Презентация, доклад по методике преподавания истории на тему Изучение исторических источников на уроках истории

« Для историка не существуетисточников хороших и плохих,достоверных и недостоверных,в каждом источнике так или иначе отразилась какая-то частичка  исторической действительности…» Владимир Борисович Кобринд.и.н., профессор  

Слайд 1Изучение исторических источников на уроках истории

Изучение исторических источников на уроках истории

Слайд 2« Для историка не существует
источников хороших и плохих,
достоверных и недостоверных,
в каждом

источнике так или
иначе отразилась какая-то
частичка  исторической
действительности…» 

Владимир Борисович Кобрин
д.и.н., профессор  
« Для историка не существуетисточников хороших и плохих,достоверных и недостоверных,в каждом источнике так или иначе отразилась какая-то

Слайд 3Исторический источник
К историческим источникам относится все
созданное человеком, в том числе

и
результаты его взаимодействия с
окружающей средой, а также памятники
письменности, которые в методике
называются документами. 
Исторический источникК историческим источникам относится все созданное человеком, в том числе и результаты его взаимодействия с окружающей

Слайд 4Исторические источники делятся на 3 основные группы:
Вещественные источники:  монеты;  печати;  остатки посуды, украшений,

оружия; жилища и т.д.

Письменные источники: документы; летописи; мемуары; письма; своды законов.

Устные источники: сказки; мифы; былины.
Исторические источники делятся  на 3 основные группы: Вещественные источники:  монеты;  печати;  остатки посуды, украшений, оружия; жилища

Слайд 5 Цели работы с историческими источниками:
- расширение знаний обучающихся;
- развитие приёмов мыслительной

деятельности и познавательных способностей обучающихся;
- повышение интереса к предмету.
Цели работы с историческими источниками: - расширение знаний обучающихся;- развитие приёмов мыслительной деятельности и познавательных

Слайд 6Например
Создавая образную картину Бородинской битвы,
учитель может привести два обращения к

войскам
накануне сражения. Обращение Наполеона: «Воины!
Вот сражение, которого вы столько желали. Победа
зависит от вас. Она доставит нам всё нужное, удобные
квартиры, скорое возвращение в отечество». И обращение
М.И.Кутузова: «Вам придётся защищать землю родную,
послужить верой и правдой до последней капли крови». В
объяснении, предшествующем изложению документа,
учитель указывает источник, подчёркивая, что героизм
русской армии, мужество и упорство солдат опираются на
высокое понимание своего долга, что ярко показано в
обращении М.И. Кутузова.
НапримерСоздавая образную картину Бородинской битвы, учитель может привести два обращения к войскам накануне сражения. Обращение Наполеона: «Воины!

Слайд 7Каждый раз необходимо обращать
внимание школьника на то, кем
был составлен

документ, каким годом или
числом он датирован, каково было
положение страны в данное время (или
международное положение), что
узнавали люди нового из содержания
данного документа.
Каждый раз необходимо обращать внимание школьника на то, кем был составлен документ, каким годом или числом он

Слайд 8Учащиеся 5-6-х классов при работе с историческими документами должны уметь:
•Определить

тип документа. 
•Определить время написания документа или историческую
эпоху. 
•Определить автора (если возможно) или принадлежность
предполагаемого автора к социальной группе. 
•Расположить несколько документов в хронологическом
порядке. 
•Работать с документами по отдельным вопросам учителя. 
•Составить конкретные вопросы к документу. 
•Пересказать содержание документа. 
•Составить простой рассказ о событиях (о личности) с
использованием исторического документа. 
•Анализировать документ по предлагаемому плану. 
•Составить развернутый рассказ с использованием
нескольких документов.
Учащиеся 5-6-х классов при работе с историческими документами должны уметь: •Определить тип документа. •Определить время написания документа или

Слайд 9Работа учащихся 7-8-х классов подразумевает более глубокий аналитический характер. Ученики данных

классов должны уметь:

• Составить вопросы к документам более глубокого
аналитического характера. 
• Анализировать документ по предлагаемому плану
(более сложный план). 
• Анализировать документ в контексте исторической
ситуации. 
• Использовать документ для доказательства
собственного мнения. 
• Проводить поиск необходимой информации в
одном или нескольких исторических документах. 
• Выстраивать собственные суждения, опираясь на
материал одного или нескольких документов

Работа учащихся 7-8-х классов подразумевает более глубокий аналитический характер. Ученики данных классов должны уметь:  • Составить

Слайд 10Деятельность выпускника основной школы предусматривает творческий характер работы документами. Обучающиеся должны

уметь: 

• Отбирать необходимый материал из нескольких документов для
самостоятельного решения учебной задачи. 
• Сопоставлять исторический документ с другими историческими
источниками. 
•  Сопоставлять исторические документы, отражающие различные
взгляды на одно и то же событие. 
• Выявлять причинно-следственные связи событий и фактов,
отраженных в историческом документе. 
• Извлекать из нескольких исторических документов необходимую
информацию, обобщать и анализировать. 
• Свободно оперировать информацией, добытой в результате
анализа нескольких исторических документов.

Деятельность выпускника основной школы предусматривает творческий характер работы документами. Обучающиеся должны уметь:  • Отбирать необходимый материал из

Слайд 11Выводы, полученные в результате работы с историческим источником, становятся более убедительными,

содействуют конкретизации исторического материала, созданию ярких образов и картин прошлого, создаётся ощущение духа эпохи; значительно расширяется круг социальной информации, осваиваемой учащимися, и, что не менее важно, служат основой для развития познавательной активности школьников.
Выводы, полученные в результате работы с историческим источником, становятся более убедительными, содействуют конкретизации исторического материала, созданию ярких

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть