Презентация, доклад по истории(мастер -класс) Проектная деятельность учащихся по предмету история в урочное и внеурочное время.

Содержание

Проект – это 6 «П»: Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Слайд 1Учитель истории и обществознания МОБУ ООШ с.Умирово
Золотова Роза Владимировна
Мастер-класс:
"Проектная деятельность учащихся

по предмету история в урочное и внеурочное время "

«Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
вовлеки меня - и я научусь».

Учитель истории и обществознания МОБУ ООШ с.УмировоЗолотова Роза ВладимировнаМастер-класс:

Слайд 2Проект – это 6 «П»:
Проблема Проектирование

Поиск информации Продукт Презентация Портфолио
Проект – это 6 «П»: Проблема  Проектирование      Поиск информации  Продукт

Слайд 3Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие,

ролевые;
по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные, годичные;
по количеству участников - индивидуальные и групповые;
по форме продукта - газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные,

Слайд 4Цели проектного обучения:
1.Способствовать повышению личной уверенности
у каждого ученика

проектного обучения, его
самореализации и рефлексии через:
а)через проживание «ситуации успеха»(на уроке или вне урока) не на
словах, а в деле почувствовать себя значимым,нужным,успешным,
способным преодолевать различные проблемные ситуации;
б)через осознание себя, своих возможностей, своего вклада,
а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания.
2.Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы,
роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе
выполнения творческих заданий.
3.Развивать исследовательские умения: анализировать проблемную
ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой
информации из литературы, фиксировать и анализировать их
результаты, строить гипотезы, осуществлять
их проверку, обобщать,делать выводы.
Цели проектного обучения: 1.Способствовать повышению личной уверенности у каждого ученика проектного обучения, его самореализации и рефлексии через:а)через

Слайд 5В команде нет лидеров
правила успешности проектной деятельности:

В команде нет лидеровправила успешности проектной деятельности:

Слайд 6Какова роль учителя в проектной деятельности?

Авторитет учителя определяется его способностью быть

инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе.
В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.
Какова роль учителя в проектной деятельности?Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот,

Слайд 7Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом.
Энтузиаст
Специалист, который

компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
Консультант
Руководитель
Человек, который задает вопросы
Координатор
Эксперт
Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом.ЭнтузиастСпециалист, который компетентен в нескольких (не во всех!)

Слайд 9Виды проектов
Исследовательские
Приключенческие, игровые
Естественнонаучные
Культурологические
Экологические
Информационные
Творческие
Географические
Ролево-игровые
Языковые (лингвистические)
Спортивные
Исторические
Музыкальные

Виды проектовИсследовательскиеПриключенческие, игровыеЕстественнонаучныеКультурологическиеЭкологические ИнформационныеТворческиеГеографическиеРолево-игровыеЯзыковые (лингвистические)СпортивныеИсторическиеМузыкальные

Слайд 10формы работы учащихся над проектом

формы работы учащихся над проектом

Слайд 11Оформление результатов может быть в виде:
альбома,
сборника,
путеводителя,
фильма,
выставки,
праздника,


инсценирования,
доклада, реферата, сценария, газеты, книги
служебного письма, видеофильма, мастер-класса,
сайта в Интернете, модели, макета,
картины и др.

выступление перед своим или другими классами в
специально отведенное время урока;
защита проектов на открытых обобщающих уроках;
выступление с докладами на детских и взрослых конференциях
различного уровня;
публикация материалов, рассылка писем, школьные стенды;
выставка работ;
предметные вечера, недели и др.

Оформление результатов  может быть в виде:альбома, сборника, путеводителя, фильма, выставки, праздника, инсценирования, доклада, реферата, сценария, газеты,

Слайд 12Завершение проекта
Завершенный проект обязательно должен получить общественную оценку (учащихся

своего класса, параллельного, школы, учителей, родителей, за пределами школы).

Это придаёт смысл деятельности, повышает мотивацию и ответственность.
Завершение проекта Завершенный проект обязательно должен  получить общественную оценку (учащихся своего класса, параллельного, школы, учителей, родителей,

Слайд 13 Основные этапы урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний.
3.Практическая работа. Мастер-класс (мини-проект) по теме

«Символика православного храма»
При выполнении проекта вы используете раздаточный материал, опорную карту проекта…….
4.Подведение итогов
5.Рефлексия
6.Д/з. Доработать проект, создать презентацию проекта

Мастер-класс :«Символика
православного храма»

Цели урока:
приобщение молодёжи к ценностям
общечеловеческой и национальной культуры,
создание в молодёжной среде атмосферы духовности;
гуманизация межличностных отношений
родителей и детей, учителей и учеников,
на принципах уважения,
сострадания, терпимости, милосердия, внимания и доброты
Задачи:
остановить процесс обесценивания «человеческого капитала» нации,
необходимо осуществить погружение нынешнего подрастающего
поколения в принципиально иную социокультурную ситуацию,
отличную от сегодняшней

Основные этапы урока:1.Организационный момент2.Актуализация знаний.3.Практическая работа. Мастер-класс (мини-проект) по теме «Символика православного храма»При выполнении проекта вы

Слайд 14Образовательный потенциал

проектной деятельности: - создаёт у учащихся образ цельного знания;
- повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;
- изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);
- интерпретация результатов.
Образовательный потенциал             проектной деятельности:

Слайд 15Воспитывает:

- значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
- чувства

ответственности, самодисциплины;
- способности к самоорганизации;
- желания делать свою работу качественно.

Воспитывает: - значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); - чувства ответственности, самодисциплины; - способности к самоорганизации;

Слайд 16Развивает:
- исследовательские и творческие способности личности;
- способность к самоопределению

и целеполаганию;
- умения самостоятельно конструировать свои знания;
- коммуникативные умения и навыки;
- способность ориентироваться в информационном пространстве;
- умение работать с различными типами текстов;
- умение планировать свою работу и время;
- навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

Развивает: - исследовательские и творческие способности личности; - способность к самоопределению и целеполаганию; - умения самостоятельно конструировать

Слайд 17спасибо за внимание!!!

спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть