Презентация, доклад по истории Византийское Средневековье

Содержание

Цель урока: определить особенности и роль византийской средневековой цивилизации в становлении мировой цивилизации.

Слайд 1Тема: Средневековье
Урок 4. Византийское Средневековье




История 10 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ №

1
г.Вилючинск
Тема: Средневековье Урок 4. Византийское СредневековьеИстория 10 классГудзишевская Н.В.МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск

Слайд 2Цель урока:

определить особенности и роль византийской средневековой цивилизации в

становлении мировой цивилизации.
Цель урока: определить особенности и роль византийской средневековой цивилизации в становлении мировой цивилизации.

Слайд 3План:

1.Истоки средневековой византийской цивилизации. Периодизация византийской истории.
2.Особенности византийского феодализма.
3.

Система политической власти.
4. Церковь и государство.
5. Культура Византии.
План:1.Истоки средневековой византийской цивилизации. Периодизация византийской истории. 2.Особенности византийского феодализма. 3. Система политической власти. 4. Церковь и

Слайд 4 Византийское государство оформилось в результате отделения восточной части Римской империи

в конце IV в. н.э. Оно просуществовало свыше тысячи лет, вплоть до разгрома в 1453 г. ее столицы Константинополя в ходе турецкого нашествия.

1.Истоки средневековой византийской цивилизации. Периодизация византийской истории

Византийское государство оформилось в результате отделения восточной части Римской империи в конце IV в. н.э. Оно

Слайд 5 В 330 г. Константин I Великий перенёс столицу в

Византий, древнее поселение.
По имени своего основателя город получил название Константинополь.
В 330 г. Константин I Великий перенёс столицу в Византий, древнее поселение.

Слайд 6Особенности развития Византии:
прямая преемственность по отношению к Римской империи
неразрывная

связь с христианской церковью:
распространение в Византии отдельного направления христианства – православия
претензии Византии на главенство в Средневековом мире - политическое и духовное лидерство
Особенности развития Византии: прямая преемственность по отношению к Римской империи неразрывная связь с христианской церковью: распространение в

Слайд 7 I этап (IV - середина VII в.) -

период разложения рабовладельческого строя, зарождения в недрах византийского общества элементов раннефеодаль-ных отношений:
централизованная монархия с развитым военно-бюрократическим аппаратом, но с некоторыми ограниче-ниями власти императора.

Периодизация византийской истории

I этап (IV - середина VII в.) - период разложения рабовладельческого строя, зарождения в

Слайд 8.
сохранение унаследованного от Рима статуса мировой державы
византийский император -

главный арбитр в Европе
действовали римские государственные и социальные институты
масштабным явлением оставалось рабовладение
процветали унаследованные от Античности города



. сохранение унаследованного от Рима статуса мировой державы византийский император - главный арбитр в Европе действовали римские

Слайд 9 II этап ( к. VII – к. ХII в.)

- период формирования феодальных порядков:
государство приобретает законченные черты своеобразной формы неограниченной монархии, отличной от деспотических монархий Востока и монархий феодального Запада
императорская власть в Византии достигает наивысшего уровня:
правитель сменил титул «император» на греческий «василевс»
расширились полномочия
административного аппарата


Император
Лев III Исавр

II этап ( к. VII – к. ХII в.) - период формирования феодальных порядков: государство

Слайд 101204г. Захват Константинополя крестоносцами
III этап (XIII - XVвв.) - углубление политического

кризиса византийского общества, вызванного усилением процесса его феодализации в условиях нарастания турецкой военной агрессии:
резкое ослабление византийского государства
фактический распад в XIII – XIVвв
XV в. – гибель Византии
1204г. Захват Константинополя крестоносцамиIII этап (XIII - XVвв.) - углубление политического кризиса византийского общества, вызванного усилением процесса

Слайд 112.Особенности византийского феодализма
Задание: прочитайте п. 3 с.123-124, заполните сравнительную таблицу

«Европейский и византийский феодализм».
2.Особенности византийского феодализма Задание: прочитайте п. 3 с.123-124, заполните сравнительную таблицу «Европейский и византийский феодализм».

Слайд 13Византийские воины, X в. Распространённым явлением в Византии были пожалования земель

за службу.

Византийские воины, X в. Распространённым явлением в Византии были пожалования земель за службу.

Слайд 14По сравнению
с Западной Европой, Византия была «страной городов».

По сравнению с Западной Европой, Византия была «страной городов».

Слайд 15Для Средневековья чрезвычайно привлекательными оставались идея и образ империи.
3. Система политической

власти

Корона правителей Священной Римской империи. к. X в.

Задание: прочитайте п 4 с.124-126.
Составьте схему «Власть византийского императора».
Докажите, что власть императора Византии была самодержавной.

Для Средневековья чрезвычайно привлекательными оставались идея и образ империи.3. Система политической власти Корона правителей Священной Римской империи.

Слайд 16Автократор

Автократор

Слайд 174. Церковь и государство
«Величайшие дары Бога людям, от человеколюбия свыше данные,

- священство и царство: одно, служа божественному, другое, о человеческом заботясь и управляя, - из одного и того же начала вышли и привели в порядок человеческую жизнь…если первое было бы беспорочно всесторонне и с искренностью к Богу сопричастно, второе верно и подобающим образом вверенное ему государство приводило бы в порядок, было бы согласие некое благое, так что всё благо роду человеческому было бы подарено»
Юстиниан I. Предисловие к VI новелле
4. Церковь и государство«Величайшие дары Бога людям, от человеколюбия свыше данные, - священство и царство: одно, служа

Слайд 18 Концепция симфонии властей - определяющая в цер-ковно-государственных отношениях Византийской импе-рии.

Симфония - союз церковной и государственной власти, в основе которого лежит идея гармонии и согласия влас-тей, сосуществующих, но не сливающихся друг с другом, взаимодействующих, но не стремящихся к подчинению друг друга.
Концепция симфонии властей - определяющая в цер-ковно-государственных отношениях Византийской импе-рии.   Симфония - союз церковной

Слайд 19Причины:
обрядовые, догматические и другие различия
претензии папства на главенство

над восточной церковью.

1054 г. – церковный раскол

Римско-католическая церковь на Западе
Центр - Рим

Православная церковь на Востоке
Центр - Константинополь

Причины: обрядовые, догматические и другие различия претензии папства на главенство над восточной церковью.1054 г. – церковный расколРимско-католическая

Слайд 205. Достижения культуры Византии
Особенности культуры Византии:
Централизованный характер государства
в Византии



Централизованная организация византийской церкви

Определённое единство идеалов и форм византийской культуры

5. Достижения культуры ВизантииОсобенности культуры Византии:  Централизованный характер государствав Византии Централизованная организация византийской церквиОпределённое единство идеалов

Слайд 21Наука:
Лев Математик (IX в.) основал Магнавр-скую школу в Константинополе, собрал

библиотеку античных книг, применял буквы для алгебраических символов, создал механизмы императорского дворца (рычащие львы)
Евсевий Кесарийский (IVв.) - автор цер-ковной истории;
Иоанн Дамаскин (конец VII-VIIIв.) – бого-слов, философ и поэт.

Лев Математик

Иоанн Дамаскин

Наука: Лев Математик (IX в.) основал Магнавр-скую школу в Константинополе, собрал библиотеку античных книг, применял буквы для

Слайд 22 сохранились рецепты стекла, керамики, смальты, эмалей и красок.
в боевых

действиях применяли «греческий огонь (VIII в.)

Эмаль. XII в.

сохранились рецепты стекла, керамики, смальты, эмалей и красок. в боевых действиях применяли «греческий огонь (VIII в.)

Слайд 23Образование:
государственные и частные школы;
изучение произведений античных авторов (Гомера, Эзопа);

один из первых средневековых университетов (г. Нисибис (V в.).

Школа философии. XIII в.

Образование: государственные и частные школы; изучение произведений античных авторов (Гомера, Эзопа); один из первых средневековых университетов (г.

Слайд 24Искусство:
крестово-купольный тип
православного храма
мозаика
иконопись
Реконструкция собора Святой

Софии
Искусство: крестово-купольный тип   православного храма мозаика иконописьРеконструкция собора Святой Софии

Слайд 25Домашнее задание:

§ 10

Домашнее задание:§ 10

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть