Презентация, доклад по истории России XX века Культура и искусство после октября 1917 года

Содержание

«музыка революции» искусство, общество и власть в 1917-1922 гг.

Слайд 1«Культура и искусство после октября 1917 года»
Подготовили ученики 11А класса
МБОУ

«СОШ№11» ИГОСК
Анистратова Виолетта
Ломакин Никита
Проверил учитель истории и обществознания
Бодрая Екатерина Анатольевна
«Культура и искусство после октября 1917 года» Подготовили ученики 11А класса МБОУ «СОШ№11» ИГОСКАнистратова ВиолеттаЛомакин НикитаПроверил учитель

Слайд 2«музыка революции» искусство, общество и власть в 1917-1922 гг.

«музыка революции» искусство, общество и власть в 1917-1922 гг.

Слайд 3
«Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте революцию»
А. Блок

«Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте революцию» А. Блок

Слайд 4Смена власти дала новый импульс развитию художественного творчества.
События октября 1917 г.

разделили деятелей искусства на горячих сторонников новой власти и ее яростных противников.










Репрессии и террор большевиков критиковал в серии статей «несвоевременные мысли» писатель Максим Горький
Смена власти дала новый импульс развитию художественного творчества.События октября 1917 г. разделили деятелей искусства на горячих сторонников

Слайд 5В этом парадном шествии сотен тысяч людей впервые и почти осязательно

чувствовалось — да, русский народ совершил революцию, он воскрес из мертвых и ныне приобщается к великому делу мира — строению новых и все более свободных форм жизни!
Огромное счастье дожить до такого дня! И всей душой я желал бы русскому народу вот так же спокойно и мощно идти все дальше, все вперед и выше, до великого праздника всемирной свободы, всечеловеческого равенства, братства!
В этом парадном шествии сотен тысяч людей впервые и почти осязательно чувствовалось — да, русский народ совершил

Слайд 6  ... И идут без имени святого Все двенадцать — вдаль.     Ко всему готовы,     Ничего

не жаль...     Их винтовочки стальные     На незримого врага...     В переулочки глухие, Где одна пылит пурга... Да в сугробы пуховые —     Не утянешь сапога...     В очи бьется     Красный флаг.     Раздается     Мерный шаг.     Вот — проснется     Лютый враг... И вьюга́ пылит им в очи     Дни и ночи     Напролет...     Вперед, вперед,     Рабочий народ!
  ... И идут без имени святого Все двенадцать — вдаль.     Ко всему готовы,     Ничего не жаль...     Их

Слайд 7Искусство на улицы
Отличительной чертой первых послереволюционных лет – выход искусства на

улицы.

Искусство на улицыОтличительной чертой первых послереволюционных лет – выход искусства на улицы.

Слайд 8Окна РОСТа
Искусство плаката
В условиях информационного голода наглядная агитация несла горожанам новости

с фронтов.
Окна РОСТаИскусство плакатаВ условиях информационного голода наглядная агитация несла горожанам новости с фронтов.

Слайд 9Символом романтических иллюзий послереволюционных лет стал проект памятника III Интернационалу, созданный

в 1919-1920 гг. художником В.Е. Татлиным.


Многоярусная башня, устремленная в небо, воплощала идею грядущего объединения людей и дух абсолютной свободы.
Символом романтических иллюзий послереволюционных лет стал проект памятника III Интернационалу, созданный в 1919-1920 гг. художником В.Е. Татлиным.Многоярусная

Слайд 10План ленинской монументальной пропаганды.

Ленинский план монументальной пропаганды – это предложенная

В.И. Лениным стратегия развития монументального искусства и его мобилизация в качестве важнейшего агитационного средства революции и коммунистической идеологии. План монументальной пропаганды в широком масштабе обеспечил скульпторов государственными заказами на городские монументы и тем самым явился прямым стимулом для самобытного развития советской скульптурной школы.
План ленинской монументальной пропаганды. Ленинский план монументальной пропаганды – это предложенная В.И. Лениным стратегия развития монументального искусства

Слайд 11Новая власть всячески поддерживала идеи социалистического переустройства общества средствами искусства.

Новая власть всячески поддерживала идеи социалистического переустройства общества средствами искусства.

Слайд 12Архитектура

Архитектура

Слайд 13Архитектурное творчество (и строительство) 1920-1930 годов, развернулось в период индустриализации страны.

И поэтому стало сферой самых смелых, новаторских решений. Создавались архитектурные образы и формы, свидетельствовавшие о зарождении нового стиля-конструктивизма.

В этом стиле работали архитекторы: И.И.Леонидов, братья Веснины, А.В Шусев

Архитектурное творчество (и строительство) 1920-1930 годов, развернулось в период индустриализации страны. И поэтому стало сферой самых смелых,

Слайд 14 Отличительные черты конструктивизма
*Упрощение форм
*Отсутствие декора
*Использование возможностей новых материалов (стекло, бетон, металлический

каркас)

Стали главным средством выразительности создаваемых образов 

Отличительные черты конструктивизма *Упрощение форм*Отсутствие декора*Использование возможностей новых материалов (стекло, бетон, металлический каркас) Стали главным средством

Слайд 15Дом архитектора К.С. Мельникова. Москва

Дом архитектора К.С. Мельникова. Москва

Слайд 16Клуб имени И.В.Русакова. Архитектор К.С.Мельников 1927-1929 гг.

Клуб имени И.В.Русакова. Архитектор К.С.Мельников 1927-1929 гг.

Слайд 17Клуб имени М.В.Фрунзе, 1927-1929 гг.

Клуб имени М.В.Фрунзе, 1927-1929 гг.

Слайд 18Клуб завода “Каучук”. 1929 гг.

Клуб завода “Каучук”. 1929 гг.

Слайд 19Клуб фабрик “Буревестник”, “Свобода” 1928 гг.

Клуб фабрик “Буревестник”, “Свобода” 1928 гг.

Слайд 20Зрелищные искусства-киноискусства
В августе 1919 г. Подписаны декреты о национализации театров и

кинематографа. В ранние годы советской власти снимались документальные фильмы о текущих событиях.
Главными героями нового кино становился народ и коллективы единомышленников
Режиссеры: А.П. Довженко,
В.И. Пудовкин
Зрелищные искусства-киноискусстваВ августе 1919 г. Подписаны декреты о национализации театров и кинематографа. В ранние годы советской власти

Слайд 21С.М. Эйзенштейн 1905- фильм “Броненосец Потемкин” Посвящен восстанию экипажа этого боевого корабля

Черноморского флота Он совершил прорыв в использовании новых изобразительных средств и форм эмоционального контакта со зрителем
С.М. Эйзенштейн 1905- фильм “Броненосец Потемкин” Посвящен восстанию экипажа этого боевого корабля Черноморского флота Он совершил прорыв

Слайд 22В.Э. Мейерхольд  -режиссер и актер, искавший новые художественные формы в театральном

искусстве (в 1920 годы). В своих спектаклях он экспериментировал  с театральным пространством, широко использовал острые сатирические интонации
В.Э. Мейерхольд  -режиссер и актер, искавший новые художественные формы в театральном искусстве (в 1920 годы). В своих

Слайд 23Вывод
Архитектура второй половины 1920 – начала 1930-х гг. была ознаменована созданием

нового стиля: конструктивизма. 
Киноискусство выражалось в основном при помощи документальных фильмов, основанных на реальных событиях
И архитектура, и зрелищные искусства оставили свой отпечаток в культурном наследии страны

ВыводАрхитектура второй половины 1920 – начала 1930-х гг. была ознаменована созданием нового стиля: конструктивизма. Киноискусство выражалось в основном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть