Презентация, доклад по новой истории на тему Великие Просветители Европы (7 класс)

Содержание

Перестроить мир по законам разума!Представители культуры Просвещения:Дж. Локк (Англия);Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескьё, Д.Дидро (Франция);Т.Пейн, Б. Франклин, Т. Джефферсон (США);Н.И.Новиков, А.Н.Радищев (Россия). Что объединяло этих людей?

Слайд 1Великие Просветители Европы
Ступакова Нина Ивановна, учитель истории и обществознания
МАОУ ШИЛИ,

г. Калининград
Великие Просветители ЕвропыСтупакова Нина Ивановна, учитель истории и обществознания МАОУ ШИЛИ, г. Калининград

Слайд 2Перестроить мир по законам разума!
Представители культуры Просвещения:
Дж. Локк (Англия);
Вольтер, Ж.-Ж. Руссо,

Ш. Монтескьё, Д.Дидро (Франция);
Т.Пейн, Б. Франклин, Т. Джефферсон (США);
Н.И.Новиков, А.Н.Радищев (Россия).
Что объединяло этих людей?
Перестроить мир по законам разума!Представители культуры Просвещения:Дж. Локк (Англия);Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескьё, Д.Дидро (Франция);Т.Пейн, Б. Франклин,

Слайд 3Основа всех просветительских теорий – вера во всесилие науки и человеческий

разум.
Требования:
равенства все перед законом, неприкосновенности собственности, невмешательства церкви в светскую жизнь,
свободы печати,
справедливых налогов,
аграрной реформы,
поддержки науки и техники.
Основа всех просветительских теорий – вера во всесилие науки и человеческий разум.Требования: равенства все перед законом, неприкосновенности

Слайд 4Право на жизнь, свободу и собственность
Родился: 29 августа 1632 г.,
Рингтон, Сомерсет,
Англия
Умер: 28

октября 1704 г.
(72 года), High Laver,
Эссекс, England
Чем известен: tabula rasa,
общественный
договор; естественное право;
право
на жизнь,
свободу и собственность
Цитата: У лжи постоянная спутница —
хитрость.
Право на жизнь, свободу и собственностьРодился: 29 августа 1632 г., Рингтон, Сомерсет, АнглияУмер: 28 октября 1704 г. (72 года), High Laver,

Слайд 5 Широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и

теоретиков либерализма.
Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров.
Его влияние также отражено в американской Декларации независимости.
Широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Письма Локка произвели воздействие

Слайд 6В чём главная заслуга Дж. Локка?
Учебник: параграф 20, с. 186.
Локк предполагал разделения властей для ее

ограничения.
Чтобы политическая власть соответствовала своему договорному назначению и не превратилась в абсолютную и деспотическую силу, сосредоточенную в руках одного лица или органа, необходимо соответствующее разделение властей (на законодательную, исполнительную и федеративную).
Причем законодательная власть, обладающая исключительным правом издавать обязательные для всех законы, является по Локку верховной, а остальные подчинены ей.

В чём главная заслуга Дж. Локка?Учебник: параграф 20, с. 186.Локк предполагал разделения властей для ее ограничения. Чтобы политическая власть соответствовала своему договорному назначению

Слайд 7Против абсолютизма – за разделение властей

Против абсолютизма – за разделение властей

Слайд 9«Я ненавижу всякую тиранию»
Родился: 21 ноября 1694 г., Париж, Королевство Франция
Умер: 30 мая 1778

г. (83 года), Париж, Королевство Франция
«Я ненавижу всякую тиранию»Родился: 21 ноября 1694 г., Париж, Королевство ФранцияУмер: 30 мая 1778 г. (83 года), Париж, Королевство Франция

Слайд 10Французский философ-просветитель, поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк и публицист эпохи Просвещения,

один из величайших французских писателей.
Его творчество, подрывавшее авторитет абсолютной монархии и феодально-клерикального мировоззрения, сыграло большую роль в подготовке умов к Великой Французской революции.
«Был больше , чем человек.
Он был веком».
Чем вызвана такая высокая оценка его деятельности?
Учебник с. 186 – 189.

Французский философ-просветитель, поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк и публицист эпохи Просвещения, один из величайших французских писателей. Его

Слайд 11«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»
Родился: 28 июня 1712 г.,
 Женева, Швейцария
Умер: 2

июля 1778 г. (66 лет), 
Эрменонвиль, Королевство
Франция
Цитата: Деньги которыми
обладаешь, — орудие свободы;
деньги, за которыми гонишься, —
орудие рабства.

«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»Родился: 28 июня 1712 г., Женева, ШвейцарияУмер: 2 июля 1778 г. (66 лет), Эрменонвиль, Королевство

Слайд 12Французский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения родился в республике Женева

(отдельной от Швейцарии). Также музыковед, композитор и ботаник.
Виднейший представитель сентиментализма.
Его называют предтечей Великой французской революции.
Проповедовал «возврат к природе» и призывал к установлению полного социального равенства.
Французский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения родился в республике Женева (отдельной от Швейцарии). Также музыковед, композитор

Слайд 13Жан-Жак Руссо (1712—1778) — французский философ и писатель, теоретик народного суверенитета. Эпоха Просвещения.
 ... С

появлением частной собственности на землю и скот, считает Руссо, рождается первая форма социального неравенства: неравенство между богатыми и бедными, т.е. имущественное неравенство. Богатые должны были «под давлением необходимости» осознать невозможность спокойно пользоваться преимуществами частной собственности. Тогда кто-то из них приду мал предложить всем бедным и богатым объединиться, чтобы «оградить от угнетения слабых, сдержать честолюбивых и обеспечить каждому обладание тем, что ему при надлежит». 
Учебник с. 189 – 190.

Жан-Жак Руссо (1712—1778) — французский философ и писатель, теоретик народного суверенитета. Эпоха Просвещения. ... С появлением частной собственности на землю и скот, считает Руссо,

Слайд 14Новые экономические теории
Родился: 5 июня 1723 г., Керколди, Шотландия, Королевство
Великобритания
Умер: 17 июля 1790

г. (67 лет), Эдинбург, Шотландия
Новые экономические теорииРодился: 5 июня 1723 г., Керколди, Шотландия, Королевство ВеликобританияУмер: 17 июля 1790 г. (67 лет), Эдинбург, Шотландия

Слайд 15Шотландский экономист и философ -этик; один из основоположников экономической теории как

науки. На его работы опираются представители различных экономических школ классической политической экономии.
Адам Смит разделение труда считал основной причиной экономических отношений.
Всё развитие человеческого общества, изменений форм государств и экономики –
это последствия разделения труда среди людей на планете Земля. 
Шотландский экономист и философ -этик; один из основоположников экономической теории как науки. На его работы опираются представители

Слайд 17«…Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужен лишь

мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей. 
Все правительства, которые насильственно направляют события иным путем или пытаются приостановить развитие общества, - противоестественны».
«…Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужен лишь мир, легкие налоги и терпимость в

Слайд 18Адам Смит считал, что источник богатства не следует искать во внешней торговле (меркантилисты) или сельскохозяйственном производстве

(физиократы).
 Богатство — продукт совокупного труда всех сфер производства, представителей различных видов труда и профессий.
 Источником богатства, создателем всех ценностей служит труд.
Посредством труда первоначально различные блага (продукты питания, одежда, материал для жилища) были отвоеваны у природы и преобразованы для нужд человека.
«Труд был первой ценой, первоначальным платежным средством, каким было заплачено
за все вещи». 
Адам Смит считал, что источник богатства не следует искать во внешней торговле (меркантилисты) или сельскохозяйственном производстве (физиократы). Богатство — продукт совокупного труда всех сфер

Слайд 19Сформулируйте вывод об основных идеях Просвещения.

Какое значение они имели для развития

общества?
Какие идеи, на ваш взгляд, актуальны в наше время?
Кто из мыслителей Просвещения произвёл на вас наибольшее впечатление и почему?


Сформулируйте вывод об основных идеях Просвещения.Какое значение они имели для развития общества?Какие идеи, на ваш взгляд, актуальны

Слайд 20Домашнее задание
Заполни таблицу «Основные идеи просветителей» (графы «Просветители», «Основные идеи», «Страна»).


Проанализируй документы на с. 191- 194.
Домашнее заданиеЗаполни таблицу «Основные идеи просветителей» (графы «Просветители», «Основные идеи», «Страна»). Проанализируй документы на с. 191- 194.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть