфуций родился в очень знатной семье. Отцу было 65 лет, а матери 17. Вскоре отец умер, а

Слайд 19Тяжелая жизнь привела его к мысли, что надо много учится, и

учится самому. Вскоре он приходит к выводу, что если соблюдать правила, уважать друг друга, то войны никогда не будет.
Тяжелая жизнь привела его к мысли, что надо много учится, и учится самому. Вскоре он приходит к

Слайд 201 правило. Жэнь (仁) — «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие»
Главное отличие

человека от животного. Нужно уважать предков, родителей, царь любить своих подданных, а те наоборот.
1 правило. Жэнь (仁) — «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие»Главное отличие человека от животного. Нужно уважать предков,

Слайд 21И (义 [義]) — «правда», «справедливость».. И основано на взаимности: так, справедливо почитать родителей в

благодарность за то, что они тебя вырастили.
И (义 [義]) — «правда», «справедливость».. И основано на взаимности: так, справедливо почитать родителей в благодарность за то, что они тебя

Слайд 22Ли (礼 [禮]) — буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов, например

почтение к родителям. В более общем смысле Ли — любая деятельность, направленная на сохранение устоев обществатакже как «правила», «церемонии», «этикет», «обряд» или, точнее, «обычай»
Ли (礼 [禮]) — буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов, например почтение к родителям. В более общем

Слайд 23Любая работа требовала разрешения от предков. Им приносили жертвоприношения, спрашивали, удобно

ли на кладбище. Все несчастья причисляли к гневу предков.
Любая работа требовала разрешения от предков. Им приносили жертвоприношения, спрашивали, удобно ли на кладбище. Все несчастья причисляли

Слайд 24Следовало почитать богов и духов. Им приносили жертвы. Среди богов были

Нефритовый император,
Следовало почитать богов и духов. Им приносили жертвы.  Среди богов были Нефритовый император,

Слайд 25Паньгу – породивший весь мир. Драконы животные календарного цикла.

Паньгу – породивший весь мир. Драконы животные календарного цикла.

Слайд 26Самый почитаемый – бог неба. Китайцы называют свою страну Чжунго - 中国 - Zhōngguó -

Срединное государство - с давних времен. Срединное – центр мира или поднебесная.
Самый почитаемый – бог неба. Китайцы называют свою страну Чжунго - 中国 - Zhōngguó - Срединное государство - с давних времен. Срединное –

Слайд 27Книги писали на бамбуковых палочках. Потом их связывали.

Книги писали на бамбуковых палочках. Потом их связывали.

Слайд 28Китайский язык один из самых трудных в мире. Трудной является письменность. Всего

в Китае 80000 иероглифов. Каждый философ стремился придумать свой иероглиф. Но обычный человек пользуется 5 -8 тысячами, всех иероглифов не знает никто!!!
Китайский язык один из самых трудных в мире. Трудной является письменность. Всего в Китае 80000 иероглифов. Каждый

Слайд 29О правилах этикета читать на стр 108.

О правилах этикета читать на стр 108.

Слайд 30Как должен вести себя воспитанный житель Китая?

Как должен вести себя воспитанный житель Китая?

Слайд 31Легизм или школа закона Еще один вариант прекратить войну.

Легизм или школа закона Еще один вариант прекратить войну.

Слайд 32Их учение противоположно Конфуцию. В политике нет морали. Государство должно постоянно наказывать или

награждать своих подчиненных. За заслуги самый бедный человек мог стать министром. Глупый чиновник должен быть уволен. Знатность дается не от рождения, а за заслуги. Главное в стране – закон. Единственный, кто не подчиняется закону – правитель.
Их учение противоположно Конфуцию. В политике нет морали. Государство должно постоянно наказывать или награждать своих подчиненных. За

Слайд 33Одним из основателей легизма является шан ян. Он советовал больше доносить и

наказывать всю семью, если совершено преступление
Одним из основателей легизма является шан ян. Он советовал больше доносить и наказывать всю семью, если совершено

Слайд 34Дома. Параграф 22, особенно вопросы на стр 109

Дома. Параграф 22,  особенно вопросы на стр 109

Слайд 35Что нового узнал на уроке? Что мне было знакомо?

Что нового узнал на уроке? Что мне было знакомо?

Слайд 36Презентацию подготовил учитель истории МБОУСОШ№4 го Спасск-Дальний Еланцев Виталий Владимирович.

Презентацию подготовил учитель истории МБОУСОШ№4 го Спасск-Дальний Еланцев Виталий Владимирович.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть