Презентация, доклад по истории Вклад древних греков в мировую культуру 5 класс

Содержание

Цели урока:Образовательная: Обобщение знаний по теме: Древнегреческая культура. Отработать понятия, термины и персоналии. Развивающая: Формирование ценностно-смысловых компетенции, общекультурных компетенции, учебно-познавательных компетенции, информационных компетенции, коммуникативные компетенции, компетенции личностного самосовершенствования,общепредметной рефлексивной компетенции. Формирование рефлексивно-оценочных качеств:ставить познавательные

Слайд 1 1Тема урока: «Вклад древних греков в развитие мировой культуры» 2. Предмет

история 3. Класс 5 4. . Педагог Лазарева Елена Валерьевна




1Тема урока:  «Вклад древних греков в развитие мировой культуры» 2. Предмет история 3. Класс

Слайд 2



Цели урока:
Образовательная: Обобщение знаний по теме: Древнегреческая

культура. Отработать понятия, термины и персоналии.
Развивающая: Формирование ценностно-смысловых компетенции, общекультурных компетенции, учебно-познавательных компетенции, информационных компетенции, коммуникативные компетенции, компетенции личностного самосовершенствования,общепредметной рефлексивной компетенции.
Формирование рефлексивно-оценочных качеств:
ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта;
использовать элементы вероятностных и статистических методов познания;
описывать результаты, формулировать выводы;
выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); 
владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.
самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира;
применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
Воспитательная: Эстетическая - воспитание интереса к античной культуре, формирование культурных взглядов, развитие нравственных качеств личности, гражданственности и толерантности . Знакомство с театром со стороны актера и со стороны зрителя.
Тип урока: Театрализованное представление
Оборудование урока: компьютерная презентация, костюмы, маски, декорации.

Цели урока:Образовательная: Обобщение знаний по теме: Древнегреческая культура. Отработать понятия, термины и персоналии. Развивающая:

Слайд 3
Вклад древних греков в
развитие мировой культуры

Вклад древних греков в развитие мировой культуры

Слайд 4
Проблема:
Возможность существования современной культуры без вклада в нее Древнегреческой.
Тема:«Вклад древних

греков в развитие мировой культуры»
Проблема: Возможность существования современной культуры без вклада в нее Древнегреческой.Тема:«Вклад древних греков в развитие мировой культуры»

Слайд 5
Гипотеза: Без греческой культуры не было бы современной!

План доказательства:

«Я пригласил

сюда великих греков и каждый о себе расскажет!»
«А под конец в разрез с традицией нашей
(обычно все трагедией заканчивается)
Аристофан комедию покажет.»
3. Диалог культур.




Гипотеза: Без греческой культуры не было бы современной! План доказательства:«Я пригласил сюда великих греков и каждый о

Слайд 9
А олимпийские игры?
Весь мир с греков пример взявши-
спортивный праздник себе

устроил.
Атлетика и гонки колесниц на
ипподроме,
а как победителей народ встречает!
И главное- великое в то время
перемирие!

776 г. до н.э. – проведение первых Олимпийских игр

А олимпийские игры?Весь мир с греков пример взявши- спортивный праздник себе устроил. Атлетика и гонки колесниц на

Слайд 11


Я основатель медицины Гиппократ,
болезнь любую вылечить я рад.

Ведь знаю я, что боги не причем,
коль насморк у тебя иль ранили мечом.
Я основатель медицины Гиппократ, болезнь любую вылечить я рад. Ведь знаю я, что боги не

Слайд 12


Демокрит
Сократ

ДемокритСократ

Слайд 14Великий энциклопедист древности Аристотель .
Один из основателей биологии как науки, обобщил

биологические знания и разработал систематику животных, определив в ней место и человеку.
Великий энциклопедист древности Аристотель .Один из основателей биологии как науки, обобщил биологические знания и разработал систематику животных,

Слайд 15


Мирон. Дискобол. Поликлет. Копьеносец.

Мирон. Дискобол.    Поликлет. Копьеносец.

Слайд 16

Коринфская
колонна
Дорийские
Ионические
Коринфские
колонны

Коринфская колоннаДорийскиеИоническиеКоринфскиеколонны

Слайд 17АРИСТОФАН
Древнегреческая скульптура
Автор греческих
комедий
Автором трагедии
«Антигона»
СОФОКЛ
Древнегреческий бюст
«Отец трагедии»
ЭСХИЛ
Слепок древнегреческой скульптуры

АРИСТОФАНДревнегреческая скульптураАвтор греческих комедийАвтором трагедии «Антигона»СОФОКЛДревнегреческий бюст«Отец трагедии»ЭСХИЛСлепок древнегреческой скульптуры

Слайд 18


Аристофан
Птицы
(Отрывок)

АристофанПтицы(Отрывок)

Слайд 20



Греки"свободны и подчинены только закону" - это и является их главной

силой, двигателем науки, вдохновением в искусстве.
Геродот
Греки

Слайд 21
Вопрос -
Возможно ли существование современной культуры без вклада в нее

Древнегреческой?

Тема:«Вклад древних греков в развитие мировой культуры»

Вопрос - Возможно ли существование современной культуры без вклада в нее Древнегреческой?Тема:«Вклад древних греков в развитие мировой

Слайд 22




Современная медецина

Современная медецина

Слайд 23



Клятва Гиппократа

Клятва Гиппократа

Слайд 25



Академии наук
Академии наук

Слайд 26


Научные
исследования
и разработки

Научныеисследования и разработки

Слайд 27Классицизм в архитектуре и искусстве

Классицизм в  архитектуре и  искусстве

Слайд 28
Классицизм
(от лат. classicus - образцовый)

Никола Пуссен (1594--1665).
Давид .Клятва Горациев

Классицизм (от лат. classicus - образцовый)Никола Пуссен (1594--1665).Давид .Клятва Горациев

Слайд 29


Гимназии –
особые
учебные
заведения

Гимназии –особые учебныезаведения

Слайд 31


Первые Олимпийские игры
современности в 1896 году
в Афинах




Олимпийские игры в

Сочи в 2014
Первые Олимпийские игры современности в 1896 году в АфинахОлимпийские игры в Сочи в 2014

Слайд 32



Современный театр

Современный театр

Слайд 33С начала 50-х гг. XX в. в античном театре города Эпидавра

ежегодно проводят фестивали, привлекающие самых знаменитых исполнителей со всего мира.

Фотографии 1950 г.

С начала 50-х гг. XX в. в античном театре города Эпидавра ежегодно проводят фестивали, привлекающие самых знаменитых

Слайд 34Большой театр в Москве

Большой театр в Москве

Слайд 35
Мариинский и Большой театр
Классический и современный балет

Мариинский и Большой театрКлассический и современный балет

Слайд 36







Демократия- власть народа?

Демократия- власть    народа?

Слайд 37
Вывод: Невозможность существования современной культуры без вклада в нее Древнегреческой.
Тема:«Вклад древних

греков в развитие мировой культуры»
Вывод: Невозможность существования современной культуры без вклада в нее Древнегреческой.Тема:«Вклад древних греков в развитие мировой культуры»

Слайд 38Греческая культура послужила фундаментом не только для европейской культуры, но и

для культуры многих народов Кавказа





Греческая культура  послужила фундаментом не только для европейской культуры,  но и для культуры  многих

Слайд 39Архитектура Армении
Архитектура Армении

Архитектура АрменииАрхитектура Армении

Слайд 40?ПОЧЕМУ греческая культура имеет общие черты с культурой народов Кавказа?




?ПОЧЕМУ  греческая культура  имеет общие черты  с культурой народов Кавказа?

Слайд 41


Греческие колонии

Греческие колонии

Слайд 42

Задание:
придумать синквейн на тему 1.Древнегреческая культура
2.Древнегреческий театр
3.Древнегреческая наука

Задание: придумать синквейн на тему 1.Древнегреческая культура2.Древнегреческий театр3.Древнегреческая наука

Слайд 43

1.Что меня поразило при изучении культуры Древней Греции?

2.Что мне запомнится после

сегодняшнего урока?

3.Какую оценку я поставлю себе за подготовку и работу на уроке?

1.Что меня поразило при изучении культуры Древней Греции?2.Что мне запомнится после сегодняшнего урока?3.Какую оценку я поставлю себе

Слайд 46ОЛИМП
5 «В»

ОЛИМП5 «В»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть