Презентация, доклад по Истории Средних веков на тему: Культура стран халифата (6 класс)

Содержание

АрхитектураУнаследовала многие достижения древних цивилизаций:-из Междуречья – кирпичную кладку и изразцы-из Египта – колонные залы-из Византии – мраморную облицовку и мозаикуПри этом уникальное в мировой культуре зодчество

Слайд 1Культура и искусство Арабского Востока

Культура и искусство Арабского Востока

Слайд 2Архитектура
Унаследовала многие достижения древних цивилизаций:
-из Междуречья – кирпичную кладку и изразцы
-из

Египта – колонные залы
-из Византии – мраморную облицовку и мозаику
При этом уникальное в мировой культуре зодчество
АрхитектураУнаследовала многие достижения древних цивилизаций:-из Междуречья – кирпичную кладку и изразцы-из Египта – колонные залы-из Византии –

Слайд 4В художественной культуре человечества важное место принадлежит арабо-мусульманской культуре, которая была

создана арабскими племенами (от слова "араб", то есть смелый наездник).

Мекка, в которой располагалось святилище кааба

В художественной культуре человечества важное место принадлежит арабо-мусульманской культуре, которая была создана арабскими племенами (от слова

Слайд 6Что собой представляет Кааба.
Кааба ("Дом Бога") представляет собой каменное сооружение кубической

формы, основание которого составляет 10 м на 12 м, а высота равна 15 м. (Кстати, именно от слова "кааба" происходит слово "куб".) Углы Каабы ориентированы по сторонам света. Кааба покрыта черным шелковым покрывалом, носящим название кисва. Покрывало это меняется раз в год. Верхнюю часть покрывала украшают вышитые золотом изречения из Корана. Изречения из Корана украшают и покрывало, закрывающее дверь в Каабу. Дверь эта, кстати, сделана из чистого золота и весит 286 кг.
Что собой представляет Кааба.Кааба (

Слайд 7Чёрный камень (араб. الحجر الأسود‎‎ — аль-хаджар аль-асвад)
— мусульманская святыня, камень

прощения, согласно легенде, посланный Адаму и Еве Богом, вмонтирован в восточный угол Каабы на высоте 1,5 м и заключён в серебряную оправу. Видимая поверхность камня имеет площадь примерно 16,5×20 см. Согласно преданию, Чёрный камень был белым, но постепенно он почернел, пропитавшись человеческими грехами. Существуют различные гипотезы происхождения Чёрного камня. По одной из версий, это метеорит.
Чёрный камень (араб. الحجر الأسود‎‎ — аль-хаджар аль-асвад)— мусульманская святыня, камень прощения, согласно легенде, посланный Адаму и

Слайд 9АРАБСКАЯ АРХИТЕКТУРА Типология зданий
КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ
(Мечеть, минарет, медресе)
СВЕТСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
(караван-сараи (придорожные гостиницы) и крытые

рынки, дворцы правителей и знати, укреплённые цитадели, городские стены с башнями и воротами, величественные мосты и т.д.)
АРАБСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Типология зданийКУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ(Мечеть, минарет, медресе)СВЕТСКИЕ СООРУЖЕНИЯ(караван-сараи (придорожные гостиницы) и крытые рынки, дворцы правителей и знати, укреплённые

Слайд 10 Типы зданий:  мечети  минареты  медресе

 караван –сараи  мавзолеи  роскошные дворцы  крытые рынки
Типы зданий:
 мечети
 минареты
 медресе
      караван –сараи

Слайд 11Архитектура
Мечеть Омейядов. Испания. VIII
Многолопастные арки

АрхитектураМечеть Омейядов. Испания. VIIIМноголопастные арки

Слайд 12 В архитектуре арабов были распространены так называемые сталактиты –

сочленение мелких, нависающих друг над другом консольных нишек. Сталактиты выполнялись из гипса, терракоты и создавали исключительно тонкую игру светотени. Деревянные ножки, спинки, локотники немногочисленных форм мебели обрабатывались с применением различных геометрических типичных для арабов орнаментальных мотивов, среди которых самое видное место занимала стрельчатая пологая арка.
В архитектуре арабов были распространены так называемые сталактиты – сочленение мелких, нависающих друг над другом

Слайд 13Исаева М.А.

Исаева М.А.

Слайд 14МЕЧЕТЬ - место для молитвы
Классический тип арабской мечети – колонная.

МЕЧЕТЬ - место для молитвыКлассический тип арабской мечети – колонная.

Слайд 15 Мечеть






Место для
совершения
поклонов
Мечеть

Имама

Большая
пятничная
мечеть

Мечеть
Биби Ханум

МечетьМесто для совершения поклоновМечеть ИмамаБольшая пятничная мечетьМечеть Биби Ханум

Слайд 16МИХРАБ – специальная, украшенная надписями и орнаментом ниша, показывающая молящемуся направление

на Мекку
МИХРАБ – специальная, украшенная надписями и орнаментом ниша, показывающая молящемуся направление на Мекку

Слайд 17Соборная мечеть в Кордове

Соборная мечеть в Кордове

Слайд 19Интерьер
Витражное окно
Голубая мечеть

ИнтерьерВитражное окноГолубая мечеть

Слайд 20Архитектура
Голубая мечеть. 1609-1616. Стамбул

АрхитектураГолубая мечеть. 1609-1616. Стамбул

Слайд 22Архитектура
Площадь Регистан. XV в. Самарканд

АрхитектураПлощадь Регистан. XV в. Самарканд

Слайд 23Минареты
«маяк» - стройные башни, с верхних площадок которых священник (муэдзин) пять

раз в день созывает верующих на молитву
Каждая мечеть может иметь несколько минаретов, но не более восьми
Минареты«маяк» - стройные башни, с верхних площадок которых священник (муэдзин) пять раз в день созывает верующих на

Слайд 24
Минарет
Главная мечеть Стамбула
Султан-Ахмед-джами
(Голубая мечеть)
минарет
аль-Мальвия
(Сирия)
Минарет
Кутб Минар
(Индия)



МАЯК

МинаретГлавная мечеть СтамбулаСултан-Ахмед-джами(Голубая мечеть)минарет аль-Мальвия(Сирия)МинаретКутб Минар(Индия)    МАЯК

Слайд 27Архитектура
Медресе - мусульманская средняя и высшая школа
Медресе Улугбека. XVII в.

Самарканд
АрхитектураМедресе - мусульманская средняя и высшая школа Медресе Улугбека. XVII в. Самарканд

Слайд 28АЙВАН – сводчатый куполообразный зал, открывающийся во внутренний двор мечети или

медресе.
АЙВАН – 
сводчатый куполообразный зал, открывающийся во внутренний двор мечети или медресе.

Слайд 29
Медресе
Медресе
Чахор Баг
(Иран, г.Исфахан)
Медресе
Улугбека
(Самарканд)

МедресеМедресеЧахор Баг(Иран, г.Исфахан)МедресеУлугбека(Самарканд)

Слайд 30Дворец Альгамбра. (13-14 вв. Испания)

Дворец Альгамбра. 
(13-14 вв. Испания)

Слайд 31Архитектура

Архитектура

Слайд 32Миртовый дворик

Миртовый дворик

Слайд 33 Львиный дворик-

«восьмое чудо света»
Львиный дворик- 
    «восьмое чудо света»

Слайд 34Архитектура
Мавзолей Тадж-Махал. 1630-1652. Индия
Мавзолей - погребальное сооружение

АрхитектураМавзолей Тадж-Махал. 1630-1652. ИндияМавзолей - погребальное сооружение

Слайд 35Исаева М.А.
Арабская вязь украшает стены мавзолея.
Арабская сказка наяву

Исаева М.А.Арабская вязь украшает стены мавзолея.Арабская сказка наяву

Слайд 36Мавзолей Гур-Эмир в Самарканде
Надгробие Тимура

Мавзолей Гур-Эмир 
в СамаркандеНадгробие
Тимура

Слайд 37Особенности изобразительного искусства ислама
Каллиграфия
Орнамент
Книжная миниатюра

Особенности изобразительного искусства исламаКаллиграфия ОрнаментКнижная миниатюра

Слайд 38«Аллах»
Каллиграфия

«Аллах»Каллиграфия

Слайд 40Арабеска – ранняя форма орнаментального искусства, сложный линейно-геометрический узор, построенный на

математически точном сочетании многоугольников и многолучевых звезд
Основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый
Арабеска – ранняя форма орнаментального искусства, сложный линейно-геометрический узор, построенный на математически точном сочетании многоугольников и многолучевых

Слайд 41 В культуре мусульманского востока особенно высоко ценилось

искусство каллиграфии, тесно связанное с искусством арабески. Согласно учению пророка Мухаммеда, «письмо – половина знания», поэтому ислам признавал божественное происхождение письма. Чистота письма считалось признаком чистоты души.
В культуре мусульманского востока особенно высоко ценилось искусство каллиграфии, тесно связанное с искусством

Слайд 44 Не случайно восточные мыслители сравнивали арабеску с музыкой,

призванной «создавать новую и более совершенную красоту». Как и музыка, орнамент обладает большой эмоциональной выразительностью, порождает сложную гамму чувств, настроений и мыслей.
Не случайно восточные мыслители сравнивали арабеску с музыкой, призванной «создавать новую и более совершенную

Слайд 45 На написание буквы влияет ее место в слове

(в начале, середине и в конце слова). В «Трактате о каллиграфии»
(XV-XVI в.) говорится о соблюдении параллельности в расположении букв и их пропорциональности. На Востоке ценилось не количество написанного и быстрота, а качество исполнения.

Искусство каллиграфии.

На написание буквы влияет ее место в слове (в начале, середине и в конце

Слайд 46 Страница Корана. Куфическое письмо. IX в.
В

VII в. возник прямолинейный, угловатый почерк куфи
Страница Корана. Куфическое письмо. IX в.  В VII в. возник прямолинейный, угловатый почерк

Слайд 47Куфическое письмо

Куфическое письмо

Слайд 49Книжная миниатюра
это выполненные от руки рисунки, цветные иллюстрации и другие элементы

оформления в рукописных книгах.
Книжная миниатюраэто выполненные от руки рисунки, цветные иллюстрации и другие элементы оформления в рукописных книгах.

Слайд 50Живопись
Миниатюра - первоначально так назывались выполненные гуашью, акварелью и др. красками

иллюстрации, инициалы, заставки и в рукописных книгах
-Большинство сюжетов миниатюр заимствовано из лирической поэзии

Миниатюра к рукописи аль-Харири (1237)

Миниатюра на сюжет «Шахнаме» (XVI в.)

ЖивописьМиниатюра - первоначально так назывались выполненные гуашью, акварелью и др. красками иллюстрации, инициалы, заставки и в рукописных

Слайд 52ЛИТЕРАТУРА И ПОЭЗИЯ
КАСЫДА – особая композиционная форма арабской поэзии.

ЛИТЕРАТУРА 
И ПОЭЗИЯКАСЫДА – особая композиционная форма арабской поэзии.

Слайд 53Литература и музыка Арабского Востока
Поистине волшебной силой обладают

стихи основоположника персидской литературы Рудаки (860-941).


Рудаки. (около 860-941 гг.)
Литература и музыка Арабского Востока   Поистине волшебной силой обладают стихи основоположника персидской литературы Рудаки (860-941).

Слайд 54Литература
Рудаки родоначальник поэзии на фарси (IX-X вв.)
Фирдоуси – персидский

и таджикский поэт (X-XI вв.), автор поэмы «Шахнаме»

Низами – азербайджанский поэт (XII-XIII вв.)

Омар Хайям – персидский поэт, математик и философ (всемирно известны его философские четверостишия — рубаи) (XI-XII вв.)

Литература Рудаки родоначальник поэзии на фарси (IX-X вв.) Фирдоуси – персидский и таджикский поэт (X-XI вв.), автор

Слайд 55 Вершиной мировой литературы является поэма «Шахнаме» персидского и таджикского

поэта Фирдоуси (ок. 940-1020 или 1030), созданная на основе мифологии, фольклорных эпических сказаний, исторических легенд и стихотворных летописей. «Шахнаме» рассказывает историю царей, последовательно сменявших друг друга до завоевании Персии арабами в середине
VII в. Это поэма о борьбе добра со злом, о преданности Родине, о трудном выборе жизненного пути.

Не все одинаковы в жизни пути:
Ты выдумкой повесть мою не почти;
Согласна в ней с разумом каждая речь,
Хоть мысль доводилось мне в символ облечь.


Фирдоуси (около 940-1020 или 1030 гг.)

Вершиной мировой литературы является поэма «Шахнаме» персидского и таджикского поэта Фирдоуси (ок. 940-1020 или 1030),

Слайд 56 Великий азербайджанский поэт Низами (ок. 1141-1209) поведал о

превратностях судьбы и поэтически воспел трогательную любовь Лейли и Меджнуна. Их любовь, неотделимая от человеческого достоинства, несовместимая с суетой, в конечном счете оказывается сильнее страха и небытия.



Низами. (около 1141-1209 гг.)
Великий азербайджанский поэт Низами (ок. 1141-1209) поведал о превратностях судьбы и поэтически воспел трогательную

Слайд 57 Персидскую и таджикскую лирику невозможно представить без творчества

поэта, математика и философа Омара Хайяма (ок. 1048-после 1122). В его всемирно известных философских четверостишьях – рубаи – звучит призыв изведать доступное человеку мимолетное земное счастье. Бесценно каждое мгновенье, проведенное рядом с возлюбленной.

Как прекрасны и как неизменно новы
И румянец любимой, и зелень травы!
Будь веселым и ты: не скорби о минувшем,
Не тверди, обливаясь слезами: «Увы!»

Омар Хайям. (около 1048-после 1122 гг.)

Персидскую и таджикскую лирику невозможно представить без творчества поэта, математика и философа Омара Хайяма

Слайд 58
Много лет размышлял я над жизнью земной,
Непонятного нет

для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего неизвестно! –
Вот последняя правда, открытая мной.

Этот мир – эти горы, долины, моря –
Как волшебный фонарь. Словно лампа – заря.
Жизнь твоя – на стекло нанесенный рисунок,
Неподвижно застывший внутри фонаря.
Много лет размышлял я над жизнью земной,Непонятного нет для меня под луной.Мне известно, что

Слайд 59ПАНЕГИРИК – основной жанр арабской поэзии VII-VIII вв.
КЫТА – стихотворение из

8 -12 строк с единым содержанием;
РУБАИ – стихотворный афоризм из четырёх строк;
ГАЗЕЛИ – лирические любовные песни

Классические жанры поэзии

Рубаи Омара Хайяма

ПАНЕГИРИК – основной жанр арабской поэзии VII-VIII вв.КЫТА – стихотворение из 8 -12 строк с единым содержанием;РУБАИ

Слайд 60Из толкового словаря
Рубаи – философские сентенции
Сентенция – (Лат. Мнение,

суждение)
Имеет два значения:
1) изречение морального характера, нравоучение;

2) юридический приговор.
Из толкового словаряРубаи – философские сентенции  Сентенция – (Лат. Мнение, суждение)  Имеет два значения:

Слайд 61Арабский стиль

Главные характеристики арабского стиля – узорчатость, использование специфических каллиграфических узоров,

арабесок, оформление элементов при помощи арабского алфавита. Знаковые формы стиля – купол, арка, сталактит.

1. Современная серебряная вилка
в иранском стиле.
Арабский стильГлавные характеристики арабского стиля – узорчатость, использование специфических каллиграфических узоров, арабесок, оформление элементов при помощи арабского

Слайд 62ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Персидские ковры

ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВОПерсидские ковры

Слайд 63Исаева М.А.
Одна из особенностей арабского декора - "ковровая" орнаментация...

Исаева М.А.Одна из особенностей арабского декора -

Слайд 64Исаева М.А.
Декор интерьера -XIX вв. Арабский орнамент -1842г
Декор интерьера -XVIII-XIX вв.

Арабский орнамент
Исаева М.А.Декор интерьера -XIX вв. Арабский орнамент -1842гДекор интерьера -XVIII-XIX вв. Арабский орнамент

Слайд 65Исаева М.А.
Пример исламского декоративного искусства

Исаева М.А.Пример исламского декоративного искусства

Слайд 66Исаева М.А.
Гравировка на серебре

Исаева М.А.Гравировка на серебре

Слайд 67Исаева М.А.
Лампа для масла, предположительно созданная в Сирии или Египте

Исаева М.А.Лампа для масла, предположительно созданная в Сирии или Египте

Слайд 68Исаева М.А.
Арабская латунная астролябия

Исаева М.А.Арабская латунная астролябия

Слайд 69Исаева М.А.
Латунный подсвечник, инкрустированный серебром, техника древнеарабского кругового узора

Исаева М.А.Латунный подсвечник, инкрустированный серебром, техника древнеарабского кругового узора

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть