Презентация, доклад по истории Урок № 9 Государство на берегах Нила 5 класс

Содержание

Цели: 1. дать представление о местоположении Египта на карте мира и особенностях природных и климатических условий, в процессе образования единого государства в Древнем Египте;2. Объяснить значения понятий РЕЧНЫЕ ПОРОГИ, ОАЗИС, РЕЛЬЕФ, ФАРАОН, СТОЛИЦА

Слайд 1Урок № 9 Государство на берегах Нила
Учитель: Аешина Н.Ю.

Урок № 9 Государство на берегах НилаУчитель: Аешина Н.Ю.

Слайд 2Цели:
1. дать представление о местоположении Египта на карте мира и

особенностях природных и климатических условий, в процессе образования единого государства в Древнем Египте;
2. Объяснить значения понятий
РЕЧНЫЕ ПОРОГИ, ОАЗИС, РЕЛЬЕФ, ФАРАОН, СТОЛИЦА
Цели: 1. дать представление о местоположении Египта на карте мира и особенностях природных и климатических условий, в

Слайд 3Взгляните на иллюстрацию на с. 36

Взгляните на иллюстрацию на с. 36

Слайд 4- Прочитайте вступительную статью к разделу «Древний Восток» на с. 34
-

Попытайтесь графически (создать кластер) отобразить изменения, которые происходили с нашими далекими предками.
( По ходу выполнения задания составляется схема)
- Прочитайте вступительную статью к разделу «Древний Восток» на с. 34- Попытайтесь графически (создать кластер) отобразить изменения,

Слайд 5От первобытности к цивилизации
Появление государства
Царь
(власть передается по наследству)
Территория с городами
войско
Казна
Письменность

От первобытности к цивилизацииПоявление государстваЦарь (власть передается по наследству)Территория с городамивойскоКазнаПисьменность

Слайд 6Тема: «Государство на берегах Нила»
План урока:
1. Страна Египет. Разливы Нила.
2. Объединение

Египта.
Тема:  «Государство на берегах Нила»План урока:1. Страна Египет. Разливы Нила.2. Объединение Египта.

Слайд 7Проблемные вопросы:
- Почему первые цивилизации появились на берегах великих рек Древнего

Востока?
- Прав ли был древнегреческий историк Геродот, когда называл Египет «даром Нила»?
Проблемные вопросы:- Почему первые цивилизации появились на берегах великих рек Древнего Востока?- Прав ли был древнегреческий историк

Слайд 81. Страна Египет. Разливы Нила
Знакомясь с государством, необходимо прежде всего дать:
1)

Характеристику его географического положения
2) Характеристику его природных условий
Первая задача: изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. Для этого необходимо, работая с картой на с. 33 учебника, текстом п. 1,2 Парагр. 6 и дополнительным материалом, выделить ключевые понятия из предложенного текста и по ним составить рассказ:
1) О географическом положении Египта;
2) Природных условиях Египта

1. Страна Египет. Разливы НилаЗнакомясь с государством, необходимо прежде всего дать:1) Характеристику его географического положения2) Характеристику его

Слайд 9- Северо – Восточная Африка
- Пустыня
- Нил
- Финиковые пальмы
- Папирус
- Дикие

животные
- Пороги
- Дельта
- Оазис
- Египет
- Разливы Нила
- Ил
- Земледелие
(Составьте рассказ, пользуясь этими понятиями)
- Северо – Восточная Африка- Пустыня- Нил- Финиковые пальмы- Папирус- Дикие животные- Пороги- Дельта- Оазис- Египет- Разливы

Слайд 102. Объединение Египта
- Как и когда на территории Египта образовалось государство?
-

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Внимательный слушатель». Вы должны, слушая мой рассказ и работая с картой, выделить главные мысли.
2. Объединение Египта- Как и когда на территории Египта образовалось государство?- Сейчас мы с вами сыграем в

Слайд 11Проверка выполнения задания.
1. 40 государств вели войны
2. Выделение Южного и Северного

царств
3. Победа Южного царства и создание единого государства
4. 3000 лет до н.э.
5. Повелители Египта – фараоны
6. Столица - Мемфис
Проверка выполнения задания.1. 40 государств вели войны2. Выделение Южного и Северного царств3. Победа Южного царства и создание

Слайд 12Закрепление изученного материала
- Почему нам было важно познакомиться с географическом положении

Египта и его природными условиями?
- Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»? Прав ли он был?
Закрепление изученного материала- Почему нам было важно познакомиться с географическом положении Египта и его природными условиями?- Почему

Слайд 13Домашнее задание параграф 6
Дифференцированное задание:
- Для сильных учеников – сравнить природу

нашей страны с природными условиями Египта.
- Для средних учеников – ответить на вопрос : «Что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: «Все живут благодаря ему?».
Домашнее задание параграф 6Дифференцированное задание:- Для сильных учеников – сравнить природу нашей страны с природными условиями Египта.-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть