Презентация, доклад по педагогике на тему Истоки педагогической теории в Древней Греции

Содержание

Цель афинской системы воспитания В системе афинского воспитания идеалом считался всесторонне развитый человек, прекрасный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении. Этот идеал распространялся лишь на класс рабовладельцев.

Слайд 1Истоки педагогической теории в Древней Греции

Истоки педагогической теории  в Древней Греции

Слайд 2Цель афинской системы воспитания

В системе афинского воспитания идеалом считался всесторонне

развитый человек, прекрасный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении. Этот идеал распространялся лишь на класс рабовладельцев.
Цель афинской системы воспитания В системе афинского воспитания идеалом считался всесторонне развитый человек, прекрасный в физическом, нравственном,

Слайд 3Система афинского воспитания.
До 7 лет дети получали традиционное семейное

воспитание.

С 7 лет мальчики начинали посещать школу. Девочки получали дальнейшее воспитание в семье.

Ребенка из состоятельной семьи в школу сопровождал раб-педагог. Постепенно из обычного раба он превращался в воспитателя.

Занятия в школах вели учителя-дидаскалы.
Система  афинского  воспитания.До 7 лет дети получали традиционное семейное воспитание. С 7 лет мальчики начинали

Слайд 4Начальное обучение (7- 16 лет)
Осуществляли школы, которые условно можно разделить

на два типа:
мусическая
гимнастическая (палестра)

Начальное обучение (7- 16 лет) Осуществляли школы, которые условно можно разделить на два типа:   мусическая

Слайд 5Начальное обучение (7- 16 лет)
В мусической школе преподавали учитель-грамматист и учитель-кифарист.

Здесь обучали чтению, письму, счету, давали музыкальное и литературное образование.


В палестре дети упражнялись в прыжках, беге, метании диска и копья, получали военно-спортивное воспитание.

Начальное обучение (7- 16 лет)В мусической школе преподавали учитель-грамматист и учитель-кифарист. Здесь обучали чтению, письму, счету, давали

Слайд 6Гимнасия
Завершив обучение в мусических и гимнастических школах, наиболее состоятельная часть

молодежи продолжала образование в государственных учреждениях — гимнасиях, где изучала философию, риторику, диалектику, политику.

Самыми известными
гимнасиями в Афинах
V—IV вв. до н.э.
считались Академия,
Ликей, Киносарг.
Гимнасия Завершив обучение в мусических и гимнастических школах, наиболее состоятельная часть молодежи продолжала образование в государственных учреждениях

Слайд 7 Эфебии
С 18-летнего

возраста юноши состояли в эфебиях — государственных учреждениях по совершенствованию военного мастерства.

В течение двух лет они проходили военную подготовку в воинских формированиях, изучали морское дело, несли службу в городских гарнизонах.
ЭфебииС 18-летнего возраста юноши состояли в эфебиях —

Слайд 8«Кто не философ, да не войдет в педагогику»
В Древней Греции педагогика

зарождалась как особая отрасль философии, занимавшаяся проблемами воспитания

Древнегреческая система воспитания получила теоретическое обоснование в трудах великих философов - Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля.

«Кто не философ, да не войдет в педагогику»В Древней Греции педагогика зарождалась как особая отрасль философии, занимавшаяся

Слайд 9Демокрит (ок.460-370 г. до н. э)
Демокрит дал развернутую теорию

познания, различая чувственное и рассудочное знание, считая чувственный опыт началом познания. Демокрит одним из первых сформулировал мысль о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка, которую он определил термином "микрокосм".




Демокрит (ок.460-370 г. до н. э)  Демокрит дал развернутую теорию познания, различая чувственное и рассудочное знание,

Слайд 10Педагогические мысли Демокрита
Необходимость семейного воспитания, где главное учить следовать

примеру родителей.

«Хорошими людьми становятся скорее от упражнения, нежели от природы… воспитание перестраивает человека и создает ему вторую природу».


Высокое значение приучения ребенка к труду, а при нерадивости и принуждения к нему, поскольку "учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда" .

Педагогические мысли Демокрита Необходимость семейного воспитания, где главное учить следовать примеру родителей. «Хорошими людьми становятся скорее от

Слайд 11Сократ (ок.470-399 г. г. до н. э) 

Древнегреческий философ, учение которого знаменует

поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Приговорён к смерти за «развращение молодежи» и «непочитание богов».

Сократ был сыном каменотёса (скульптура) Софрониска и повитухи Фенареты. Получил разностороннее образование. Принимал активное участие в общественной жизни Афин. Участвовал в Пелопоннесской войне. Был учителем и старшим другом афинского политика и полководца Алкивиада. В 399 до н. э. ему было предъявлено обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Как свободный афинский гражданин, не был подвергнут казни, а сам принял яд.
Сократ (ок.470-399 г. г. до н. э) Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы

Слайд 12Майевтика – диалогический метод исследования

Свои приёмы исследования Сократ сравнивал с «искусством

повивальной бабки» (майевтика); метод Сократа - извлекать скрытое в человеке знание с помощью искусных наводящих вопросов.

Он предполагал, что в начале беседы по необходимости всегда исходят из всем понятных, а потому и самых простых, наглядных положений, имеющих преимущественно чувственный характер, но по мере продвижения диалога переходят к скрытым и более сущностным свойствам обсуждаемых вещей.



Майевтика – диалогический  метод исследованияСвои приёмы исследования Сократ сравнивал с «искусством повивальной бабки» (майевтика); метод Сократа

Слайд 13Платон (428 — 347 г. до н. э.)
Плато́н — древнегреческий — древнегреческий философ — древнегреческий философ, ученик Сократа — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Родился в аристократической семье.

Первым учителем Платона был Кратил Первым учителем Платона был Кратил. Около 407 Первым учителем Платона был Кратил. Около 407 года Платон познакомился с Сократом и стал одним из его учеников.


После смерти Сократа в 399 г. до н. э.После смерти Сократа в 399 г. до н. э. уехал в МегаруПосле смерти Сократа в 399 г. до н. э. уехал в Мегару. По преданию, посетил КиренуПосле смерти Сократа в 399 г. до н. э. уехал в Мегару. По преданию, посетил Кирену и ЕгипетПосле смерти Сократа в 399 г. до н. э. уехал в Мегару. По преданию, посетил Кирену и Египет. В 389После смерти Сократа в 399 г. до н. э. уехал в Мегару. По преданию, посетил Кирену и Египет. В 389 году отправился в Южную ИталиюПосле смерти Сократа в 399 г. до н. э. уехал в Мегару. По преданию, посетил Кирену и Египет. В 389 году отправился в Южную Италию и СицилиюПосле смерти Сократа в 399 г. до н. э. уехал в Мегару. По преданию, посетил Кирену и Египет. В 389 году отправился в Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцамиПосле смерти Сократа в 399 г. до н. э. уехал в Мегару. По преданию, посетил Кирену и Египет. В 389 году отправился в Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцами. Платон отправлялся впоследствии в СицилиюПосле смерти Сократа в 399 г. до н. э. уехал в Мегару. По преданию, посетил Кирену и Египет. В 389 году отправился в Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцами. Платон отправлялся впоследствии в Сицилию, чтобы с помощью Дионисия Сиракузского основать там идеальное государство, в котором философы вместо чаши с ядом получали бы бразды правления. В 387 году Платон возвращается в АфиныВ 387 году Платон возвращается в Афины, где основывает собственную школу — Платоновскую Академию. По древним преданиям, Платон умер в день своего рождения в 347 году.

Платон (428 — 347 г. до н. э.)Плато́н — древнегреческий — древнегреческий философ — древнегреческий философ, ученик Сократа — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Родился в аристократической семье.   Первым учителем Платона был Кратил

Слайд 14Педагогические идеи Платона
В понятие «учение» он включал приобретение знаний посредством изучения

наук, а главное свойство науки, по Платону, состоит в том, что она «будит душу пользоваться мышлением для истины».

«Все науки надо преподавать детям не насильно, играючи, ибо «свободный человек никакой науке не должен учиться рабски».

Платон впервые рассматривал вопросы воспитания маленьких детей в системе, что было очень важно для дальнейшего развития теории дошкольного воспитания.

Педагогические идеи ПлатонаВ понятие «учение» он включал приобретение знаний посредством изучения наук, а главное свойство науки, по

Слайд 15Аристотель (384-322 г. г. до н. э)
Аристотель родился в 384 г. в

городе Стагире в богатой семье. Его отец был придворным врачом македонского царя Аминты. Начальное воспитание Аристотель получил благодаря заботам своего опекуна.
Восемнадцати лет Аристотель поступает в платоновскую Академию и здесь проводит время до смерти Платона, т. е. 20 лет.
После смерти Платона Аристотель уехал на родину своего опекуна, в Атарней, вступил в число придворных атарнейского царя Гермия. В 343 г. македонский царь Филипп поручил ему воспитание сына, будущего завоевателя Александра. В этой роли Аристотель провел три года.
Двенадцать лет, начиная с 335 г., Аристотель прожил в Афинах, заведуя основанной им школой (Ликеем ).
Смерть Александра всколыхнула греческий мир. Вновь воскресла мысль о свержении ненавистного македонского ига.
Аристотель, известный своими отношениями к македонскому царю, должен был бежать в Халкиду, где и умер в 322 г.

"Платон мне друг, но истина дороже"

Аристотель (384-322 г. г. до н. э)Аристотель родился в 384 г. в городе Стагире в богатой семье. Его

Слайд 16Педагогическая теория Аристотеля
Аристотель впервые разделил время воспитания, определив 3 периода: от

рождения до 7 лет; с 7 до 14 лет и с 14 до 21 года, указал на особенности каждого возраста, определил цели, содержание и методы воспитания в каждый период.

Цель воспитания – гармоническое развитие всех сторон души, тесно связанных с природой.

Аристотель выделил три стороны воспитания – физическое, нравственное и умственное, составляющие единое целое.

Педагогическая теория АристотеляАристотель впервые разделил время воспитания, определив 3 периода: от рождения до 7 лет; с 7

Слайд 17Заключение

Педагогические идеи и теории в Древней Греции развивались очень интенсивно.

Вопросу воспитания подрастающего поколения уделялось много внимания.

Идеи и теории, выдвинутые известными греческими теоретиками педагогики того времени, стали основой для современной философии образования.

Заключение Педагогические идеи и теории в Древней Греции развивались очень интенсивно. Вопросу воспитания подрастающего поколения уделялось много

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть