Презентация, доклад по истории Русско-японская война (9 класс)

Содержание

Вопрос:

Слайд 1
Учитель истории МБОУ СОШ с. Сырское
Липецкого района Липецкой области
Власова марина

Николаевна

Русско-японская война 1904-1905 г.

Учитель истории МБОУ СОШ с. Сырское Липецкого района Липецкой областиВласова марина НиколаевнаРусско-японская война 1904-1905 г.

Слайд 2 Вопрос:

1.Почему огромная Россия проиграла маленькой Японии? 2.Должны ли мы стыдиться этого поражения?

План:
Причины войны.
Соотношение сил .
Начало войны и планы сторон.
Военные действия .
Итоги войны.
Причины поражения России.

Вопрос:

Слайд 31.Причины войны.

Тенденции во внешней политике Николая 2

Западное направление


Сохранение сложившегося положения.
Избегание конфликтов







Восточное направление

Расширение сфер влияния на Дальнем Востоке

Строительство КВЖД через территорию Манчжурии

Аренда Ляодунского п-ва на 25 лет и строительство военной базы

Вытеснение Японии с Ляодунского п-ва и Кореи




1.Причины войны.

Слайд 4Причина войны:
Противоречия между Россией и Японией из-за сфер влияния на Дальнем

Востоке (Манчжурия, Корея.)

Характер войны –захватнический.

Причина войны:Противоречия между Россией и Японией из-за сфер влияния на Дальнем Востоке (Манчжурия, Корея.)Характер войны –захватнический.

Слайд 52. Соотношение сил Январь 1903 г.- совещание по делам Дальнего Востока

Задание. Какие мнения по поводу войны существовали в высших кругах России?
2. Соотношение сил  Январь 1903 г.- совещание по делам Дальнего Востока

Слайд 6Аргументы сторонников войны

Население России в 3 раза превышает население

Японии.
Россия-это крупнейшая территория и военная держава
Численность армии России- 1 млн. чел.,
Японии-150 тыс .чел.
Японский флот и Тихоокеанский флот России равны по количеству броненосцев.
Российский флот в 2 раза превышает японский.
Война с Японией могла удержать революцию.
Аргументы сторонников войны Население России в 3 раза превышает население Японии.Россия-это крупнейшая территория и военная державаЧисленность армии

Слайд 7Аргументы противников войны.
Японская армия отлично вооружена, мобильна, хорошо работала разведка.
Сибирская

железная дорога обладала малой пропускной способностью.
Русские войска в основном находились на европейской территории.
Японский флот имел в 2 раза больше крейсеров и в 3 раза- миноносцев
Высший командный состав России отличался преклонным возрастом, косностью мышления.
Японская армия использовала мощные разрывные снаряды

Аргументы противников войны. Японская армия отлично вооружена, мобильна, хорошо работала разведка.Сибирская железная дорога обладала малой пропускной способностью.Русские

Слайд 8Анализ фактов.
В.К.Плеве А.М.Безобразов


Аргументы сторонников войны

Население России в 3 раза превышает население Японии.
Россия-это крупнейшая территория и военная держава
Численность армии России- 1 млн. чел., Японии-150 тыс .чел.
Японский флот и Тихоокеанский флот России равны по количеству броненосцев.
Российский флот в 2 раза превышает японский.
Война с Японией могла удержать революцию.

С.Ю.Витте Аргументы противников войны.
Японская армия отлично вооружена, мобильна, хорошо работала разведка.
Сибирская железная дорога обладала малой пропускной способностью.
Русские войска в основном находились на европейской территории.
Японский флот имел в 2 раза больше крейсеров и в 3 раза- миноносцев
Высший командный состав России отличался преклонным возрастом, косностью мышления.
Японская армия использовала мощные разрывные снаряды

Анализ фактов.В.К.Плеве         А.М.Безобразов   Аргументы сторонников войны Население

Слайд 9


«…вы внутреннего положения России не знаете. Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война.»
В.К.Плеве.




«Государь был глубочайше уверен, что Япония, хотя может быть с некоторыми усилиями , будет разбита вдребезги. Что же касается денег, то боятся нечего, т.к.Япония всё вернёт посредством контрибуции. В1-е времена обыкновенное выражение его в резолюциях было «эти макаки»
С.Ю.Витте







Слайд 103.Начало войны и планы сторон (Задание: работа с контурной картой.)
В ночь

на 27 января 1904г.-японская атака русской эскадры на внешнем рейде Порт-Артура. 27 января- гибель крейсера «Варяг» и канонерки «Кореец» в корейском порту Чемульпо.

27

3.Начало войны и планы сторон (Задание: работа с контурной картой.)  В ночь на 27 января 1904г.-японская

Слайд 11Наши земляки-участники войны.
В 1904 г. матрос М.Ф.Чурсин служил на крейсере «Варяг»

Наши земляки-участники войны.В 1904 г. матрос М.Ф.Чурсин служил на крейсере «Варяг»

Слайд 12Планы сторон.
Задание по тексту учебника и документу.

1.План японского командования
2.План российского командования.(Документ)

Вопросы:


главные задачи России и Японии;
в чьих руках могла оказаться военная инициатива?
Планы сторон.Задание по тексту учебника и документу.1.План японского командования2.План российского командования.(Документ)Вопросы: главные задачи России и Японии;в чьих

Слайд 13Планы сторон.

Планы сторон.

Слайд 14Адмирал С.О.Макаров – командующий Тихоокеанским флотом.
Исследователь Арктики
Автор проекта первого ледокола
Крупнейший специалист

по морскому делу
Сторонник активных боевых действий флота в Порт-Артуре

31 марта 1904г.- взрыв броненосца «Петропавловск»
Гибель Адмирала Макарова,
художника В.В.Верещагина,
620 матросов,
28 офицеров.



Адмирал С.О.Макаров –  командующий Тихоокеанским флотом.Исследователь АрктикиАвтор проекта первого ледоколаКрупнейший специалист по морскому делуСторонник активных боевых

Слайд 15 4.Военные действия.

(работа по контурной карте)

Середина апреля 1904г.- поражение русской армии у Тюренчена,
отступление к Ляояну.

Апрель 1904г.- захват японцами порта Дальний
морская блокада Порт-Артура

6 августа 1904г.- японский штурм Порт-Артура


4.Военные действия.

Слайд 17Наши земляки на защите

Порт-Артура.


И.И.Гринцевич – порутчик,защитник Порт-Артура.

Наши земляки на защите         Порт-Артура.И.И.Гринцевич – порутчик,защитник Порт-Артура.

Слайд 18Из рассказа И.И.Гринцевича

«Китайская стенка» (1907г.)

«Подходы с нашей стороны к портам и укреплениям были совершенно открыты,…совершенно открыты места учений, первое время служившие японцам ориентирами для стрельбы из орудий…Каменные дома и деревянные бараки потом были разрушены японскими снарядами. В общем, крепость была построена для манёвров и мирной обороны.
Если в такой «крепости-твердыне» держались и отбивали штурмы японцев в продолжение пяти месяцев, то это всецело можно приписать доблести и крепости гарнизона, а не «крепости» Порт-Артур.»

Какая оценка дана крепости и гарнизону Порт -Артура?

Из рассказа И.И.Гринцевича           «Китайская стенка» (1907г.)

Слайд 19Август-декабрь 1904г.- героическая

оборона Порт-Артура 157 дней осады


16 декабря – Совет обороны крепости. 20 декабря - сдача Порт-Артура японцам комендантом крепости генералом Стесселем.

Вопрос: как отнеслись к капитуляции защитники крепости?
«С грустью мы оставляли свои форты. Храбро и беззаветно дрались там наши войска. Много хороших наших товарищей сложили свои головы для защиты Порт-Артура. Почему же мы не могли последовать их примеру и не продержаться несколько дней? Всего лишь несколько дней надо было ещё вынести, и тогда не было бы сдачи и плена. Чувство неприятное - не исполнить до конца свой долг.»

(«Впечатления офицера о войне и плене»)





Август-декабрь 1904г.- героическая

Слайд 20Медаль «Защитнику Порт-Артура»

Медаль «Защитнику Порт-Артура»

Слайд 21«Впечатления молодого офицера о войне и плене»

«Долго дрался «Стерегущий». Из 52 человек к концу боя осталось только 6 и то 4 из них – тяжело раненные. Японцы, видя, что миноносец перестал стрелять, подошли к нему и взяли на буксир. Двое матросов , оставшиеся невредимыми, помня о своем долге перед Престолом и Отечеством, спустились в кочегарку и открыли кингстоны, чтобы затопить миноносец; а чтобы не дать возможности японцам проникнуть внутрь кочегарки…, задраили горловины и сами очутились как бы в закупоренном железном ящике, постепенно заполняющемся водой. Четверо раненных матросов японцы успели спасти. Микадо в ознаменование их подвига пожаловал им самые высокие награды, какие получают японские солдаты: грамоты, подписанные рукой самого императора.»
«Впечатления молодого офицера о войне и плене»     «Долго дрался «Стерегущий». Из 52 человек

Слайд 22Действия сухопутной армии. Командующий сухопутной армией А.Н.Куропаткин
Задание к документу:
сделайте вывод

о боевых качествах А.Н.Куропаткина,

о последствиях его взаимоотношений с главнокомандующим Е.И.Алексеевым.


Действия сухопутной армии.  Командующий сухопутной армией  А.Н.КуропаткинЗадание к документу:сделайте вывод

Слайд 23Действия сухопутной армии.
Август 1904г. – поражение русской

армии под Ляояном.
Отступление к Мукдену.

Февраль1905г. – сражение на реке Шахэ
Поражение под Мукденом.





Действия сухопутной армии.Август 1904г. – поражение русской

Слайд 24Цусимское сражение.
2 октября 1904г.-выход 2-й Тихоокеанской эскадры из балтийского порта Лиепая

на помощь Порт-Артуру.

Май 1905г.- Цусимское сражение
Июнь 1905г.- высадка японцев на о. Сахалин.


Цусимское сражение.2 октября 1904г.-выход 2-й Тихоокеанской эскадры из балтийского порта Лиепая на помощь Порт-Артуру.Май 1905г.- Цусимское сражениеИюнь

Слайд 25Цусимское сражение

Цусимское сражение

Слайд 26Задание по карте.
Покажите места основных сражений по карте.

Задание по карте.   Покажите места основных сражений по карте.

Слайд 275.Итоги войны
27 июля 1905г. – начало переговоров
23 августа

1905г. – Портсмутский мирный договор.


Каковы причины подписания мира ?
Условия мирного договора.

5.Итоги войны27 июля 1905г. – начало переговоров   23 августа 1905г. – Портсмутский мирный  договор.

Слайд 296. Причины поражения России.
Недооценка сил противника
Неподготовленность к войне
Низкий уровень военного командования
Дипломатическая

изоляция России

6. Причины поражения России.Недооценка сил противникаНеподготовленность к войнеНизкий уровень военного командованияДипломатическая изоляция России

Слайд 30Должны ли мы стыдиться этого поражения?

Должны ли мы стыдиться этого поражения?

Слайд 31
«И не Россию разбили японцы, не русскую армию, а наши порядки

или, правильнее, наше мальчишеское управление 140 миллионами населения в последние годы».
С.Ю.Витте
«И не Россию разбили японцы, не русскую армию, а наши порядки или, правильнее, наше мальчишеское управление 140

Слайд 32Из марша «На Дальнем Востоке»

1904г.

Хвала вам, герои,вы русского стяга
Не дали пирату – врагу,
И Русь не забудет «Корейца», «Варяга»,
Погибших в неравном бою.

Из марша «На Дальнем Востоке»

Слайд 33Домашнее задание.
П.4
вопросы,
хронологическая таблица,
условия мирного договора.

Домашнее задание.П.4вопросы,хронологическая таблица,условия мирного договора.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть