Презентация, доклад по истории Социально-экономическое развитие после войны 1812г.

Содержание

Цель урока:характеризовать социально-экономическое развитие страны после войны 1812гЗадачи урока:выяснить основные направления экономической политики Александра I в 1813-1825ггразвивать навыки анализа исторических документов, работы с картой

Слайд 1Тема: Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в
Тема

урока: Социально-экономическое развитие после войны 1812г.
История 8 класс
МБОУ СШ № 1
г.Вилючинск
Гудзишевская Н.В.
Тема: Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в Тема урока: Социально-экономическое развитие после войны 1812г.История

Слайд 2Цель урока:
характеризовать социально-экономическое развитие страны после войны 1812г
Задачи урока:
выяснить основные направления

экономической политики Александра I в 1813-1825гг
развивать навыки анализа исторических документов, работы с картой
Цель урока:характеризовать социально-экономическое развитие страны после войны 1812гЗадачи урока:выяснить основные направления экономической политики Александра I в 1813-1825ггразвивать

Слайд 3Основные термины и понятия:
Военные поселения
аракчеевщина

Основные термины и понятия:Военные поселенияаракчеевщина

Слайд 4План:
Экономический кризис 1812-1815гг.
Крестьянский вопрос.
Военные поселения.
Развитие промышленности и торговли.

План:Экономический кризис 1812-1815гг.Крестьянский вопрос.Военные поселения.Развитие промышленности и торговли.

Слайд 5Д\задание:
§ 7

Д\задание:§ 7

Слайд 61. Экономический кризис 1812 - 1815г.
Задание: прочитайте п. 1 § 7.

определите причины, найдите проявления экономического кризиса 1812-1815гг
1. Экономический кризис 1812 - 1815г.Задание: прочитайте п. 1 § 7. определите причины, найдите проявления экономического кризиса

Слайд 8?
Какой выход из кризиса видели Александр I и наиболее

дальновидные представители власти?
?  Какой выход из кризиса видели Александр I и наиболее дальновидные представители власти?

Слайд 92. Крестьянский вопрос.
1816-1819гг – отмена крепостного права в Прибалтике.

2. Крестьянский вопрос.1816-1819гг – отмена крепостного права в Прибалтике.

Слайд 10 1818г. – проект отмены крепостного права А.А.Аракчеева

1818г. – проект отмены крепостного права А.А.Аракчеева

Слайд 11Основные положения
крестьянской реформы
А.А. Аракчеева
выкуп у помещиков земли с

их согласия

выделение из государственной казны средств на выкупные операции(5 млн руб ежегодно)

наделение освобожденных крестьян 2 дес. земли

Оцените проект А.А.Аракчеева.

?

Основные положения крестьянской реформы А.А. Аракчеева выкуп у помещиков земли с их согласия выделение из государственной казны

Слайд 123. Военные поселения.
Единственным воплотив-шимся в жизнь проектом Алек-сандра I стало

создание воен-ных поселений – «поселенных войск», которые должны были кормить сами себя. Армия переводилась на самоокупае-мость и бюджет получал значительное облегчение.

?

Какие цели преследовал данный проект? Чем можно объяснить его появление?

3. Военные поселения.   Единственным воплотив-шимся в жизнь проектом Алек-сандра I стало создание воен-ных поселений – «поселенных войск», которые

Слайд 132. Крестьянский вопрос.
Военные поселения - особая организация вооруженных сил в 1810–1857 гг., совмещавшая строевую

службу с ведением хозяйства.
2. Крестьянский вопрос.Военные поселения - особая организация вооруженных сил в 1810–1857 гг., совмещавшая строевую службу с ведением хозяйства.

Слайд 14 В военные поселения обращали целые деревни

в окрестностях Петербурга и на Украине, вводя в них уставные требования, рассчитанные на казарменный быт. Все это вызывало резкое недовольство крестьян, которые, к тому же, лишались возможности уходить на заработки. Поселенцы неоднократно бунтовали. Самое крупное их выступление – восстание Чугуевского и Таганрогского полков в 1819 г.
В целом, идея создания военных поселений была крайне непопулярна в обществе и ее авторство ошибочно приписывалось ненавидимому элитой А.А.  Аракчееву, получившему в послевоенные годы ничем неограниченную власть.
В военные поселения обращали целые деревни в окрестностях Петербурга и на Украине, вводя в них уставные

Слайд 15Аракчеевщина – политика реакции, система мер полицейского деспотизма, насаждение военных поселений

и палочной дисциплины в армии, подавление общественного свободомыслия и недовольства, значительное увеличение бюрократического аппарата.
Аракчеевщина – политика реакции, система мер полицейского деспотизма, насаждение военных поселений и палочной дисциплины в армии, подавление

Слайд 164. Развитие промышленности и торговли.
К концу правления Александра

I удалось преодолеть экономический кризис и добиться устойчивого развития промышленности и торговли.
4. Развитие промышленности и торговли.   К концу правления Александра I удалось преодолеть экономический кризис и

Слайд 17Развитие фабричного производства в I четверти XIXв.

Развитие фабричного производства в I четверти XIXв.

Слайд 18 Задание: прочитайте по-следний абзац с 48-49.

Выпишите характерные черты развития промышлен-ности и торговли 1815-1825гг, выделите новые явления.
Задание: прочитайте по-следний абзац с 48-49.   Выпишите характерные черты развития промышлен-ности и

Слайд 19Характерные черты развития промышленности и торговли 1815-1825гг.


рост фабричного производства, численности

рабочих и наемных работников в их числе
работа по госзаказам
ускоренное развитие легкой промышленности
сохранение традиционной промышленной специализации
начало применения паровых машин
совершенствование путей сообщения: развитие системы каналов, начало строительства шоссейных дорог
сохранение ярмарочной системы внутренней торговли
сохранение экспорта(вывоза) сырья и импорта(ввоза) предметов потребления и промышленных полуфабрикатов.
Характерные черты развития промышленности и торговли 1815-1825гг. рост фабричного производства, численности рабочих и наемных работников в их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть