Презентация, доклад по истории Средних веков Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12-12 вв

Содержание

Цели: познакомить с причинами сохранения раздробленности в Германии и Италии и ее последствиями; системой управления городских коммун в Италии и охарактеризовать особенности тирании как способа правления.

Слайд 1
История Средних веков. 6 класс.

Тема: Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия

в ХII-ХV вв.





Шамсутдинов Фарит Дарафетдинович учитель истории МБОУ «Ивановская ООШ» Лениногорского района Республики Татарстан

История Средних веков. 6 класс.Тема: Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в ХII-ХV вв. Шамсутдинов Фарит Дарафетдинович

Слайд 2Цели:

познакомить с причинами сохранения раздробленности в Германии и Италии и

ее последствиями;
системой управления городских коммун в Италии и охарактеризовать особенности тирании как способа правления.
Цели: познакомить с причинами сохранения раздробленности в Германии и Италии и ее последствиями; системой управления городских коммун

Слайд 3Планируемые результаты:

предметные: научиться объяснять причины раздробленности Германии и Италии; овладевать

целостными представлениями об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать данные карты;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;

личностные УУД: формировать познавательный интерес; осмысливать поступки политических деятелей Средневековья.
Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять причины раздробленности Германии и Италии; овладевать целостными представлениями об историческом пути народов;

Слайд 4В середине ……… в. арабские владения в Испании отделились от

халифата и образовали эмират с центром в………………….С X в. правитель мусульманских владений в Испании-_.............................- носил титул халифа. Арабов и берберов, проживавших в Испании, христиане именовали………………. . Мусульманская Испания была …………………………частью Европы. Мавры сначала не мешали местному населению исповедовать свою……………..

VIII

Кордове

Андалусии

маврами

процветающей

религию

Задание 1. Заполните пропуски в тексте

В середине ………  в. арабские владения в Испании отделились от халифата и образовали эмират с центром

Слайд 5Задание 2. Соотнесите сословия и их цели в Реконкисте

Задание 2. Соотнесите сословия и их цели в Реконкисте

Слайд 6Задание 3. Исправьте в тексте шесть исторических ошибок.
В

г. под властью супружеской пары Изабеллы и Фердинанда
произошло объединение двух государств в единое
королевство. В г., после 10-летней войны, войска Фердинанда и Изабеллы взяли .

1492

Арагонской

Кастильского

Португальское

1479

Наварру

Задание 3. Исправьте в тексте шесть исторических ошибок. В       г. под

Слайд 7Задание 4.
Найдите «лишнее» понятие в ряду и объясните,
что объединяет

остальных

парламент, генеральные штаты, монархия , кортесы.

Монархия-форма правления,
остальные собрания представителей сословий

Задание 4. Найдите «лишнее» понятие в ряду и объясните, что объединяет остальных парламент, генеральные штаты, монархия ,

Слайд 8Задание 5


Распределите признаки государств в нужные столбики
1.Король считается первым среди

равных
2.Наличие собрания представителей сословий
 3.Единые законы
 4.Единая денежная система
5. Суд феодала
6. Междоусобные войны
7. Внутренние границы
 8.Разные системы мер
 9.Постоянная армия
 

2.3.4.9

1.5.6.7.8.

Задание 5Распределите признаки государств в нужные столбики 1.Король считается первым среди равных2.Наличие собрания представителей сословий 3.Единые законы 4.Единая денежная

Слайд 9Прочтите, пожалуйста, два текста.

Прочтите, пожалуйста, два текста.

Слайд 101 текст
В XI- XV веках в странах Западной Европы быстро развивалась

торговля, различные ремесла, появлялись новые города. Особенностью развития Англии в XI - начале XIV в. было формирование централизованного государства с сословно- представительным органом - парламентом. В конце XV века во Франции, король Людовик XI , одержав победу в войне над герцогом Бургундским, сумел завершить объединение страны и превратить ее в централизованное государство.
2 текст
С XI века, как и других странах Западной Европы, в Германии и Италии начался подъем хозяйства: возрождались и возникали новые города, развивалась торговля. Вместо единого централизованного государства, и в Германии, и в Италии возникли множества небольших государств во главе с независимыми от короля князьями и своими столицами. В XI- XV веках эти государства остались раздробленными.
- Какой вопрос у вас возник по прочитанному? Сформулируйте проблемный вопрос.

1 текстВ XI- XV веках в странах Западной Европы быстро развивалась торговля, различные ремесла, появлялись новые города.

Слайд 11Какой вывод можно сделать, сравнивая карты двух государств?

Какой вывод можно сделать, сравнивая карты двух государств?

Слайд 12Проблемный вопрос:

Почему в XII- XV веках Германия и Италия остались

раздробленными
в отличии от других государств?

Тема урока:
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках.

Проблемный вопрос: Почему в XII- XV веках Германия и Италия остались раздробленными в отличии от других государств?

Слайд 13Что такое централизованное государство?


Каковы признаки централизованного государства?

Что такое централизованное государство?Каковы признаки централизованного государства?

Слайд 14План:

1. Особенности развития Германии и Италии.
2. Причины сохранения раздробленности в Германии

и Италии.
3. Последствия феодальной раздробленности.
План:1. Особенности развития Германии и Италии.2. Причины сохранения раздробленности в Германии и Италии.3. Последствия феодальной раздробленности.

Слайд 15 Работа в группах:

1 группа-
работает по п.1 и выделяет особенности

развития торговли в Германии.


2 группа-
работает по п. 4 и находит особенности развития торговли в Италии.
Работа в группах:1 группа- работает по п.1 и выделяет особенности развития торговли в Германии.2 группа- работает

Слайд 16Ответ первой представителя группы.

В Германии с 11 века начался подъём хозяйства.

Росли города, которые предпочитали торговать не между собой, а с другими странами.
Поэтому немецкие горожане не стремились к созданию единого государства. Мелкие и средние дворяне в Германии были слабы, чтобы поддерживать короля и стать опорой центральной власти.


Ответ первой представителя группы.В Германии с 11 века начался подъём хозяйства. Росли города, которые предпочитали торговать не

Слайд 17Ответ представителя второй группы.

В Средние века Италия состояла из многих

отдельных государств, возрождались римские города и строились новые. Расцвету итальянских городов способствовали выгодные сделки с крестоносцами и торговля с Востоком.
Ответ представителя второй группы. В Средние века Италия состояла из многих отдельных государств, возрождались римские города и

Слайд 18Коммуна-это….








Физминутка

Коммуна-это….Физминутка

Слайд 19 Работа в группах:

1 группа-

работает по п.1-3 и определяет причины

сохранения раздробленности в Германии.

2 группа-

работает по п. 4-6 и находит причины сохранения раздробленности в Италии.

Работа в группах:1 группа- работает по п.1-3 и определяет причины сохранения раздробленности в Германии.2 группа- работает

Слайд 201 группа:
Причины сохранения раздробленности в Германии:
1) объединение земель вокруг многих

центров, а не вокруг одного;
2) слабость средних и мелких феодалов;
3) завоевательные походы на славянские земли;
4) усиление власти князей, а не короля;
5) продолжение княжеских междоусобиц.

2 группа:
Причины сохранения раздробленности в Италии:
1) борьба городов с сеньорами, появление коммун;
2) превращение коммун в города- государства или городские республики;
3) противоборство пап и императоров раскололо жителей государства (гвельфы и гибеллины);
4) утверждение тирании в городах Северной и Средней Италии, непризнание сословных собраний;
5) борьба богатых семей за власть в государстве.

1 группа: Причины сохранения раздробленности в Германии:1) объединение земель вокруг многих центров, а не вокруг одного;2) слабость

Слайд 21 Последствия феодальной раздробленности.

Работа в группах:
1 группа-
работает по п.3 и

выясняет, что стало последствием феодальной раздробленности в Германии.

2 группа-
работает по п. 6 и выясняет, что стало последствием феодальной раздробленности в Италии.

Последствия феодальной раздробленности.Работа в группах:1 группа- работает по п.3 и выясняет, что стало последствием феодальной раздробленности

Слайд 22Последствия феодальной раздробленности в Германии

в Италии

усиление власти князей и ослабление императорской власти в Германии
1356год- «Золотая Булла»

установление тирании в Италии
Тиран-…….
Тирания- ……

Последствия феодальной раздробленности  в Германии

Слайд 23Ребята, докажите примерами, что в XV веке в Германии отмечался упадок

власти императора. (с 194.абзац 1)

Ответы учащихся

Императоры располагали лишь своими владениями, собственными войсками;
2. не было единого правительства;
3.………….общей казны;
4.…………..единого войска;
5.…………..единых законов.

Ребята, докажите примерами, что в XV веке в Германии отмечался упадок власти императора. (с 194.абзац 1)Ответы учащихсяИмператоры

Слайд 24Ребята, выполните следующее задание «Да» или «нет»

1) Славянский город Бранибор был

захвачен князем Альбрехтом по прозванию Медведь.
2) Сторонников императора в Италии называли гвельфы.
3) Знаменитого правителя Флоренции из знатного рода Медичи звали Лоренцо Великолепный.
4) Кортесы – князья -избиратели в Священной Римской империи.
5) На гербе правителей итальянского города Милан красовались пилюли.
 

Ребята, выполните следующее задание «Да» или «нет»1) Славянский город Бранибор был захвачен князем Альбрехтом по прозванию Медведь.

Слайд 25Домашнее задание:

Параграф 23, с 198
вопрос 1 ответить письменно;
записи в тетрадях;
рабочая

тетрадь с 80, решить кроссворд

Домашнее задание:Параграф 23, с 198 вопрос 1 ответить письменно;записи в тетрадях;рабочая тетрадь с 80, решить кроссворд

Слайд 26Ребята, закончите предложения

-на уроке я работал……
-своей работой я……
урок мне показался…..
на уроке

я узнал(а)…..
больше всего мне запомнилось……
материал урока мне был…..
Ребята, закончите предложения-на уроке я работал……-своей работой я……урок мне показался…..на уроке я узнал(а)…..больше всего мне запомнилось…… материал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть