Презентация, доклад по истории защита проекта Детство, опалённое войной

Содержание

Цель исследования Привлечь внимание сверстников к подвигу их ровесников в годы Великой Отечественной войны. Развивать в себе чувство патриотизма, гордости за свою Родину и её героев, уважения и глубокой

Слайд 1
По времени – долгосрочный
Выполнили: учащиеся 4- 8 классов
Руководитель проекта: учитель истории

Иванова Г.М.
МБОУ «Ивашкинская СШ» Карагинский район Камчатский край

Детство, опалённое войной Учебно-исследовательский проект по истории в 4 – 8 классах

По времени – долгосрочныйВыполнили: учащиеся 4- 8 классовРуководитель проекта: учитель истории Иванова Г.М.   МБОУ «Ивашкинская

Слайд 2 Цель исследования
Привлечь внимание сверстников к подвигу их ровесников в годы

Великой Отечественной войны.
Развивать в себе чувство патриотизма, гордости за свою Родину и её героев, уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины.

Цель исследования  Привлечь внимание сверстников к подвигу их ровесников в годы

Слайд 31. Познакомиться с биографиями детей – героев Великой Отечественной войны. Понять,

почему они участвовали в борьбе с врагами наравне со взрослыми, рискуя жизнью.
3. Узнать, у кого из жителей нашего села детство пришлось на годы войны, как они пережили это время.
4. Заинтересовать ровесников историей своей страны периода Великой Отечественной войны.
5. Научиться отбирать и систематизировать материалы; использовать ИКТ при исследовании и оформлении результатов исследования; публично представлять и защищать результаты исследования.

Задачи

1. Познакомиться с биографиями детей – героев Великой Отечественной войны. Понять, почему они участвовали в борьбе с

Слайд 4 Тема нашего проекта актуальна, потому что на нашей планете войны

не прекращаются, от боевых действий страдает мирное население, особенно дети. Поэтому мы должны помнить, что пережили наши соотечественники, в том числе и дети, в Великую Отечественную войну, самую кровавую войну 20-го века, чтобы не допустить такое в 21-м веке.
Большинство наших школьников об этой войне и о детях на войне почти ничего не знают, поэтому необходимо об этом рассказывать.


Актуальность

Тема нашего проекта актуальна, потому что на нашей планете войны не прекращаются, от боевых действий страдает

Слайд 5Предполагаем, что в результате реализации исследовательской работы расширятся и углубятся наши

знания по истории Великой Отечественной войны как части нашей истории, что будет способствовать развитию патриотизма как нашего, так и окружающих нас людей, осознанию своей принадлежности к великой нации, победившей фашизм, содействовать воспитанию активной жизненной позиции.

Гипотеза

Предполагаем, что в результате реализации исследовательской работы расширятся и углубятся наши знания по истории Великой Отечественной войны

Слайд 6Что такое фашистские концлагеря.
Как жили дети на захваченных врагом территориях.
Почему они

участвовали в борьбе с фашистами наравне со взрослыми, рискуя жизнью.
Узнаем, у кого из жителей нашего села детство пришлось на годы войны, как они пережили это время.


Что узнаем?

Что такое фашистские концлагеря.Как жили дети на захваченных врагом территориях.Почему они участвовали в борьбе с фашистами наравне

Слайд 7Работать в группах;
Искать и отбирать информацию, работать с разными видами источников;
Созданию

презентаций, оформлению результатов самостоятельной работы.
Публично представлять и защищать результаты исследования.

Чему научимся?

Работать в группах;Искать и отбирать информацию, работать с разными видами источников;Созданию презентаций, оформлению результатов самостоятельной работы.Публично представлять

Слайд 81. Метод коллективного поиска информации
2. Метод устной истории (интервью у участников

событий)
3. Биографический (исследование биографий)
4. Метод аналитический

Методы исследовательской деятельности:

1. Метод коллективного поиска информации2. Метод устной истории (интервью у участников событий) 3. Биографический (исследование биографий)4. Метод

Слайд 9Группы для работы над проектом
1 группа «Дети в фашистских концлагерях»
Т.

Костицина 6 класс.
Найти информацию о положении детей в концлагерях на оккупированных территориях.
2 группа «Дети – герои Великой Отечественной войны»
В. Антонова, К. Визитиу, А. Жабицкая, Д. Колесник, В. Салахов - учащиеся 4-го класса; Е. Крехнова, Р. Колобов, Е. Максимова - учащиеся 8-го класса.
Найти биографии детей, принимавших участие в борьбе с захватчиками.
3 группа «Дети войны – жители села Ивашка»
Д. Егоров, Н. Оськина, А. Пасюк – учащиеся 7-го класса.
Выяснить, у кого из жителей нашего села детство пришлось на годы войны, как они пережили это время. Собрать информацию.


Группы для работы над проектом1 группа «Дети в фашистских концлагерях» Т. Костицина 6 класс.   Найти

Слайд 10Пробленые вопросы самостоятельных исследований: 1 группа. Положение детей в фашистских концлагерях

на оккупированных территориях. 2 группа. Героизм и патриотизм детей на захваченных врагами территориях. 3 группа. Военное детство – какое оно?

Результаты представления исследований:
Презентация: «Дети в фашистских концлагерях»
Презентация: «Дети – герои Великой Отечественной войны»
Презентация: «Дети войны – жители села Ивашка»

Пробленые вопросы самостоятельных исследований:  1 группа. Положение детей в фашистских концлагерях на оккупированных территориях. 2 группа.

Слайд 11Работа над проектом Идём брать интервью

Работа над проектом  Идём брать интервью

Слайд 12Работа над проектом

Работа над проектом

Слайд 13Берём интервью у А. А. Обуховой

Берём интервью у А. А. Обуховой

Слайд 14Берём интервью у Баяновых

Берём интервью у Баяновых

Слайд 15Поздравляем с Днём Победы

Поздравляем с Днём Победы

Слайд 16Готовимся к защите проекта

Готовимся к защите проекта

Слайд 17Фашистские концлагеря – это лагеря смерти, где фашисты уничтожали мирное население

и военнопленных.
Дети на захваченных врагом территориях участвовали в борьбе с фашистами наравне со взрослыми, рискуя жизнью, потому что у многих из них родителей убили фашисты. Дети видели все зверства оккупантов.
У 25-ти жителей нашего села детство пришлось на годы войны. Мы узнали, что у З. А. Баяновой отца гитлеровцы сожгли живьём, у Н. Н. Жабицкого отец погиб в 36 лет в боях за Белорусию, но нам ещё многое предстоит узнать о наших односельчанах – детях войны.

Мы узнали

Фашистские концлагеря – это лагеря смерти, где фашисты уничтожали мирное население и военнопленных.Дети на захваченных врагом территориях

Слайд 18Работать в группах;
Искать и отбирать информацию, работать с разными видами источников;
Брать

интервью, но ещё не всё получается;
Созданию презентаций, оформлению результатов самостоятельной работы предстоит учиться и учиться…

Мы научились

Работать в группах;Искать и отбирать информацию, работать с разными видами источников;Брать интервью, но ещё не всё получается;Созданию

Слайд 19Войны происходят и в настоящее время: в Сирии, Ливии, Ираке, Афганистане,

в Донбассе. Гибнут в первую очередь самые беззащитные – дети, террористы не щадят никого. Каждый должен задуматься над тем, чтобы не допустить войны.
Каждый человек должен быть патриотом своей страны, чтобы никогда не забывать о своей стране и то, что в ней когда-то происходило и происходит.
Чтобы никогда не было войн и разногласий, во главе государства должен быть патриот, и патриотами должно быть население и детям должно быть интересно прошлое, настоящие и будущее страны, нужно любить, гордиться и уважать свою страну.
Опрос показал, что учащиеся в нашей школе очень мало знают о войне, а некоторые и не хотят знать, поэтому мы считаем, что надо заниматься волонтёрской деятельностью, интересоваться прошлым своей семьи, своего народа, страны.
Не забывайте прошлого – оно учитель будущего!




Выводы

Войны происходят и в настоящее время: в Сирии, Ливии, Ираке, Афганистане, в Донбассе. Гибнут в первую очередь

Слайд 20Дальнейшая перспектива работы по данной теме заключается в продолжении сбора материала

о детях войны – жителях нашего села.
Необходимо научиться правильно его документировать, разыскать письма с фронта односельчан, поработать в архивах.
Продолжить работу по овладению навыком создания презентаций, оформления результатов самостоятельной работы.
Результат нашей исследовательской работы – презентации - может быть использован во внеурочной деятельности, на классных часах.

Перспектива

Дальнейшая перспектива работы по данной теме заключается в продолжении сбора материала о детях войны – жителях нашего

Слайд 21 Интервью у современников событий – жителей нашего села.
ru.wikipedia.org/wiki/Пионеры-герои
pages.marsu.ru/iac/resurs/istory/fo
molodguard.ru/heroes1.htm
kazey.ru/pg.html
tema.ru/rrr/pionery/

Ресурсы

Интервью у современников событий – жителей нашего села.ru.wikipedia.org/wiki/Пионеры-героиpages.marsu.ru/iac/resurs/istory/fomolodguard.ru/heroes1.htmkazey.ru/pg.htmltema.ru/rrr/pionery/Ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть