Презентация, доклад по истории Великие географические открытия(7 класс)

Содержание

План урокаОпределение Великих географических открытий(ВГО).Причины Великих географических открытий:Предпосылки открытий.Перемены в сознании средневекового человека 3. История ВГО:Плавание по «морю Мрака»Поиски морского пути в ИндиюПервое кругосветное путешествие 4. Значение Великих географических открытий. 5. Последствия ВГО:Западноевропейская колонизация.Последствия конкисты.

Слайд 1Великие географические открытия
Елисеева А.Е. ГБОУ гимназия

№271 Санкт-Петербурга Красносельского района им. П.И. Федулова
Великие      географические открытияЕлисеева А.Е. ГБОУ гимназия №271 Санкт-Петербурга Красносельского района им. П.И.

Слайд 2План урока
Определение Великих географических открытий(ВГО).
Причины Великих географических открытий:
Предпосылки открытий.
Перемены в сознании

средневекового человека
3. История ВГО:
Плавание по «морю Мрака»
Поиски морского пути в Индию
Первое кругосветное путешествие
4. Значение Великих географических открытий.
5. Последствия ВГО:
Западноевропейская колонизация.
Последствия конкисты.
6. Историческая оценка Великих географических открытий.
План урокаОпределение Великих географических открытий(ВГО).Причины Великих географических открытий:Предпосылки открытий.Перемены в сознании средневекового человека  3. История ВГО:Плавание

Слайд 3Проблемное задание
Какой эпохе более соответствуют Великие географические открытия Средневековью или Новому

времени?
Можно ли считать Великие географические открытия прогрессивным явлением в истории развития общества?
Проблемное заданиеКакой эпохе более соответствуют Великие географические открытия Средневековью или Новому времени?Можно ли считать Великие географические открытия

Слайд 4ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ
Открытие и обследование европейцами во второй половине

XV-середине XVII веков неизвестных ранее морей и океанов, островов и материков, кругосветные путешествия, в корне изменившие представления о Земле
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ  Открытие и обследование европейцами во второй половине XV-середине XVII веков неизвестных ранее морей

Слайд 5Причины Великих географических открытий

ПРЕДПОСЫЛКИ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ


Захват турками
важнейших
торговых

путей

Рост
предпринимательской
деятельности в Европе



Возможность
плавать в
открытом
океане

Потребность в
драгоценных
металлах

Поиски новых
торговых путей
в Индию и Китай


ПРИЧИНЫ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

Технические
изобретения и
новшества

Причины Великих географических  открытий  ПРЕДПОСЫЛКИ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙЗахват туркамиважнейшихторговых путейРост предпринимательской деятельности в ЕвропеВозможностьплавать в

Слайд 6Развитие книгопечатания
Иоганн Гутенберг в 1445 году изобрел печатный станок
И. Гутенберг (ок.1399-1468)

Развитие книгопечатанияИоганн Гутенберг в 1445 году изобрел печатный станокИ. Гутенберг (ок.1399-1468)

Слайд 8Развитие картографии
В XIII-XIVвеках в Европе появлись компас и

морские навигационные карты – портоланы.
На этих картах подробно и очень точно изображалась
береговая линия, а внутренние части материков оставались пустыми или же заполнялись картинками из жизни населяющих их народов.
Развитие картографии   В XIII-XIVвеках в Европе появлись компас и морские навигационные карты – портоланы.

Слайд 10Развитие кораблестроения
КАРАВЕЛЛЫ - легкие, поворотливые, быстроходные,

вместительные корабли, обычно имеющие 3-4 мачты,
1 палубу, высокие борта и настройки в носовой части
и на корме. Способны плыть против ветра.


Испанская каравелла Португальская каравелла

Развитие кораблестроения    КАРАВЕЛЛЫ - легкие, поворотливые, быстроходные,    вместительные корабли, обычно имеющие

Слайд 11Военные новшества
Аркебуза - фитильное дульнозарядное ружьё.
Заряжалось каменными, потом свинцовыми
пулями; пороховой

заряд от руки через
заправочное отверстие в дуле.
Применялась в I трети XV века.
Заменена мушкетом.

Мушкет - ручное огнестрельное оружие
с фитильным замком.
Появилось в начале XVI века в Испании.
Калибр 20-23 мм, масса 8-10 кг.
В конце XVII века заменён кремниевым ружьём.

Военные новшестваАркебуза - фитильное дульнозарядное ружьё. Заряжалось каменными, потом свинцовымипулями; пороховой заряд от руки через заправочное отверстие

Слайд 12Бертольд Шварц – изобретатель пороха.
Порох- взрывчатое соединение
или смесь; зернённая механическая

смесь калиевой селитры, древесного угля и серы в соотношении 75:15:10.
Селитра - соль и природная сода(щёлочь)

Бомбарда- один из первых
образцов артиллерийских орудий XIV-XVI веков при осаде и обороне крепостей.

Бертольд Шварц – изобретатель пороха.Порох- взрывчатое соединение или смесь; зернённая механическая смесь калиевой селитры, древесного угля и

Слайд 13Перемены в сознании людей Средневековья
1. Люди перестали непреклонно следовать старым

традициям.
2. Появилось понимание необходимости внедрения новых методов ведения хозяйства, внедрения технических изобретений и новшеств.
3. Человек позволил себе усомниться в достоверности старых географических знаний и захотел узнать истинное положение вещей.
4. У европейцев выросла уверенность в своих возможностях и при нарушении их сухопутной торговли с Востоком они рискнули шагнуть в неизведанное- открыть морской путь в Индию.
5. В обществе появились люди, обладающие предпринимательской активностью, стремлением разбогатеть, способные пойти на риск.
Существование этих явлений, характерно для эпохи Нового времени.
Перемены в сознании людей Средневековья1.   Люди перестали непреклонно следовать старым традициям.2.   Появилось понимание

Слайд 14История Великих географических открытий Задание. Заполнить таблицу:

История Великих географических открытий Задание. Заполнить таблицу:

Слайд 15Плавание по « морю Мрака»
Первым на поиски стран, богатых золотом, и

морских путей в Индию отправились португальские мореплаватели. В организации этих экспедиций большую помощь оказывал португальский принц Генрих – Энрике Мореплаватель.
В 1415г. португальцы завладели Сеутой, ставшей важным торговым пунктом и военным форпостом на Африканском материке. Дальше начались поиски золотоносных рек, о которых рассказывалось в сочинениях арабских географов.

Принц Генрих- младший
сын португальского короля.
Энрике Мореплаватель
(1394-1460)

Плавание по « морю Мрака»Первым на поиски стран, богатых золотом, и морских путей в Индию отправились португальские

Слайд 16Успехи португальцев
К 1460г. португальцы открыли острова Зеленого Мыса и вышли в

воды Гвинейского залива.
Путь в ближнюю Атлантику был открыт. Португальцы заняли Азорские острова.

Теперь стояла задача обогнуть Африканский континент и достичь таким путем побережья Индии.
Успехи португальцевК 1460г. португальцы открыли острова Зеленого Мыса и вышли в воды Гвинейского залива. Путь в ближнюю

Слайд 20Бартоломео Диаш (ок.1450-1500)

Бартоломео Диаш (ок.1450-1500)

Слайд 22Мыс Доброй надежды – южная оконечность Африки

Мыс Доброй надежды – южная оконечность Африки

Слайд 23Христофор Колумб (1451-1506)
В 1492-1493гг. руководил испанской экспедицией (90 человек) для

поиска кратчайшего Западного морского пути в Индию.
На 3 каравеллах: «Санта- Мария», Пинта», и Нинья» пересек Атлантический океан и за 33 дня достиг 12 октября 1492 года острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор-официальная дата открытия Америки. Позже достиг других Багамских островов, островов: Куба и Гаити.
Открыл Новый Свет- Вест-Индию.
В последующих 3 экспедициях 1493- 1496, 1498 -1500, 1502- 1504 открыл Большие Антильские, часть Малых Антильских островов и побережья Южной и Центральной Америки.


Христофор Колумб
(1451 1506)
Родом из Генуи

Христофор Колумб (1451-1506) В 1492-1493гг. руководил испанской экспедицией (90 человек) для поиска кратчайшего Западного морского пути в

Слайд 26Васко да Гама (1469-1524)
Португальский мореплаватель в 1497-1499 годах совершил плавание в

восточном направлении на 4 кораблях с командой 170 человек из Лиссабона в Индию вокруг Африки и обратно.
Впервые проложил морской путь из Европы в Южную Азию.
В 1502-1503 и 1524 годах совершил ещё 2 плавания в Индию.

Васко да Гама (1469-1524)Португальский мореплаватель в 1497-1499 годах совершил плавание в восточном направлении на 4 кораблях с

Слайд 32Карта морских путешествий

Карта морских путешествий

Слайд 33Фернан Магеллан (ок.1480-1521)
Мореплаватель, экспедиция которого совершила первое кругосветное путешествие.
Родом из Португалии,

руководил испанской экспедицией по поиску юго-западного пути к Молуккским островам.
20 сентября 1519 года флотилия Магеллана в составе 5 кораблей:«Тринидад», «Сантьяго», «Сан-Антонио», «Консепсион», «Виктория» и 265 человек команды вышла из испанского порта Сан-Лукар и взяла курс на Бразилию.
Обогнув Южную Америку, открыл пролив, где оказался широкий проход на запад (Магелланов пролив).
Вышел в «Южное море», по которому плыл 3 месяца и назвал Тихим океаном.
Фернан Магеллан (ок.1480-1521)Мореплаватель, экспедиция которого совершила первое кругосветное путешествие.Родом из Португалии, руководил испанской экспедицией по поиску юго-западного

Слайд 34Фернан Магеллан (ок.1480-1521)
Экспедиция Магеллана- Эль-Кано имела
огромное значение:
Было доказано, что материк

«Новый свет» -
Южная Америка на юге действительно
«выклинивается».
На практике было доказано, что Земля- шарообразна.
Экспедиция открыла Тихий океан- самый большой в мире.
Следующее кругосветное плавание было совершено полстолетия спустя английским адмиралом Дрейком.

15 марта 1521 года достиг одного из островов архипелага, названного позже Филиппинскими, в честь испанского короля Филиппа II. Магеллан погиб в стычке с туземцами. В Испанию вернулся только 1 корабль «Виктория» под командованием Х.С. Эль-Кано. На его борту осталось 18 человек команды.
Другой из уцелевших кораблей «Тринидад» был захвачен в плен португальцами.

Фернан Магеллан (ок.1480-1521)Экспедиция Магеллана- Эль-Кано имела огромное значение:Было доказано, что материк «Новый свет» - Южная Америка на

Слайд 37Поиски морского пути в Индию

Поиски морского пути в Индию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть