Презентация, доклад по Основам религиоведения на тему

Содержание

Цель: Сформировать знания учащихся об основных предпосылках возникновения христианства;Задачи: выяснить первоначальный состав христианского общества;продолжить воспитание толерантного отношения к представителям различных религиозных конфессий; развивать умение видеть причинно-следственные связи, выделять главное, делать обобщение, сравнение.

Слайд 1Тема урока:
Христианство.
Возникновение христианства.
Шевченко С.М.
сш им. М.Х.Дулати
Шуский район

Тема урока:Христианство.Возникновение христианства.Шевченко С.М.сш им. М.Х.ДулатиШуский район

Слайд 2Цель: Сформировать знания учащихся об основных предпосылках возникновения христианства;
Задачи: выяснить первоначальный

состав христианского общества;
продолжить воспитание толерантного отношения к представителям различных религиозных конфессий;
развивать умение видеть причинно-следственные связи, выделять главное, делать обобщение, сравнение.
Цель: Сформировать знания учащихся об основных предпосылках возникновения христианства;Задачи: выяснить первоначальный состав христианского общества;продолжить воспитание толерантного отношения

Слайд 3Ожидаемые результаты
Ученик сможет:
Назвать основные мировые религии, определить предпосылки возникновения

христианства, роль религии в государственной политике, умеет составлять рассказ, делать выводы.
Ожидаемые результаты Ученик сможет: Назвать основные мировые религии, определить предпосылки возникновения христианства, роль религии в государственной политике,

Слайд 4Игра на развитие коммуникативных навыков
«Почему человек стал верить в сверхъестественные силы…?»

Игра на развитие коммуникативных навыков«Почему человек стал верить в сверхъестественные силы…?»

Слайд 5Задание 1.

Задание 1.

Слайд 6Задание 2.
1. …………..

…………
2. …………..
…………

3. ………….
Задание 2. 1. …………..

Слайд 7Задание 2.
1. Хинаяна ( тернистый путь освобождения от страданий)


2. Махаяна ( праджня (интуитивная мудрость) и каруна /сострадание/)

ламаизм дзэн-буддизм

3. Тхеравада (Будда не бог, а учитель, дхарма – истина Будды, нирвана – состояние, которым может управлять каждый человек с помощью своей силы воли).
Задание 2. 1. Хинаяна ( тернистый путь освобождения от страданий)

Слайд 8Задание 3.
Возникновение буддизма относят к VI-V вв. до н.э. В Древней

Индии.

По данным Encyclopedia Britannica, в 2011 году численность буддистов составляла 780 млн человек. Основное число буддистов живёт в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Бутане, Вьетнаме, Индии, Камбодже, Китае (а также китайское население Сингапура и Малайзии), Корее, Лаосе, Монголии, Мьянме, Непале, Таиланде, Тибете, Шри-Ланке, Японии

Задание 3.Возникновение буддизма относят к VI-V вв. до н.э. В Древней Индии.По данным Encyclopedia Britannica, в 2011

Слайд 9Стратегия «Зигзаг»
Составление постеров «Ветви буддизма»
Тестирование

Стратегия «Зигзаг»Составление постеров «Ветви буддизма»Тестирование

Слайд 10Христианство.
Возникновение
христианства

Христианство. Возникновение христианства

Слайд 11Основные даты, послужившие предпосылками создания христианства
140 г. до н.э. –

Иудеей правили набожные цари династии Маккавеев (хас мо ней). Высший орган Иудеи – совет знати и жрецов – возглавлялся главным жрецом.
36 г. до н.э. – Иудейское царство было завоевано армией римского полководца Гнея Помпея.


Основные даты, послужившие предпосылками создания христианства140 г. до н.э. –  Иудеей правили набожные цари династии Маккавеев

Слайд 12Дайте характеристику личности Иисуса Христа.

Дайте характеристику личности Иисуса Христа.

Слайд 13«Жизнь Иисуса Христа»

«Жизнь Иисуса Христа»

Слайд 14«Познавший Бога, обретет свободу»
Христос
I в. н.э. – возникновение христианства на

юге Римской империи, в нынешней Палестине.
«Познавший Бога, обретет свободу» ХристосI в. н.э. – возникновение христианства на юге Римской империи, в нынешней Палестине.

Слайд 15Первоначальный состав христиан
-нищие
- рабы
- бедняки

Первоначальный состав христиан-нищие- рабы- бедняки

Слайд 16Определите отношение данных личностей к новому учению - христианству
Траян
Марк Аврелий
Константин
Диоклетиан

Определите отношение данных личностей к новому учению - христианствуТраянМарк АврелийКонстантинДиоклетиан

Слайд 17Распространение христианства
Все больше увеличивалось число проповедников, говоривших о приходе в Палестину

будущего царя иудеев, «отмеченного Богом» спасителя иудеев – Мессии (машиаха). ……..
В I в. н.э. на юге Римской империи, в нынешней Палестине, возникло христианство.

В настоящее время число приверженцев христианства во всём мире около 2,35 млрд человек

Распространение христианстваВсе больше увеличивалось число проповедников, говоривших о приходе в Палестину будущего царя иудеев, «отмеченного Богом» спасителя

Слайд 18Работа с понятиями
Ад – царство мертвых до Страшного суда и место

наказания после Страшного суда.
Аминь – от евр. «истинно; так оно и есть; да будет так.
Анафема – в позднем христианстве- проклятие отлучения от церкви .
Антихрист – противник Христа в последнем столкновении перед концом света.
Апостолы – «посланники», ученики Христа.
Библия – от греч. «библиа»- «книги».
Бог – основное понятие религии, абсолютное духовное существо.
резиденция Папы римского
Вера - признание чего-то истинным исходя из субъективных оснований.
Вознесение Христа - вознесение Христа на небо на сороковой день после воскресения на
арестован Иисус.
Искушение – соблазн греха, испытание человека.
Канон – библейские книги, признанные церковью как Священное писание.
Мессия – от евр. «машиах»- «помазанник».
Нагорная проповедь – высказывания Иисуса о царстве небесном, произнесенные на горе.
Обет – обещание человека, данное Богу.
Папа римский - глава католической церкви и Ватикана.
Религия – форма мировоззрения, опирающаяся на веру в сверхъестественное.
Тайная вечеря - последний ужин Христа с учениками перед его арестом.
Троица – три лица, три ипостаси Бога: Бога-Отца, Бога-Сына, Бога- Духа Святого Христианство – одна из трех мировых религий, возникла в 1 веке.
 

Работа с понятиямиАд – царство мертвых до Страшного суда и место наказания после Страшного суда.Аминь – от

Слайд 19Стратегия «Карусель»
Учащиеся в группе формулируют проблемные вопросы по количеству групп.

По сигналу учителя обмениваются вопросами по часовой стрелке. Совместно дают ответ на проблемный вопрос, при этом не повторяясь.
Рефлексия:
«Сегодня я на уроке…
Я вспомнил (а) ………
Я узнал (а) …………..
Мне понравилось …..
Я хочу узнать……….»



Стратегия «Карусель» Учащиеся в группе формулируют проблемные вопросы по количеству групп. По сигналу учителя обмениваются вопросами по

Слайд 20«Вершина знаний»

«Вершина знаний»

Слайд 21Домашнее задание:
§8,стр.59-62
Написать эссе «Предназначение Иисуса в христианстве»

Домашнее задание:§8,стр.59-62Написать эссе «Предназначение Иисуса в христианстве»

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть