Презентация, доклад по методике преподавания Методические рекомендации

Цель методических рекомендаций составить (разработать) алгоритм работы с учащимися по вопросам поисково-исследовательской деятельности. обобщить педагогический опыт по формированию у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям.

Слайд 1
Тема : «Методические рекомендации по организации патриотического воспитания учащихся на основе

краеведческой поисково-исследовательской работы»

Тема : «Методические рекомендации по организации патриотического воспитания учащихся на основе краеведческой поисково-исследовательской работы»

Слайд 2Цель методических рекомендаций
составить (разработать) алгоритм работы с учащимися по вопросам

поисково-исследовательской деятельности.
обобщить педагогический опыт по формированию у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям.
Цель методических рекомендаций составить (разработать) алгоритм работы с учащимися по вопросам поисково-исследовательской деятельности. обобщить педагогический опыт по

Слайд 3 Настоящие методические рекомендации разработаны
для педагогов общеобразовательных учреждений.
В

чём проявляется патриотизм сегодня? Как воспитать
это великое чувство
у современного поколения? Любовь к Родине – это
главное, составляющее
патриотического воспитания, являющегося основным
качеством нравственного
стержня человека. Сегодня, когда на государственном
уровне гражданско-патриотическое
воспитание выделено в качестве приоритетного
направления, свой проект, который
направлен на сохранение преемственности
поколений и формирование патриотизма,
считаем особенно актуальным.
Настоящие методические рекомендации разработаны для педагогов общеобразовательных учреждений. В чём проявляется патриотизм сегодня? Как воспитать это

Слайд 4Поисково - исследовательская работа по краеведению может быть организована через различные

формы организации деятельности учащихся

Постановка
проблемных
задач
на уроках истории.

доклады учащихся предложенных в
качестве домашних заданий
(с написанием проблемно-реферативных работ),
отражающим различные точки зрения на проблему.

Применение
исследовательского
подхода при
проведении
экскурсий

Обновление содержания
образования через введение
в сетку специальных
учебных предметов
(кружки, научные общества)

Постановка
индивидуальных
исследовательских
задач с фиксацией
результата в виде
отчётных творческих
работ

Поисково - исследовательская работа по краеведению может быть организована через различные формы организации деятельности учащихсяПостановка проблемных задач

Слайд 5 историко-
краеведческое
ТУРИСТСКО-
КРАЕВЕДЧЕСКОЕ
АРХИТЕКТУРНО-
КРАЕВЕДЧЕСКОЕ
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ
КРАЕВЕДЕНИЕ
(ИЗУЧЕНИЕ
ФОЛЬКЛОРА)

Тематику поисково-исследовательской работы целесообразно связать

с историей родного края. Краеведение всегда имело свою специфику,
поскольку краеведческие объекты или темы, как правило, являются малоизученными.
историко-краеведческоеТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕАРХИТЕКТУРНО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕКРАЕВЕДЕНИЕ(ИЗУЧЕНИЕФОЛЬКЛОРА)Тематику поисково-исследовательской работы целесообразно связать     с историей родного края. Краеведение всегда имело

Слайд 6Организацию поисково - исследовательской работы учащихся в общеобразовательной школе следует выстраивать

поэтапно.

1 этап: подготовительный (формирование у ребят научной организации труда, обучение их работе с учебниками, историческими источниками

2 этап:
Развивающий
(совершенствование у учащихся навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора

3 этап: исследовательский (этап непосредственно научно-исследовательской деятельности учащихся, в ходе которого ведётся разработка как общешкольных тем, так и индивидуальных проектов ребят)

Организацию поисково - исследовательской работы учащихся в общеобразовательной школе следует выстраивать поэтапно.1 этап: подготовительный (формирование у ребят

Слайд 7Индивидуальная работа
-отдельные задания (подготовка сообщений, помощь при подготовке докладов)
-работа с

учащимися по отдельной программе (разработка тем научных исследований)


Поисково-исследовательская работа осуществляется в
нескольких направлениях:

Групповая форма
(включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами)

Массовые формы
(встречи с интересными людьми, предметные недели)

Индивидуальная работа -отдельные задания (подготовка сообщений, помощь при подготовке докладов)-работа с учащимися по отдельной программе (разработка тем

Слайд 8 Рекомендации по проектному обучению на основе поисково-исследовательской работы.

Рекомендации по проектному обучению на основе поисково-исследовательской работы.

Слайд 10Новизна проекта состоит в том, что он формирует
исследовательские умения
учащихся,

включает школьников в активную
познавательную деятельность, в частности,
поисково-исследовательскую.
Педагогическая целесообразность проекта
объясняется формированием приемов умственной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения,
классификации, аналогии и обобщения, поиска
информации ее обработка и оценка.
Новизна проекта состоит в том, что он формирует исследовательские умения учащихся, включает школьников в активную познавательную деятельность,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть