Презентация, доклад по краеведению. Павловский автобусный завод.

Содержание

История заводаПавловский автобусный завод (ПАЗ) является основным производителем малых автобусов в России. ПАЗ входит в десятку крупнейших автобусостроительных заводов мира. Павловский автобусный завод специализируется на разработке и выпуске автобусов малого и среднего класса (длина 7—9 м). Их

Слайд 1ОТЕЧЕСТВО МОЕ НИЖЕГОРОДСКОЕ
ГОРОД ПАВЛОВО
ПАВЛОВСКИЙ АВТОБУСНЫЙ
ЗАВОД







Пелевина Н.В.
учитель истории МБОУ школа №

24 г.Дзержинска Нижегородской области

ОТЕЧЕСТВО МОЕ НИЖЕГОРОДСКОЕГОРОД ПАВЛОВОПАВЛОВСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОДПелевина Н.В.учитель истории МБОУ школа № 24 г.Дзержинска Нижегородской области

Слайд 2
История завода
Павловский автобусный завод (ПАЗ) является основным производителем малых автобусов в России.

ПАЗ входит в десятку крупнейших автобусостроительных заводов мира.
Павловский автобусный завод специализируется на разработке и выпуске автобусов малого и среднего класса (длина 7—9 м). Их ежегодный выпуск составляет более 10 тыс. единиц. Модельный ряд ПАЗ включает базовые модели семейств малого класса ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204, низкопольный автобус малого класса  ПАЗ-3237, а также специальные автобусы —ПАЗ-3206 с колёсной формулой 4×4, ПАЗ-32053-70 школьный, грузопассажирский ПАЗ 32053-20 и другие спецавтомобили.
За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденами Трудового Красного Знамени (1971г.) и «Знак Почета» (1982г.), а также почетным призом международного салона-конкурса автобусов в Ницце (1969).
История заводаПавловский автобусный завод (ПАЗ) является основным производителем малых автобусов в России. ПАЗ входит в десятку крупнейших автобусостроительных

Слайд 3
История завода
В июне 1929 года на совместном совещании представителей ВСНХ СССР

и нижегородских общественных организаций принято решение о строительстве в Нижнем Новгороде завода по производству грузовых и легковых автомобилей . Одновременно встал вопрос о заводах-смежниках будущего автогиганта, которые бы оснастили выпускаемые автомашины комплектующими изделиями и инструментом. Шоферский инструмент пока покупался за золото в капиталистических странах. Дискуссии о том, где строить завод по производству инструмента для автомобилей и тракторов, не было: определенно, в Павлове. Там и люди мастеровые, и река рядом, железная дорога только что проведена.
5 августа 1930 года в северной части Павлова, неподалеку от села Большая Тарка, собралось множество народа не только из города, но и окрестных селений, чтобы присутствовать на торжественной закладке завода автотракторного инструмента - ЗАТИ. С помощью лопат да ломов, кувалд и пил, топоров, тачек, лошадей с телегами для перевозки грузов и единственного бортового автомобиля шла ударная стройка.
В начале 1932 года завершено возведение первой очереди предприятия. На январь следующего года уже выдано производственное задание по изготовлению шоферского инструмента и кузовной арматуры. Шоферский инструмент был основной производственной номенклатурой предприятия вплоть до 1952 года с перерывом на 1941-1945 г.г.
В военные годы предприятие производило боеприпасы.

История заводаВ июне 1929 года на совместном совещании представителей ВСНХ СССР и нижегородских общественных организаций принято решение

Слайд 4
ПАЗ-651
В послевоенные годы Советский Союз переживал острейший дефицит общественного транспорта, особенно

в сельской местности. 24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента в городе Павлово был перепрофилирован и переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ). Утверждается план реконструкции завода и программа выпуска 10 тыс. автобусов.
Новую машину, предназначенную для использования в качестве служебного транспорта, а также для городских и загородных пассажирских перевозок, спроектировали, используя шасси грузовика ГАЗ-51. Кузов сделали вполне современным, но по старой технологии: деревянный со стальной обивкой. В салоне были предусмотрены места для 23 пассажиров, из них сидя могли ехать 19.
Первый ПАЗ-651 собирали вручную чуть ли не неделю, пятый был готов за день.
ПАЗ-651В послевоенные годы Советский Союз переживал острейший дефицит общественного транспорта, особенно в сельской местности.

Слайд 5
Уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели

капотной  компоновки ПАЗ-651 на шасси массового грузовика  ГАЗ-651 вышли из заводских ворот.
Уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели капотной  компоновки ПАЗ-651 на шасси массового грузовика 

Слайд 6
ПАЗ-652
В 1958 году начато производство первой разработанной на заводе новой базовой

модели  ПАЗ-652 вагонной  (бескапотной) компоновки с двумя многостворчатыми дверьми.
Автобусы ПАЗ-652 были предназначены для районных и пригородных маршрутов.

Автобусы ПАЗ-652 выпускались с 1958 годаАвтобусы ПАЗ-652 выпускались с 1958 года. ПАЗ-652 приобрёл 90-сильный форсированный двигатель, база увеличилась до 3 600 мм. В 1964 году его сменил модернизированный ПАЗ-652Б. Производство автобуса ПАЗ-652Б прекратилось в 1968 году.
Было выпущено 62 121 штук автобусов всех модификаций.

Сидячих мест: 23
Общая пассажировместимость: 42 человек
Максимальная скорость: 80 км/ч


ПАЗ-652В 1958 году начато производство первой разработанной на заводе новой базовой модели  ПАЗ-652 вагонной  (бескапотной) компоновки с

Слайд 7
ПАЗ-672
12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки

главного конвейера завода ПАЗ переходит к выпуску разработанной на базе ПАЗ-652 новой базовой модели предприятия — ПАЗ-672, производившейся вплоть до 1989 года. Среди его модификаций была в том числе и полноприводная однодверная модель повышенной проходимости ПАЗ-3201.

В 1960-е годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия — удовлетворение самых широких слоёв потребителей путём создания возможно большего количества модификаций базовой модели. Именно в эти годы завод впервые участвует в международных выставках.

ПАЗ-67212 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода ПАЗ переходит к

Слайд 8
Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году. Это было дальнейшее развитие

модели ПАЗ-652Б. На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от грузовика ГАЗ-53Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году. Это было дальнейшее развитие модели ПАЗ-652Б. На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от грузовика ГАЗ-53, рулевое управление с гидроусилителем. Параллельно разрабатывался пассажирский прицеп ПАЗ-750 (серийно не выпускался). Технический проект был готов в конце 1958 года. Первый прототип, внешне мало отличавшийся от ПАЗ-652, изготовлен в ноябре 1959 года. В процессе дальнейшей работы над автобусом учитывались выявленные недостатки ПАЗ-652Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году. Это было дальнейшее развитие модели ПАЗ-652Б. На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от грузовика ГАЗ-53, рулевое управление с гидроусилителем. Параллельно разрабатывался пассажирский прицеп ПАЗ-750 (серийно не выпускался). Технический проект был готов в конце 1958 года. Первый прототип, внешне мало отличавшийся от ПАЗ-652, изготовлен в ноябре 1959 года. В процессе дальнейшей работы над автобусом учитывались выявленные недостатки ПАЗ-652, а также новые наработки по грузовикам ГАЗ-52 и ГАЗ-53. В декабре 1960 года появился новый вариант ПАЗ-672. Основание кузова было использовано от ПАЗ-652Б, тормозная система получила раздельный привод на передний и задний мосты. В 1961 и 1963 годах построены три прототипа. После проведения ведомственных испытаний в конце 1963 года автобус был рекомендован в серийное производство.
В 1964 году каркас кузова был полностью переработан, его масса снизилась, увеличился размер боковых окон. Новый вариант автобуса был воплощён в металле к первомайским праздникам. Планировалось до конца года выпустить пятьсот автобусов. Но подготовка к производству сильно затянулась. И в 1965, и в 1966 годах начать производство не удалось. Первые серийные ПАЗ-672 увидели свет только в 1967 году. Тем временем разрабатывались новые модификации автобуса. Всего было построено около двух десятков опытных образцов. В июле 1966 года пять автобусов совершили автопробег по маршруту Павлово — Ереван — Павлово.
Первые два кузова серийных ПАЗ-672 были сварены в сборочном цехе № 2 25 октября 1967 года. Через месяц с конвейера сборочного цеха № 1 сошли четыре автобуса, а всего до конца года сдали десять машин. В ноябре 1968 года было прекращено производство ПАЗ-652Б и завод полностью перешёл на выпуск ПАЗ-672.
В декабре 1969 года было принято решение о модернизации автобуса. Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов, проведена герметизация кузова. Изменения вносились постоянно. Однако на индексе автобуса это никак не сказывалось. Бытует ошибочное мнение, что модернизированный в начале 1970-х автобус стал называться ПАЗ-672Б, однако на самом деле такой модификации 672-го не существовало. С 1975 года ресурс до капремонта был увеличен до 320 тыс. км, с 1979 — до 330 тыс. км. В 1980 году на полигоне НАМИ прошёл испытания модернизированный автобус ПАЗ-672М, имевший ресурс до капремонта 350 тыс. км. Производство ПАЗ-672М началось в декабре 1982 года. До конца 1989 года было выпущено 90 645 автобусов этой модификации. Отдельно стоит упомянуть и про особенности внешней светотехники автобуса. Ещё одно крайне ошибочное мнение заключается в том, что новые передние указатели поворота и габариты, а также задние фонари квадратной формы, собранные в единую вертикальную секцию стали устанавливаться на автобусы ПАЗ-672М, то есть с 1982 года. На самом деле установка новой светотехники соответствующей правилам ЕЭК ООН осуществлялась поэтапно в 1978 году. Вначале установили задние фонари, оставив передние поворотники без изменений, а затем и новые передние поворотники, совмещённые с габаритами.
Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года. Он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205. Всего было выпущено 190 150 автобусов ПАЗ-672, а вместе с модификациями — 288 688.

Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году. Это было дальнейшее развитие модели ПАЗ-652Б. На автобусе применён 8-цилиндровый

Слайд 9
МОДИФИКАЦИИ ПАЗ-672
ПАЗ-672 (1967—1982) — базовый серийный автобус.
ПАЗ-672А — прогулочно-экскурсионный (опытный), с облегчённой

крышей, без бокового остекления.
ПАЗ-672В (1970) — шасси. Представляло собой основание кузова с двигателем, радиатором, КПП и рулевым управлением.
ПАЗ-672ВЮ (1973—1989) — шасси в тропическом исполнении. Поставлялось на Кубу, где использовалось для производства автобусов марки Giron. Изготовлено 21 100 шасси.
ПАЗ-672Г (1983—1986) — горный. Отличался двумя топливными баками по 105 л, ремнями безопасности на каждом сиденье, гидроусилителем рулевого управления и усиленными тормозами, отсутствием задней пассажирской двери и остекления в скатах крыши. Выпущено 575 автобусов.
ПАЗ-672Д (1972) — дизельный (опытный). Построено 2 автобуса.
ПАЗ-672Ж (1985—1989) — газобаллонный. Разработан совместно с Рязанским заводом газовой аппаратуры. Отличался газовыми баллонами, установленными в задней части крыши. Некоторые автопредприятия самостоятельно переоборудовали автобусы под использование газового топлива.
ПАЗ-672М (1982—1989) — модернизированный. Часть автобусов выпускалась с одной пассажирской дверью, за счёт чего было добавлено два сидячих места.
ПАЗ-672С (1969—1989) — в северном исполнении. Отличался окнами с двойным остеклением и без форточек, отсутствием окон в скатах крыши, дополнительным отопителем салона, более мощным генератором, наличием второго аккумулятора. Выпущено 7 147 автобусов.
ПАЗ-672Т (1975-?) — туристский. Отличался распашными пассажирскими дверями, мягкими сиденьями с регулируемыми по наклону спинками, откидными багажными сетками, удлинёнными рессорами. Выпускался мелкими партиями.
ПАЗ-672ТЛ (1978—1979) — передвижная лаборатория для комплексного исследования спортсменов на двух автобусах. Изготовлено 10 комплектов.
ПАЗ-672У (1969—1981) — экспортный. Поставлялся в европейские социалистические страны и Монголию.
ПАЗ-672УМ (1981—1989) — модернизированный экспортный.
ПАЗ-672Ю (1970—1989) — экспортный тропический. Отличался применением коррозиостойких материалов, специальной резины и пластмасс, отсутствием остекления в скатах крыши, дополнительным бензобаком. Поставлялся в страны Африки, Юго-Восточной Азии и на Кубу.

МОДИФИКАЦИИ  ПАЗ-672ПАЗ-672 (1967—1982) — базовый серийный автобус.ПАЗ-672А — прогулочно-экскурсионный (опытный), с облегчённой крышей, без бокового остекления.ПАЗ-672В (1970) — шасси.

Слайд 10
ПАЗ-3205
1 декабря 1989 года был начат серийный выпуск самой массовой в

1990—2000-х годах базовой модели завода — автобуса ПАЗ-3205. К настоящему времени разработано более 30 модификаций этого автобуса разнообразного назначения (специализированные и люксовые), предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях. Из них серийно выпускается около десяти.

ПАЗ-32051 декабря 1989 года был начат серийный выпуск самой массовой в 1990—2000-х годах базовой модели завода — автобуса ПАЗ-3205.

Слайд 11
ПАЗ
В конце 1990-х — начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов

среднего и большого классов: ПАЗ-4230 «Аврора»В конце 1990-х — начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов среднего и большого классов: ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-4234В конце 1990-х — начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов среднего и большого классов: ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-4234, ПАЗ-4223В конце 1990-х — начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов среднего и большого классов: ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-4234, ПАЗ-4223, ПАЗ-4228В конце 1990-х — начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов среднего и большого классов: ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-4234, ПАЗ-4223, ПАЗ-4228, ПАЗ-5220В конце 1990-х — начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов среднего и большого классов: ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-4234, ПАЗ-4223, ПАЗ-4228, ПАЗ-5220, ПАЗ-5271В конце 1990-х — начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов среднего и большого классов: ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-4234, ПАЗ-4223, ПАЗ-4228, ПАЗ-5220, ПАЗ-5271, ПАЗ-5272В конце 1990-х — начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов среднего и большого классов: ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-4234, ПАЗ-4223, ПАЗ-4228, ПАЗ-5220, ПАЗ-5271, ПАЗ-5272, а также первый в России низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237.






В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего классов — трёхдверного ПАЗ-5272 и двухдверного ПАЗ-4230 «Аврора»В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего классов — трёхдверного ПАЗ-5272 и двухдверного ПАЗ-4230 «Аврора». Ввиду конкуренции с основными российскими производителями полноразмерных автобусов — ЛиАЗВ 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего классов — трёхдверного ПАЗ-5272 и двухдверного ПАЗ-4230 «Аврора». Ввиду конкуренции с основными российскими производителями полноразмерных автобусов — ЛиАЗ и НефАЗ — производство больших автобусов ПАЗ-5272 и других большими сериями налажено не было. Также средний ПАЗ-4230 не стал основной моделью завода ввиду бо́льшего спроса на рынке на малые автобусы.
В 2000 году ПАЗ вошел в состав машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусной, грузовой и прочей автомобильной техники в России.
ПАЗВ конце 1990-х — начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов среднего и большого классов: ПАЗ-4230 «Аврора»В конце

Слайд 12
Школьный автобус
С 2006 года ПАЗ участвует в национальном проекте «Образование» производством

специальных школьных модификаций автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206 унифицированной жёлтой окраски.
Школьный автобусС 2006 года ПАЗ участвует в национальном проекте «Образование» производством специальных школьных модификаций автобусов ПАЗ-3205 и

Слайд 13
ПАЗ
В конце 2000-х годов завод создал первый российский низкопольный автобус малого

класса ПАЗ-3237В конце 2000-х годов завод создал первый российский низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237 «Лужок», а также на смену семейству ПАЗ-3205 было разработано новое семейство малых автобусов на рессорной подвеске — ПАЗ-3204.
ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года, был признан «Лучшим автобусом года в малом классе» в 2009—2010 годах, но по ряду причин базовой моделью завода пока не стал. Также в 2009 году разработана модификация ПАЗ-3204 с газобаллонным оборудованием.[2]
На рубеже 2000—2010-х годов на заводе также разработаны перспективные модели автобусов ПАЗ-3202 «Валдай»На рубеже 2000—2010-х годов на заводе также разработаны перспективные модели автобусов ПАЗ-3202 «Валдай» и ПАЗ «Сити».

ПАЗВ конце 2000-х годов завод создал первый российский низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237В конце 2000-х годов завод создал

Слайд 14
Специальные службы

Специальные службы

Слайд 15
Создание автобуса, которого в народе называют просто «ПАЗик» ведётся во множестве

цехов. Начиная там, где производят металлические детали для кузова, кстати, и для других автобусных гигантов страны, и продолжая в сварочном цеху. Именно здесь делают каркас кузова, и «ПАЗик» становится более или менее похожим на самого себя.  Дальше дело доходит до покраски. Новое немецкое оборудование позволяет делать это весьма качественно и что не маловажно быстро. Цвет будущего автобуса может быть абсолютно любой.  Сборочный цех, площадью почти в двадцать одну тысячу квадратных метров - и вот практически готовый автобус. Новые машины здесь выходят каждые пятнадцать минут. Ежегодно завод выпускает более девяти тысяч автобусов малого класса. И это почти восемьдесят процентов годового объёма производства подобной техники в России.
Создание автобуса, которого в народе называют просто «ПАЗик»

Слайд 16
Сварочный цех

Сварочный цех

Слайд 17
Покрасочный цех

Покрасочный цех

Слайд 18
Сборочный цех

Сборочный цех

Слайд 19
Сборочный цех На сборочном конвейере собирают различные модификации автобусов ПАЗ
 

Сборочный цех На сборочном конвейере собирают различные модификации автобусов ПАЗ 

Слайд 20
Огромную помощь городскому и сельскому населению принесли небольшие, но вместительные и

проворные автобусы Павловского автобусного завода (ПАЗ). «Пазики» пробирались через лютые морозы Якутии, экспортировались в страны Азии и Африки, где успешно работали в самом тяжелом климате и без должного сервиса.
Огромную помощь городскому и сельскому населению принесли небольшие, но вместительные и проворные автобусы Павловского автобусного завода (ПАЗ).

Слайд 21
Музей Павловского автобусного завода

Музей Павловского автобусного завода

Слайд 22
Музей Павловского автобусного завода



Музей Павловского автобусного завода

Слайд 23
Памятники автобусу ПАЗ
Памятник "Первый автобус ПАЗ" установлен рядом с проходной ООО Павловский

автобусный завод. Именно с этой модели в 1952 года началась история Павловского автобусного завода, производителя автобусов ПАЗ – самого массового на сегодняшний момент российского автобуса. Особенностью конструкции автобуса были деревянный кузов и шасси одного из самых массовых грузовиков 50-70 годов ГАЗ 51. С 1952 по 1961 г.г. было выпущено 34475 экземпляров ПАЗ-651 и модификаций.
Памятники автобусу ПАЗПамятник

Слайд 24
Памятники автобусу ПАЗ в России

Памятники автобусу ПАЗ  в России

Слайд 25
От прошлого к будущему

От прошлого к будущему

Слайд 26
Источники:
Автор: Dobrypups - собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=47144378.

Автор: Pjotr Mahhonin

- собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=38723553
Автор: Pbedge - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=12638608
Автор: Sandro09496 (Александр Бубнов from fotobus.msk.ru) - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=15436133
http://fotobus.msk.ru/ http://go.mail.ru/redir?q=ооо%20«павловский%20автобусный%20завод»&via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL8kvKCkqTc7WKyrVL0vNS8kvKtYvSKxiuLAPBBUOrb6w_8KGC5su7AZyN11svLDrwo4LOxVAQhebgEIbLzYDBfde7AYJbger3Hdhy6HdDIYmlkaG5mZmRkYMb07v3bp6Hm9s7bO55SaLv50HAPgYRK8
http://dalnoboi-russia.blogspot.com/2011/12/paz.html
Полную статью Вы можете прочитать: http://www.gruzovikpress.ru/article/9070-muzey-pavlov..
http://go.mail.ru/redir?q=фотография%20проходной%20Павловского%20автобусного%20завода&via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS1y8vL9dLKcosSzXSKyrVT9I3MrQwN7OwZLjYcmHfxaYL-y5svthwYQOQt-Niv8KF_UDOvoutQOEtF_YCyZ0KF-Zf2HBh04XdQM6mi40XdoF0XNinABIEa994sRkovBcmvB2sGqR9A4OhiaWRubm5gaEhw4rM2Rw__96ec5Td0r8r3bwIAEnHWjY
Г.Спиридонов, А.Хавкин. Павловские легенды. Нижний Новгород. Кириллица. 2013г.
http://parm.mybb.ru/viewtopic.php?id=618 История ПАЗ
Источник: http://fishki.net/auto/1231090-avtobusy-sssr.html © Fishki.net
http://bartrans.net/bus-paz651.ru.shtml (фото первые пять автобусов)
Источники:Автор: Dobrypups - собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=47144378.Автор: Pjotr Mahhonin - собственная работа, CC BY-SA 4.0,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть