Презентация, доклад по истории. Тема: Католическая церковь в XI-XIII вв.

Ведущая идея урока: Османская империя – крупнейшая страна Мусульманского мира. Цель урока: Сформировать у учащихся знания о мусульманском мире. Показать достижения «Золотого века» Османской империи, роль ислама в мусульманской жизни, отношение к Европе

Слайд 1Более тысячи лет назад восточные славяне приняли православие. Перед Русской землей

с принятием крещения открылся новый прекрасный путь, и жизнь русского человека стала устраиваться на новых, христианских началах. С  событиями, происходившими на Руси перед крещением, о том, как крестили киевлян и новгородцев, о переменах в жизни князя Владимира и первых плодах христианства на Руси познакомит вас этот урок.




«Мусульманский мир»
(7 класс)

Более тысячи лет назад восточные славяне приняли православие. Перед Русской землей с принятием крещения открылся новый прекрасный

Слайд 2 Ведущая идея урока: Османская империя – крупнейшая страна Мусульманского мира. Цель урока:

Сформировать у учащихся знания о мусульманском мире. Показать достижения «Золотого века» Османской империи, роль ислама в мусульманской жизни, отношение к Европе и европейцам. Место и роль темы в учебном разделе, курсе: Данная тема входит в раздел «учебника по истории 7 класса» и изучается в рамках программы класса средней школы в курсе. Взаимосвязь темы с другими темами и предметами: Данная тема связана с другими темами этого раздела и курсом всемирной истории.

Тема урока: «Мусульманский мир». (7 класс)

Ведущая идея урока: Османская империя – крупнейшая страна Мусульманского мира. Цель урока: Сформировать у

Слайд 3Фактологические знания:

Спецификация целей

Фактологические знания:Спецификация целей

Слайд 4
Теоретические знания

Исторические понятия

Теоретические знания   Исторические понятия

Слайд 5 Пространственная связь: Мусульманский мир охва­тывает страны, население ко­торых в своем большинстве исповедует

ислам. Возникно­вение этого мира связано с завоевательными походами арабов-мусульман в Западной Азии и Северной Африке в эпоху средневековья. В VIII в. Арабский Халифат объеди­нил огромную территорию от Марокко на западе до Индии на востоке. Но Арабская империя была недолговечной. На ее развалинах возникли другие государства, в кото­рых ислам занимал господ­ствующее положение.   Временная связь: Бей Осман приступил к объединению многочисленных турецких княжеств в единое государство в конце XIII — начале XIV в. В 1453 г. турки-османы захватили столицуВизантии — Констан­тинополь. Переименовав вСтамбул, они сделали этот город столи­цей Османской империи. Наибольшего могущества и расцвета Османская империя достигла приСулеймане Великолепном. Поэтому его правление (1520—1566) называют «золотым веком». После смерти Сулеймана Великолепного Османская империя недолго сохраняла свое могущество. В 1571 г. объединенный флот Священной Римской империи, Испаниии нескольких итальянских го­сударств нанес сокрушитель­ное поражение османскому флоту в битве при Лепанто. Полным разгромом турецкой армии закончилась вторая осада Вены в 1683 г. На протя­жении ста лет они воевали с Австрией и Россией и отда­вали им все новые и новые земли. После поражения от Рос­сии в конце XVIII в. Турция была близка к краху. Только противоречия между европейскими державами помешали им разделить Османскую империю на части.    

Объективные исторические связи:


Слайд 6 Причинно-следственная связь: Причины расцвета Османской империи: а) политические (завоевательные войны); б) экономические (торговля); в) социальные (огромная роль ислама

со строгими правилами поведения, непринятие иностранных новшеств в совокупности с покровительствованием национальным достижениям).   Причины упадка Османской империи: а) социальные (отсутствие надежного сильного правителя); б) политические (возрастание власти правителей отдельных провинций); в) экономические (утрата торговых путей из-за новых морских маршрутов,дорогостоящие войны с Персией и Австрией на фоне отсутствия способного, сильного полководца после Сулеймана Великолепного).
Причинно-следственная связь: Причины расцвета Османской империи: а)	политические (завоевательные войны); б)	экономические (торговля); в)	социальные (огромная роль

Слайд 7 Хронологическое мышление: Ученик должен уметь: 1.Определять хронологические рамки времени темы урока и

соотносить её с лентой времени. 2. Соотносить даты и события, касающиеся развития крупнейшей страны Мусульманского мира Османской империи. Историческое понимание: Ученик должен уметь: Объяснить причины культурного расцвета и упадка Османской империи. Понимать последствия распада Османской империи. Исторический анализ Ученик должен уметь: Выделять главное и второстепенное в теме «Мусульманский мир». Составлять сравнительную таблицу «Мусульманский мир и Христианский мир». Устанавливать причинно-следственную связь орасцвета и упадка Османской империи. Составлять план. Картографические умения Ученик должен уметь: Работать с картой и контурными картами. Показывать на карте «Страны мира в средние века» территорию распространения ислама и территорию Османской империи периода «Золотого века». Показать города Константинополь (Стамбул), Вена, Лепанто. Культура устной и письменной речи: Ученик должен уметь: Выделять при ответе наиболее существенные факты и события для раскрытия темы. Излагать материал точно и последовательно.    

Историческое мышление :


Слайд 8Сулейман Великолепный

Сулейман Великолепный

Слайд 9Султан Сулейман Великий

Султан Сулейман Великий

Слайд 10Мусульманский мир

Мусульманский мир

Слайд 11Мечеть Сулеймана

Мечеть Сулеймана

Слайд 12Парад янычаров

Парад янычаров

Слайд 13Янычар

Янычар

Слайд 14 Список литературы для учителя:   Еремеев Д. Е., Мейер М. С. История

Турции в средние века и новое время. М.: Изд-во МГУ, 1992. На перекрестке цивилизаций: Поль Лемерль, История Византии. ДимитрисКицикис, Османская империя. Весь Мир, 2006 г. Петросян Ю. А., Османская империя. М., 1990.   Список литературы для учеников:   Всемирная история, учебник 7 класс Петросян Ю.А., Османская империя: могущество и гибель. Исторические очерки, М., 2003 Хитцель Ф., Османская империя, , М., Издательский дом «Вече», 2006  

Литература

Список литературы для учителя:   Еремеев Д. Е., Мейер М. С. История Турции

Слайд 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
Спасибо за внимание

         Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть