Презентация, доклад по истории СССР на тему Сталинская модель социализма

Содержание

ИндустриализацияКоллективизацияКультурная революцияЗАЧЕМ?

Слайд 1История России. 9 класс.

История России. 9 класс.

Слайд 2Индустриализация
Коллективизация
Культурная революция


ЗАЧЕМ?

ИндустриализацияКоллективизацияКультурная революцияЗАЧЕМ?

Слайд 3Какие меры надо принять?
Какие средства использовать?
Какие методы применять?



КАК?

Какие меры надо принять?Какие средства использовать?Какие методы применять?КАК?

Слайд 4
«Задержать темпы – значит, отстать. А отсталых бьют. Но

мы не хотим оказаться битыми.Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут.» И.В.Сталин.
«Задержать темпы – значит, отстать. А отсталых бьют.  Но мы не хотим оказаться битыми.Мы отстали

Слайд 5Создание крупного машинного производства, прежде всего тяжёлой промышленности (энергетики, металлургии, машиностроения,

нефтехимии), превращение страны из аграрной в индустриальную.

СССР НУЖНА индустриализация?

Создание крупного машинного производства, прежде всего тяжёлой промышленности (энергетики, металлургии, машиностроения, нефтехимии), превращение страны из аграрной в

Слайд 7Преодоление технико-экономической отсталости
Превращение страны из аграрной в индустриальную
Достижение экономической независимости
Создание мощной

оборонной промышленности
Формирование машинно-технической базы в с/х для проведения коллективизации
Преодоление технико-экономической отсталостиПревращение страны из аграрной в индустриальнуюДостижение экономической независимостиСоздание мощной оборонной промышленностиФормирование машинно-технической базы в с/х

Слайд 8Налоги с нэпманов
Прибыль гос. монополии на внешнюю торговлю
Доходы от лёгкой промышленности
Займы

у населения
Продажа художественных ценностей
Доходы, получаемые с с/х (грабёж деревни)
«Гулаговская» экономика
Налоги с нэпмановПрибыль гос. монополии на внешнюю торговлюДоходы от лёгкой промышленностиЗаймы у населенияПродажа художественных ценностейДоходы, получаемые с

Слайд 91925г. – принятие курса на индустриализацию на XIV съезде ВКП(б)
1926-1928гг. –

реконструкция и переоснащение старых предприятий
1928-1932гг. – первая пятилетка
1933-1938гг. – вторая пятилетка
1939-1941гг. – третья (незавершённая ) пятилетка
1925г. – принятие курса на индустриализацию на XIV съезде ВКП(б)1926-1928гг. – реконструкция и переоснащение старых предприятий1928-1932гг. –

Слайд 10Высокие темпы
Сжатые исторические сроки
Акцент на развитие тяжёлой промышленности
Осуществление за счёт внутренних

резервов (перекачка средств из деревни, займы у населения)
Трудовой энтузиазм
Высокие темпыСжатые исторические срокиАкцент на развитие тяжёлой промышленностиОсуществление за счёт внутренних резервов (перекачка средств из деревни, займы

Слайд 11 “Энтузиазм, … а к годам первой пятилетки другого слова не

подберёшь, именно энтузиазм вдохновлял
молодёжь на ежедневные
подвиги».
И. Эренбург
“Энтузиазм, … а к годам первой пятилетки другого слова не подберёшь, именно энтузиазм вдохновлял

Слайд 12
В 1935 году угольщик А.Стаханов превысил норму добычи угля в 14

раз. Его почин распространился и на другие отрасли.


— массовое движение последователей А.Г.Стаханова в СССР, новаторов
социалистического производства — рабочих, колхозников, инженерно-технических работников, многократно превышавших
установленные нормы производства.

В 1935 году угольщик А.Стаханов превысил норму добычи угля в 14 раз. Его почин распространился и на

Слайд 14 Итоги пятилеток
Первая

пятилетка 1928-1932г.

Вторая пятилетка 1933-1937г.

Азовсталь, запорожсталь

Днепрогэс

Магнитогорский,
Кузнецкий
металлургические комбинаты

Шахты Донбасса и Кузбасса

Сталинградский , Харьковский тракторные заводы.

Московские, Горьковские автомобильные заводы

Челябинский тракторный

Уральский, Крамоторский заводы тяжелого машиностроения. Авиационные заводы в Харькове, Москве, Куйбышеве.


Экономическое развитие СССР к 1940г.

Итоги пятилеток Первая

Слайд 15Высокие темпы роста тяжёлой промышленности, по объёму пром. производства 2-е место
Экономическая

независимость (производство собственных машин)
Укрепление обороноспособности
Отставание лёгкой промышленности
Ограничение рынка
Сверхцентрализация экономики, подчинение государству, складывание командной экономики
Расширение мер внеэкономического принуждения
Высокие темпы роста тяжёлой промышленности, по объёму пром. производства 2-е местоЭкономическая независимость (производство собственных машин)Укрепление обороноспособностиОтставание лёгкой

Слайд 16Политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-х- 30-е гг. на основе

раскулачивания и насаждения коллективных форм хозяйствования (колхозов) и обобществлением значительной части крестьянской собственности.
Какие события должны произойти и к каким последствиям приведут?
















Политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-х- 30-е гг. на основе раскулачивания и насаждения коллективных форм хозяйствования

Слайд 18Централизованное управление сельским хозяйством (создание в короткий срок крупных коллективных хозяйств

для преодоления зависимости от единоличных крестьянских хозяйств)
Повышение эффективности труда
Ликвидация кулачества как класса
Получение средств на индустриализацию
Централизованное управление сельским хозяйством (создание в короткий срок крупных коллективных хозяйств для преодоления зависимости от единоличных крестьянских

Слайд 191928г. – начало форсированного создания колхозов
1929г. – «сплошная коллективизация», «год великого

перелома»
1930г. – ликвидация кулачества как класса, «головокружение от успехов»
1932-1933гг. – голод (умерли от 5 до 7 млн. чел.)
1935г. – принятие нового устава колхозов
1937г. – завершение коллективизации. 93% крестьянских хозяйств объединены в колхозы.
1928г. – начало форсированного создания колхозов1929г. – «сплошная коллективизация», «год великого перелома»1930г. – ликвидация кулачества как класса,

Слайд 20Осень 1930 – весна 1931г. – зерновые районы (Северный Кавказ, Нижняя

и Средняя Волга)
Осень 1931 – весна 1932г. – Украина, Центрально-Чернозёмный район, Сибирь, Урал, Казахстан (остальные зерновые районы)
К 1933г. (до 5 лет)– остальные регионы
Осень 1930 – весна 1931г. – зерновые районы (Северный Кавказ, Нижняя и Средняя Волга)Осень 1931 – весна

Слайд 21Тот, кто использует наёмный труд.

Тот, кто использует наёмный труд.

Слайд 22Антикулацкая компания в печати
Административное принуждение
С 1929г. исключение из кооперации и конфискация

вкладов и паёв в фонд бедноты и батрачества
Раскулачивание крестьян и выселение из родных мест по 3-м категориям
Натравливание властями бедноты на зажиточное крестьянство
Антикулацкая компания в печатиАдминистративное принуждениеС 1929г. исключение из кооперации и конфискация вкладов и паёв в фонд бедноты

Слайд 23Созданы условия для индустриального скачка
Перекачка средств из деревни на индустриализацию
Ликвидация слоя

зажиточных крестьян
Уничтожение частного сектора в сельском хозяйстве, отчуждение крестьян от собственности и земли
Дополнительные рабочие руки для города
Потеря эк. стимулов к труду на селе
Сокращение валового производства зерна на 10%, поголовья скота в 2 раза – голод 1932-1933гг.
Поступление новой техники на МТС
Молодые специалисты (агрономы, техники, ветеринары)


Созданы условия для индустриального скачкаПерекачка средств из деревни на индустриализациюЛиквидация слоя зажиточных крестьянУничтожение частного сектора в сельском

Слайд 24Ликвидация неграмотности
Формирование нового сознания на базе марксистско-ленинской идеологии
Создание новой культуры, поддерживающей

и воспевающей партию и Советское государство
Ликвидация неграмотностиФормирование нового сознания на базе марксистско-ленинской идеологииСоздание новой культуры, поддерживающей и воспевающей партию и Советское государство

Слайд 25борьба с неграмотностью: создание ликбезов, изб – читален;
Идеологизация культуры, неприятие культурного

развития предшествовавшего, дореволюционного этапа: разрушение храмов, памятников, высылка из страны инакомыслящих (философский пароход 1922г.) насаждение идеологического единообразия как предпосылки создания тоталитарного государства.

Основные мероприятия:
1918г. - Декларация о единой трудовой школе;
В 1919г.совнарком принял декрет о борьбе с безграмотностью. Все люди возрасте от 8 до 50 лет должны были обучиться грамоте на родном, или русском языке.
- 1921г. – образование Государственного ученого совета;
1923г – было организовано Всероссийское добровольное общество «Долой неграмотность» (М.И.Калинин)
30 г. –всеобщее начальное образование (вводились 4 летнее начальное образование, обязательное 7 летнее образование)

Культурная революция - преобразования 20 – 30 гг.

борьба с неграмотностью: создание ликбезов, изб – читален;Идеологизация культуры, неприятие культурного развития предшествовавшего, дореволюционного этапа: разрушение храмов,

Слайд 26Все предметы школьной программы в схемах и таблицах: История. География. –

М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ- ЛТД», 1997;
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: ХХ век: : Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2000;
История России. 9 кл. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. 9 класс». / Сост. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003
Степанищев А.Т. История России: 1Х-ХХ вв.: Схемы. – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001;

Все предметы школьной программы в схемах и таблицах: История. География. – М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ- ЛТД»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть