Презентация, доклад по истории Создание кластера на уроках истории

Основные принципы составления кластераКластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания,

Слайд 1Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое

мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов). Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

 

Создание кластера на уроках истории

Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное

Слайд 2Основные принципы составления кластера
Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты

со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале.

Основные принципы составления кластераКластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное

Слайд 3Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762
Пример
В качестве примера приведем составление кластера на уроке истории

при изучении темы «Эпоха дворцовых переворотов» и «Иван 4 Грозный»
Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762ПримерВ качестве примера приведем составление кластера на уроке истории при изучении темы «Эпоха дворцовых

Слайд 4 Екатерина I
1725-1727
Петр II
1727-1730
Анна Иоанновна
1730-1740
Петр III
1761-1762
 
Иван Антонович
Елизавета Петровна
1741-1761
1740-1741 гг.
Анна
Леопольдовна
Петр

1
Г.п1782-1725

Екатерина2
1762-1796

Екатерина I1725-1727Петр II 1727-1730Анна Иоанновна1730-1740Петр III1761-1762 Иван АнтоновичЕлизавета Петровна1741-17611740-1741 гг.Анна ЛеопольдовнаПетр 1Г.п1782-1725Екатерина21762-1796

Слайд 6Иван Грозный

Иван Грозный

Слайд 7Личности
Понятия
Время
Присоединил
Макарий
Адашев
Сильвестр
Анастасия Захарьина
Курбский
1572г.
1656г.
1550г.
1547г.

Опричнина
Стрельцы
Земский собор
Избранная рада
Сибирское ханство
Ногайскую орду
Астраханское ханство
Казанское ханство
Правление Ивана

Грозного
ЛичностиПонятияВремяПрисоединилМакарийАдашевСильвестрАнастасия ЗахарьинаКурбский1572г.1656г.1550г.1547г.  ОпричнинаСтрельцыЗемский соборИзбранная радаСибирское ханствоНогайскую ордуАстраханское ханствоКазанское ханствоПравление Ивана Грозного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть