Презентация, доклад по истории Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (8 класс)

Содержание

Вопрос на урок-Кто из правителей принёс больше пользы государству?-А кто из правителей нанёс ущерб государству или ничего хорошего не сделал для страны?

Слайд 1


Слайд 3Вопрос на урок
-Кто из правителей принёс больше пользы государству?
-А кто из

правителей нанёс ущерб государству или ничего хорошего не сделал для страны?

Вопрос на урок-Кто из правителей принёс больше пользы государству?-А кто из правителей нанёс ущерб государству или ничего

Слайд 4В.О. Ключевского:
«… Время от 1725 до 1762 г. составляет особую эпоху,

отличающуюся некоторыми новыми явлениями в нашей государственной жизни, хотя основы её остаются прежними. Эти явления обнаруживаются тотчас по смерти преобразователя и стоят в тесной связи с некоторыми последствиями его деятельности…      Прежде всего, как и подобает в государстве с абсолютной властью, судьба русского престола оказала решительное действие, несогласное с духом и планами преобразователя. Надо бы припомнить преемство верховной власти после Петра».

В.О. Ключевского: «… Время от 1725 до 1762 г. составляет особую эпоху, отличающуюся некоторыми новыми явлениями в

Слайд 5Вывод:
Дворцовые перевороты не изменили политическую и социальную системы общества; они сводились

к борьбе за власть дворянских группировок, которые преследовали свои корыстные интересы. С другой стороны, политика каждого из шести правителей имела свои особенности, иногда важные для государства.

Вывод:Дворцовые перевороты не изменили политическую и социальную системы общества; они сводились к борьбе за власть дворянских группировок,

Слайд 6Соотнесите годы правления и имена монархов:
1725 -1727 гг.
1727 – 1730 гг.
1730

– 1740 гг.
1740 – 1741 гг.
1741 – 1761 гг.
1761 – 1762 гг.
1762 -1796 гг.

Петр II
Петр III
Екатерина I
Екатерина II
Анна Ивановна
Иван VI
Елизавета I

Соотнесите годы правления и имена монархов:1725 -1727 гг.1727 – 1730 гг.1730 – 1740 гг.1740 – 1741 гг.1741

Слайд 7Соотнесите монархов и их фаворитов:

Екатерина I
Петр II
Анна Ивановна
Елизавета I
Разумовский
Меншиков
Долгорукий
Бирон

Соотнесите монархов и их фаворитов:Екатерина IПетр IIАнна ИвановнаЕлизавета IРазумовскийМеншиковДолгорукийБирон

Слайд 8Соотнесите монархов и органы власти:

Петр II
Анна Ивановна
Елизавета I


Сенат
Верховный совет
Кабинет министров

Соотнесите монархов и органы власти:Петр IIАнна ИвановнаЕлизавета IСенатВерховный советКабинет министров

Слайд 9Впишите правильные буквы
ПР…Т…КЦИОНИЗМ
М…Н…ФАКТУРА
С…К…Л…РИЗАЦИЯ
М…РК…НТ…ЛИЗМ
Р…Г…Н…СТВО
.

Впишите правильные буквы ПР…Т…КЦИОНИЗМ М…Н…ФАКТУРА С…К…Л…РИЗАЦИЯ М…РК…НТ…ЛИЗМ Р…Г…Н…СТВО .

Слайд 10Замените определение термином
Наследственное земельное владение - …
Условное земельное владение,

предоставляемое за службу - ...
Сборник законов на Руси - ...
Срок сыска беглых крестьян - ...
Ввоз иноземных товаров в страну - ...
Отборная, привилегированная
часть войск - ...
Замените определение термином Наследственное земельное владение - … Условное земельное владение, предоставляемое за службу - ... Сборник

Слайд 11«Вычеркните лишнее»
Барщина
Подушная подать
Натуральный оброк
Денежный оброк


Петр Алексеевич
Анна Ивановна
Анна Петровна
Иван Антонович
Елизавета

Петровна

Берг-коллегия
Юстиц-коллегия
Вотчинная коллегия
Судебная коллегия

Бояре
Дворяне
Купцы
Казаки
Крестьяне

«Вычеркните лишнее» БарщинаПодушная податьНатуральный оброкДенежный оброкПетр АлексеевичАнна ИвановнаАнна Петровна Иван АнтоновичЕлизавета ПетровнаБерг-коллегияЮстиц-коллегияВотчинная коллегияСудебная коллегияБояреДворянеКупцыКазакиКрестьяне

Слайд 12Вписать недостающие слова
Органы государственной власти в XVIII веке
Сенат
Тайная
канцелярия
Синод
Царь, Боярская дума,

Приказы, Коллегии, Император, Министерства.
Вписать недостающие словаОрганы государственной власти в XVIII векеСенатТайная канцелярияСинодЦарь, Боярская дума, Приказы, Коллегии, Император, Министерства.

Слайд 13Соедини части слов
Рек
Ас
Бирон
Бар
Абсо
Интер
Экс
щина
лютизм
венция
самблеи
порт
рут
овщина
Найди в правом столбце окончания терминов, начала которых расположены в

левом столбце и правильно соедини их части.
Соедини части слов РекАсБиронБарАбсоИнтерЭксщиналютизмвенциясамблеипортрутовщинаНайди в правом столбце окончания терминов, начала которых расположены в левом столбце и правильно

Слайд 14Кто изображён на портрете?


Екатерина I

Кто изображён на портрете?Екатерина I

Слайд 15


А. Д. Меншиков

А. Д. Меншиков

Слайд 16


Пётр II

Пётр II

Слайд 17



Анна Иоанновна

Анна Иоанновна

Слайд 18


Елизавета Петровна

Елизавета Петровна

Слайд 19

Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский:
Петр III Федорович

Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский:Петр III Федорович

Слайд 20


Этот царь (князь, правитель) провел многие преобразования ___. Назову наиболее важные

из них.
• Событие (явление, процесс) № 1 + итог.
• Событие (явление, процесс) № 2 + итог.
• Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были продиктованы общими причинами: ___.
• Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___.

• ___ правил в течение продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя оценить однозначно.
• С одной стороны, ___.
• Но, с другой стороны, ___.
• Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается отечественными и зарубежными историками как прошлого так и современности. Образ ___ в историографии довольно противоречив.
• Эпоха правления ___ в целом стала периодом ___.

ШПАРГАЛКА

Этот царь (князь, правитель) провел многие преобразования ___. Назову наиболее важные из них.• Событие (явление, процесс) №

Слайд 21Вопрос урока
 
-Кто из правителей принёс больше пользы государству?
-А кто из

правителей нанёс ущерб государству или ничего хорошего не сделал для страны?

Вопрос урока  -Кто из правителей принёс больше пользы государству?-А кто из правителей нанёс ущерб государству или ничего

Слайд 22Рефлексия
Я узнал(а), что….
Я нашёл (нашла) подтверждение тому, что…
Я даже не предполагал(а),

что …

РефлексияЯ узнал(а), что….Я нашёл (нашла) подтверждение тому, что…Я даже не предполагал(а), что …

Слайд 23Домашнее задание
Написать сочинение о любом правителе эпохи дворцовых переворотов

Домашнее заданиеНаписать сочинение о любом правителе эпохи дворцовых переворотов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть