Презентация, доклад по методике преподавания истории и обществознания Технология подготовки к олимпиадам

Содержание

"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации."Владимир Павлович Эфроимсон (1908-1989),генетик, эволюционистЭпиграф

Слайд 1 Технология подготовки учащихся к олимпиадам по истории и обществознанию
Муниципальное общеобразовательное

учреждение
лицей города Фрязино Московской области

ШКУРАТОВА Ирина Викторовна,
МОУ Лицей г. Фрязино Московской области,
к.и.н., учитель истории и обществознания

г. Фрязино - 2016

Технология подготовки учащихся  к олимпиадам  по истории и обществознанию Муниципальное общеобразовательное учреждениелицей города Фрязино

Слайд 2"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если

это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации."
Владимир Павлович Эфроимсон (1908-1989),
генетик, эволюционист

Эпиграф


Слайд 3И наступление новой технологической эры, и осознание возрастающей роли передовых технологий

в повседневной жизни поднимают проблему развития талантов.
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи, искать новые способы решения и формулировать новые, перспективные цели.
Для решения этой проблемы многие педагоги разрабатывают различные варианты, среди которых особое место занимает ОЛИМПИАДА.

Актуальность темы

И наступление новой технологической эры, и осознание возрастающей роли передовых технологий в повседневной жизни поднимают проблему развития

Слайд 4В Древней Греции «олимпиадой» называли промежуток в четыре года между двумя

Олимпийскими играми, служивший единицей летосчисления (до 394 н. э.). 
В XX веке это слово приобрело еще одно значение – соревнование, смотр, конкурс, причем не только спортивных достижений, но и интеллектуальных.

Значение термина

В Древней Греции «олимпиадой» называли промежуток в четыре года между двумя Олимпийскими играми, служивший единицей летосчисления (до

Слайд 5Олимпиадное движение – это часть большой и серьёзной работы по развитию

талантов, интеллекта и одарённости.
Олимпиада по учебной дисциплине – это определение специальной способности, проявляющейся во владении содержанием образования в части конкретной учебной дисциплины.

Олимпиадное движение

Олимпиадное движение – это часть большой и серьёзной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости. Олимпиада по

Слайд 6Олимпиадное движение

Олимпиадное движение

Слайд 7Цель Олимпиады – создание условий для: 
выявления и поддержки мотивированных учащихся общеобразовательных

учреждений г. Фрязино, 
развития творческих способностей и интереса к предметам обществоведческого цикла, 
распространения и популяризации научных исторических, правовых и обществоведческих знаний среди школьников. 

Цели олимпиады

Цель Олимпиады – создание условий для: выявления и поддержки мотивированных учащихся общеобразовательных учреждений г. Фрязино, развития творческих способностей и

Слайд 8Развитие познавательной активности учащихся;
Формирование интереса к изучению предметов обществоведческого цикла;
Выявление уровня

подготовки учащихся по истории, обществознанию, праву, экономике;
Развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления;
Формирование творческой активности обучающихся

Задачи олимпиады

Развитие познавательной активности учащихся;Формирование интереса к изучению предметов обществоведческого цикла;Выявление уровня подготовки учащихся по истории, обществознанию, праву,

Слайд 9Базовая школьная подготовка по предмету;
подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования

(кружки, факультативы, элективы, научные общества в школах и учреждениях дополнительного образования);
самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством тренера-наставника, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).

Система подготовки участников олимпиад

Базовая школьная подготовка по предмету;подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективы, научные общества в

Слайд 10Принципы подготовки к олимпиаде

Принципы подготовки к олимпиаде

Слайд 11Содержательная целостность выражается в отработке учащимися всех типов заданий, представленных на

олимпиаде.
Системный характер конструирования содержания отражает специфику структуры заданий олимпиады и логику их развертывания: переход от заданий репродуктивного характера к заданиям частично- поисковым и творческим.
Практическая направленность предполагает развитие у учащихся умений, необходимых для выполнения олимпиадных заданий, а также использование интерактивных форм обучения, основанных на взаимодействии субъектов обучения..

Принципы подготовки к олимпиаде

Содержательная целостность выражается в отработке учащимися всех типов заданий, представленных на олимпиаде.Системный характер конструирования содержания отражает специфику

Слайд 12Деятельностный подход – процесс подготовки к олимпиаде должен быть ориентирован не

столько на передачу знаний учителем, сколько на самостоятельный поиск, отбор и анализ учащимися информации, на создание условий для выражения ими своих взглядов, идей, суждений.
Значимость процесса познавательной деятельности учащихся (а не только ее конечного результата), возможность их самореализации.
Организация рефлексии. При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, не учтенные в предыдущей деятельности как учителя, так и ученика.

Принципы подготовки к олимпиаде

Деятельностный подход – процесс подготовки к олимпиаде должен быть ориентирован не столько на передачу знаний учителем, сколько

Слайд 13Важной частью работы учителей является подготовка и проведение олимпиад. Они позволяют

активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на научную деятельность детей, служат популяризацией знаний.
Для реализации этих задач наиболее эффективной формой организации учебной деятельности является проект «Одарённые дети», который может использоваться как метод подготовки к олимпиадам разного уровня по истории и обществознанию.

Проект «Одаренные дети»

Важной частью работы учителей является подготовка и проведение олимпиад. Они позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся,

Слайд 14Выявить одарённых, творчески мыслящих школьников и всемерно способствовать развитию творческого потенциала

обучающихся;
Оценить уровень развития навыков самостоятельной работы и стремления к обучению и самообучению;
Углубить знания обучающихся по предметам обществоведческого цикла;
Расширить кругозор обучающихся;
Выявить обучающихся, уровень которых соответствует конкурсным требованиям муниципальных и областных этапов олимпиад

Цель и задачи проекта

Выявить одарённых, творчески мыслящих школьников и всемерно способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;Оценить уровень развития навыков самостоятельной работы

Слайд 15Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 16 Формирование ключевых компетенций обучающихся:
1.Рефлексивные умения
2.Поисковые (исследовательские) умения
3.Умения

и навыки работы в сотрудничестве
4.Менеджерские умения и навыки
5.Коммуникативные умения
6.Презентационные умения и навыки

Ожидаемый конечный результат

Формирование ключевых компетенций обучающихся: 1.Рефлексивные умения 2.Поисковые (исследовательские) умения 3.Умения и навыки работы в сотрудничестве 4.Менеджерские

Слайд 17Подбор заданий для олимпиады является очень важным организационным моментом. Ведь нужны

не просто сложные задачи, а разнообразные задания творческого характера, которые были бы одновременно и интересны, и поучительные, и имели бы практическое применение.

Организационный момент

Подбор заданий для олимпиады является очень важным организационным моментом. Ведь нужны не просто сложные задачи, а разнообразные

Слайд 18Отбор материала

Отбор материала

Слайд 19Решение задач не должно быть громоздким, а его реализация не должна

поглощать много времени. Чтобы все участники могли реализовать свои амбиции.
Задания должны быть практически ориентированы. Кроме того, они должны быть лишены официальной «сухости», нести, к примеру, элемент занимательности.

Отбор материала

Решение задач не должно быть громоздким, а его реализация не должна поглощать много времени. Чтобы все участники

Слайд 20Отбор материала

Отбор материала

Слайд 21В классе распространяются задания в виде отпечатанных карточек с заданиями, более

сложными, чем задания, выполняемые в рамках темы, изучаемой в данный момент на уроках по предмету.
Участвовать в проекте может любой обучающийся, для этого необходимо регулярно каждую неделю в определённый день получать задания и представлять результаты.
На следующий день после сдачи решений подводятся итоги, выбираются победители, которые получают определённое количество баллов в зависимости от сложности задачи.
Заработанные таким образом очки плюсуются к рейтингу обучающегося и, при достижении определённого числа баллов за ограниченное время (месяц), выставляется положительная оценка в журнал.
После объявления победителей осуществляется подробный разбор решения данной задачи, а в начале следующей недели выдаётся новое задание.

Практическая реализация проекта

В классе распространяются задания в виде отпечатанных карточек с заданиями, более сложными, чем задания, выполняемые в рамках

Слайд 22Основными критериями оценивания являются:
полнота и оригинальность ответа;
эрудиция, кругозор, коммуникабельность, креативность участника;
умение

самостоятельно принимать решения;
умение выдержать регламент ответа на задания олимпиады;
коэффициент сложности задания. 

Критерии олимпиады

Основными критериями оценивания являются:полнота и оригинальность ответа;эрудиция, кругозор, коммуникабельность, креативность участника;умение самостоятельно принимать решения;умение выдержать регламент ответа

Слайд 23Очень важно приучить учеников к такой, на первый взгляд, несущественной вещи,

как аккуратность в оформлении работы.
Во многих олимпиадах высокого уровня организаторы делают обязательное замечание – неаккуратно оформленные работы считаются черновиками и не проверяются!

Аккуратность – залог успеха

Очень важно приучить учеников к такой, на первый взгляд, несущественной вещи, как аккуратность в оформлении работы. Во

Слайд 24Осуществление целенаправленной системы работы подготовки к олимпиадам дает следующие результаты:
-олимпиада,

воздействуя на мотивационную сферу детей, способствует осознанию ценности полученных знаний;
-происходит изменение в личностном развитии детей, которое сопровождается их общей успешностью в различных видах учебной деятельности;
-занятия историей и обществознанием обогащают внутренний мир детей.
В процессе работы у ребят формируются и развиваются ряд познавательных и творческих способностей и навыков:
- установление причинно-следственных связей;
- критичность мышления;
- пытливость ума;
- стремление открывать и исследовать новое;
- интерес к импровизациям и восприятию неоднозначных идей и др.

Результаты

Осуществление целенаправленной системы работы подготовки к олимпиадам дает следующие результаты: -олимпиада, воздействуя на мотивационную сферу детей, способствует

Слайд 25Работа учителя с одаренными детьми – это сложный процесс. Он требует

от учителей личностного роста, знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Это труд, требующий огромных душевных, эмоциональных и физических затрат, но несомненно приносящий удовлетворение. Сотрудничество учителя и одаренного ребенка ведет к взаимному обогащению. Возможно, ребенок не свяжет свою жизнь с историей или обществознанием, но именно они могут стать пространством для его личностного роста.

Заключение

Работа учителя с одаренными детьми – это сложный процесс. Он требует от учителей личностного роста, знаний в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть