Презентация, доклад по истории. ВПР. 11 класс

1. Запишите термин, о котором идёт речь. Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г.

Слайд 1 История
11 класс

История11 класс

Слайд 21. Запишите термин, о котором идёт речь. Участники массового пропагандистского движения

новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г. борьбу за превышение производственных планов.
1. Запишите термин, о котором идёт речь. Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР

Слайд 3Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.
«После рассмотрения

у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал: "Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй…" И в свете этого странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск, силы группы армий "Север" были бы переброшены под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население. В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше
Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4. «После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер

Слайд 4При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о

цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты войны, цена победы – это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо бóльшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие, как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т.е. раненые, которые в большинстве своём возвращались на фронт)».
При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о цене победы, о наших жертвах во

Слайд 52. Укажите год, когда началась упомянутая в отрывке война. Назовите руководителя

СССР в этот период.

3. Какие мнения, касающиеся истории этой войны, автор считает неверными и опровергает? Укажите любые два мнения.
4. Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены.

2. Укажите год, когда началась упомянутая в отрывке война. Назовите руководителя СССР в этот период. 3. Какие

Слайд 6Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для

каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и

Слайд 7Пропущенные элементы:
1) XVI в.
2) крещение Руси
3) И.В. Сталин


4) XIX в.
5) Иван IV Грозный
6) X в.
7) отмена крепостного права в России
8) Ярослав Мудрый
9) В.И. Шуйский
10) индустриализация в СССР
11) П.С. Нахимов 12) XIV в.
Пропущенные элементы: 1) XVI в. 2) крещение Руси 3) И.В. Сталин 4) XIX в. 5) Иван IV

Слайд 96.Укажите название сражения, обозначенного на схеме.
Ответ: ______________________________________________________________7. Укажите название города,

обозначенного на схеме цифрой «2». Ответ: _____________________________________________________________________
6.Укажите название сражения, обозначенного на схеме. Ответ: ______________________________________________________________7. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2». Ответ:

Слайд 11Рассмотрите изображение и выполните задания 8–10.
8.Укажите век, когда был создан

данный памятник, и город, в котором он находится. Ответ:
9. Укажите событие, юбилею которого посвящён данный памятник.
10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
Рассмотрите изображение и выполните задания 8–10. 8.Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором

Слайд 12Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1)

борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в.;
2) Полтавская битва;
3) восстание на Сенатской площади;
4) проведение политики «перестройки» в СССР.
11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.
12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12. 1) борьба Древнерусского государства с печенегами в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть