Презентация, доклад по истории России Внешняя политика Екатерины II 7 класс

Содержание

Цели:Определить направления и задачи внешней политики Екатерины II.Рассмотреть причины, ход, итоги русско-турецких войн.Узнать о великих русских полководцах.Выявить причины и последствия участия России в разделах ПольшиОпределить значение и результаты внешней политики Екатерины

Слайд 1Внешняя политика Екатерины II
Урок- презентация
по истории России в 7

класс
По учебнику История России конец XVI-XVIIIв.
А. А. Данилов, Л.Г Косулина
Автор: учитель истории Алексеева Б.Г
п. Айхал. Мирнинский р-н. Саха (Якутия)
Внешняя политика Екатерины II Урок- презентация по истории России в 7 классПо учебнику История России конец XVI-XVIIIв.

Слайд 2Цели:
Определить направления и задачи внешней политики Екатерины II.
Рассмотреть причины, ход, итоги

русско-турецких войн.
Узнать о великих русских полководцах.
Выявить причины и последствия участия России в разделах Польши
Определить значение и результаты внешней политики Екатерины

Цели:Определить направления и задачи внешней политики Екатерины II.Рассмотреть причины, ход, итоги русско-турецких войн.Узнать о великих русских полководцах.Выявить

Слайд 3 План урока.
1.Основные направления и задачи

внешней политики.
2. Русско-турецкая война 1768-1774гг
3. Русско-турецкая война 1787-1791гг.
4. Участие России в разделе Речи Посполитой.
5. Результаты внешней политики Екатерины.
План урока.1.Основные направления и задачи внешней политики.2. Русско-турецкая война 1768-1774гг3. Русско-турецкая

Слайд 4Основные направления внешней политики (Задание: Определить основные направления и задачи внешней

политики, прочитав параграф 27-28 стр.192-193 и вписать в схему)

Россия

Основные направления внешней политики (Задание: Определить основные направления и задачи внешней политики, прочитав параграф 27-28 стр.192-193 и

Слайд 5Основные направления внешней политики
Россия
Швеция
Пруссия
Франция
Австрия
Польша
Турция
Крым

Основные направления внешней политикиРоссияШвецияПруссияФранцияАвстрияПольшаТурцияКрым

Слайд 6 Задачи

На Юге На Западе

1. Обеспечение выхода России к Черному морю

2.Обеспечение безопасности петровских завоеваний в Прибалтике

3.Возвращение в состав России украинских и белорусских земель

4. Борьба с Французской революцией

Задачи  На Юге

Слайд 7Русско-турецкая война 1768-1774гг

Причины
для России для Турции

Добиться выхода к Черному морю

Расширить свои владения в Северном Причерноморье

Русско-турецкая война 1768-1774гг

Слайд 8Основные события русско-турецкой войны 1768-1774гг Задание: По ходу

рассказа учителя заполнить таблицу
Основные события     русско-турецкой войны 1768-1774гг Задание: По ходу рассказа учителя заполнить таблицу

Слайд 9 Основные события

русско-турецкой войны 1768-1774гг
Основные события     русско-турецкой войны

Слайд 10 РУМЯНЦЕВ-ЗАДУНАЙСКИЙ Петр Александрович (1725-1796)

Петр Александрович прошел суровую школу семилетней

войны. Командуя в сражениях под Гросс-Егерсдорфом и Кунерсдорфом , а в 1761г. мастерски овладел сильной крепостью Кольберг.
Русско-турецкая война, начавшаяся в 1768г, могла быть проиграна, если бы не был назначен главнокомандующим – П.А. Румянцев. Уже в сентябре 1769 г. Возглавляемые им войска вошли в Яссы, а затем и в Бухарест.
В июле 1770г. Турецкая армия была разгромлена войсками Румянцева у реки Ларги. Через несколько дней у реки Кагул 17-тысячным русским отрядом были разбиты главные силы турецкой армии численностью в 150 тысяч. После победы при Кагуле в 1770 Румянцеву было присвоено звание фельдмаршала

Битва при Кагуле

П.А.Румянцев

РУМЯНЦЕВ-ЗАДУНАЙСКИЙ  Петр Александрович (1725-1796) Петр Александрович прошел суровую школу семилетней войны. Командуя в сражениях под

Слайд 11В стратегии П.А.Румянцева главным были реальная оценка обстановки, выбор времени для

оборонительных действий, правильное сосредоточение сил с целью решающего и энергичного наступления. В ходе военных действий он стремился добиться победы путем уничтожения и пленения живой силы противника, сломив моральных дух его военачальников и солдат. Полководец искусно маневрировал в ходе сражения, добивался слаженного взаимодействия пехоты , тяжелой и легкой конницы, артиллерии. П.А.Румянцев требовал от генералов, а его генералы - от командиров низших рангов проявления инициативы и сообразительности в бою, а не слепого исполнения приказов.
П.А.Румянцев составил специальную программу обучения солдат, уделял внимание гигиене и медицинскому обслуживанию. Он писал, что обмундирование солдат должно быть удобным, «уютно сшитым». Военные идеи Румянцева во многом послужили основой суворовской «Науки побеждать».


В стратегии П.А.Румянцева главным были реальная оценка обстановки, выбор времени для оборонительных действий, правильное сосредоточение сил с

Слайд 12 Чесменское сражение26.06.1770
23 июня 1770 г. русская эскадра в

Хиосском проливе обнаружила турецкий флот. Силы были не равны. Турецкая эскадра превосходила русскую: в судах-21 против 13, в пушках 1530 против 730, в людях – 15 тысяч против 6500.
На совещании было решено атаковать. командование сухопутными и морскими силами осуществлялось А. Г. Орловым. Русский флот под командованием адмирала Г. А. Спиридова и С. К. Грейга блокировал турецкий флот в бухте Чесма (Чешме) на побережье М. Азии и уничтожил его, что обеспечило русскому флоту господство на Эгейском море и блокаду Дарданелл.
В этом бою турецкий флот потерял 15 линейных кораблей, 6 фрегатов, 40 мелких кораблей. Было убито 11 тысяч моряков. Потери на русских судах были незначительными. В турецкой столице воцарилось уныние и страх, а Петербург ликовал. День Чесмы стал ежегодным праздником.

А. Г. Орлов

Я. Ф. Хаккерт. «Ночное сражение при Чесме. 26 июня 1770 года.

Чесменское сражение26.06.1770  23 июня 1770 г. русская эскадра в Хиосском проливе обнаружила турецкий флот. Силы

Слайд 13 СУВОРОВ Александр Васильевич
Формирование и становление Суворова как полководца происходило во

время двух Русско-турецких войн в победный век императрицы Екатерины II. В 1770, став генерал-майором, участвовал в войне с турками 1768-1774, правда, на ее заключительном этапе, командуя отдельным отрядом. Благодаря успешным действия против турок под Туртукаем был произведен в генерал - поручики. При этом ему выпала честь сражаться под руководством генерал - фельдмаршала П. А. Румянцева, что сыграло значительную роль в развитии его военных талантов. Но его дарование, как тактика, так и оригинального стратега, полностью раскрылось во время второй войны с турками в 1787-1791.
Родился в семье дворянина, его отец был генералом русской армии, строго следившим за воспитанием и обучением сына. Самым любимым предметом юного Суворова была военная история, при этом он владел семью языками. В 1742 его, по обычаю того времени, записали в лейб-гвардии Семеновский полк рядовым. Действительную службу он начал в семнадцать лет капралом. С этого момента вся жизнь Суворова была подчинена военной службе. Позднее Суворов писал о себе: «Я только военный человек и иных дарований чужд». Обладая сравнительно слабым здоровьем, Суворов постоянно закалял себя физически. Уже тогда он зарекомендовал себя исправным и требовательным унтер-офицером. В 1754 был произведен в первый офицерский чин поручика и определен в Ингерманландский пехотный полк. Боевое крещение получил во время Семилетней войны.
СУВОРОВ Александр Васильевич  Формирование и становление Суворова как полководца происходило

Слайд 14
рр
1774г- Кючук-Кайнаджирский мирный договор
Итоги русско-турецкой войны 1768-1774гг
Задание: Прочитать стр.195.

и выяснить условия Кючук-Кайнаджирского договора и вписать в схему.
рр1774г- Кючук-Кайнаджирский мирный договорИтоги русско-турецкой войны 1768-1774гг Задание: Прочитать стр.195. и выяснить условия Кючук-Кайнаджирского договора и

Слайд 15
1774г- Кючук-Кайнаджирский мирный договор
Земли между устьями Днепра и Южного Буга;

Кинбурн, Керчь, Еникале, Кабарда, Кубань

Право на строительство военно-морского флота на Черном море

Контрибуция Турции России в 4.5 млн. руб.

Независимость Крыма от Османской империи

Итоги русско-турецкой войны 1768-1774гг

1774г- Кючук-Кайнаджирский мирный договорЗемли между устьями Днепра и Южного Буга; Кинбурн, Керчь, Еникале, Кабарда, КубаньПраво на

Слайд 16Русско-турецкая война 1787-1791гг

Причины

Для России Для Турции


Повод

Манифест Екатерины II о прекращении существования Крымского ханства и присоединения его к России

Закрепиться на Черноморском побережье

Взять реванш.

Русско-турецкая война 1787-1791гг

Слайд 17 Основные события. Прочитать стр.196-199 и заполнить таблицу.

Рассказать, используя таблицу и показать на карте основные события
Основные события. Прочитать стр.196-199 и заполнить таблицу. Рассказать, используя таблицу и показать на

Слайд 18 Основные события

Основные события

Слайд 19Русско-турецкая война 1787-1791гг

Русско-турецкая война 1787-1791гг

Слайд 20Сражение на Кинбурнской косе 1787
Лето 1789гг сражение при Рымнике под командованием

Суворова
Сражение на Кинбурнской косе 1787Лето 1789гг сражение при Рымнике под командованием Суворова

Слайд 21 Полководческое искусство Александра Васильевича Суворова

Взятие Измаила.
Окруженная высокой каменной стеной и глубоким рвом с водой, располагавшая 40-тысячным гарнизоном и двумястами пушек, крепость казалась неприступной. Русские не решались на штурм крепости. Когда командовать войсками был назначен Суворов, он организовал подготовку к штурму. В стороне от крепости были построены ров и стены по типу измаильских. В течении 8 дней Суворов учил солдат переправляться через ров, взбираться на стену. Занятия не прекращались ни днем, ни ночью. «Тяжело в учении, легко в бою», - говорил Суворов. Суворов послал коменданту Измаила письмо с предложением сдаться, На что комендант ответил: «Скорее небо упадет на землю, чем сдастся Измаил!»
10 декабря 1790 г. Русская артиллерия открыла огонь по крепости. На другой день в 5 часов утра Суворов двинул войска на штурм. Бой продолжался 10 часов. Измаил был взят. 30 тысяч турок было убито. 9 тысяч сдались в плен. Воину. Принесшему весть о падении Измаила разгневанный султан повелел отрубить голову.
Полководческое искусство Александра    Васильевича Суворова     Взятие Измаила.

Слайд 22Теоретик и практик-новатор
Суворов, опережая свое время, тем не менее, смог развить

и обогатить лучшие традиции русского военного искусства. Они были воплощены в знаменитом суворовском наставлении — книге «Наука побеждать», написанной им до 1796. В этом труде обобщен не только богатейший боевой опыт Суворова, накопленный за многолетнюю военную карьеру, его можно рассматривать как отличное тактическое пособие для офицеров и солдат. Суворов потому и является выдающимся полководцем, что сумел обнаружить и развить прогрессивные тенденции в боевой практике своей эпохи, закрепить и усовершенствовать новые формы и способы ведения войны, несмотря на господствовавшую тогда линейную тактику. Сущность своих нововведений он выразил в лаконичной формуле «глазомер, быстрота, натиск». Применение этого принципа требовало от офицеров и солдат личной инициативы, взаимной выручки, целеустремленности. Полководец стремился не к вытеснению противника с территории, а к полному его разгрому в результате резкого изменения ситуации на театре военных действий. Его действия сводились к принципу «удивить — победить». Внезапность достигалась Суворовым быстротой передвижения и стремительным маневрированием войск. «Одна минута,— говорил полководец,— решает исход баталии, один час — успех кампании... Я действую не часами, а минутами».
Теоретик и практик-новаторСуворов, опережая свое время, тем не менее, смог развить и обогатить лучшие традиции русского военного

Слайд 23Он обладал блестящей способностью охватывать составляющие войны в целом, соизмерять их

с внешнеполитической обстановкой, оценивать складывающуюся общую и конкретную ситуацию, выделять главный узел, разрубив который, можно было решить судьбу кампании. Суворов, как никто другой, умел использовать все наличные средства войны для достижения победы, развивать и превращать мелкие тактические удачи в стратегический успех. Огромное значение имели и его личные человеческие качества, сугубо демократический стиль поведения. В век феодальных регламентов, мундиров и регалий, олицетворявших сословные и чиновнические привилегии, белая сорочка Суворова, в которой он появлялся в самых опасных местах сражения, неизменно воодушевляла войска. Все современники отмечали его недюжинные ораторские способности, лаконизм и афористичность речи. Для русских воинов он всегда оставался отцом-командиром.


Он обладал блестящей способностью охватывать составляющие войны в целом, соизмерять их с внешнеполитической обстановкой, оценивать складывающуюся общую

Слайд 24Федор Федорович Ушаков
УШАКОВ Федор Федорович (1745-1817), российский флотоводец, адмирал (1799),

один из создателей Черноморского флота и с 1790 его командующий. Разработал и применил маневренную тактику, одержав ряд крупных побед над турецким флотом в Керченском морском сражении, у Тендры (1790) и Калиакрии (1791). Успешно провел Средиземноморский поход русского флота во время войны против Франции 1798-1800.
Федор Федорович Ушаков УШАКОВ Федор Федорович (1745-1817), российский флотоводец, адмирал (1799), один из создателей Черноморского флота и

Слайд 25Итоги русско-турецкой войны 1787-1791гг
1791г- Ясский мирный договор
Подтвердил присоединение к России Крыма

и ее протекторат над Грузией

Присоединение к России Новороссии

Бессарабия, Валахия, Молдавия –возвращены османам

Итоги русско-турецкой войны 1787-1791гг1791г- Ясский мирный договорПодтвердил присоединение к России Крыма и ее протекторат над ГрузиейПрисоединение к

Слайд 26Участие России в разделах Речи Посполитой.
В начале 60-х годов XVIIIв. Польша

испытывала сильный политический кризис, которым воспользовались соседние государства.




Международная ситуация заставила Россию принять участие в территориальной агрессии – разделе польских земель


Пруссия
Россия
Австрия

Речь Посполитая

против

Участие России в разделах Речи Посполитой.В начале 60-х годов XVIIIв. Польша испытывала сильный политический кризис, которым воспользовались

Слайд 27Прочитать пункт «Участие России в разделе Речи Посполитой» и вписать территории,

вошедшие в состав России, Пруссии, Австрии.
Прочитать пункт «Участие России в разделе Речи Посполитой» и вписать территории, вошедшие в состав России, Пруссии, Австрии.

Слайд 28II-й раздел Польши (1793г)
I-й раздел Польши (1772г)
III –й раздел Польши

(1795)
II-й раздел Польши (1793г) I-й раздел Польши (1772г)III –й раздел Польши (1795)

Слайд 29II-й раздел Польши (1793г)
I-й раздел Польши (1772г)
III –й раздел Польши

(1795)
II-й раздел Польши (1793г) I-й раздел Польши (1772г)III –й раздел Польши (1795)

Слайд 30Последствия раздела Польши
Речь Посполитая, государство, имеющее многовековую культуру и историю, перестало

существовать

Распространение феодально –крепостнических порядков России на новые территории

Россия обрекла себя на постоянную борьбу с польским национально-освободительным движением

Воссоединение этнически близких друг другу восточнославянских народов

Прекращение религиозных преследований православных; свобода вероисповедания для поляков

Последствия раздела ПольшиРечь Посполитая, государство, имеющее многовековую культуру и историю, перестало существоватьРаспространение феодально –крепостнических порядков России на

Слайд 31Результаты внешней политики
Значительный рост территории (Правобережная Украина, Белоруссия, южная Прибалтика,

Северное Причерноморье, множество территорий на Дальнем Востоке и в Северной Америке.)
Увеличение численности населения с 22 млн. до 36 млн. человек.
Русский флот бороздил просторы не только прибрежных морей, но и Средиземного моря, Тихого и Атлантического океанов.
Результаты внешней политики Значительный рост территории (Правобережная Украина, Белоруссия, южная Прибалтика, Северное Причерноморье, множество территорий на Дальнем

Слайд 32Тестирование по теме.
1.Отметьте основные события русско-турецкой войны 1768-1774гг.
А) сражение при р.

Ларги и Кагуле, взятие турецкой крепости Туртукай.
Б) Сражение у Кунесдорфа и на р. Кагул, взятие турецкой крепости Измаил.
В) переход русских войск под командованием А.В.Суворова через Альпы, взятие Измаила, победа русского флота в Чесменской бухте.

Тестирование по теме.1.Отметьте основные события русско-турецкой войны 1768-1774гг.А) сражение при р. Ларги и Кагуле, взятие турецкой крепости

Слайд 332.Отметьте основные события русско-турецкой войны 1787-1791гг.
А) сражение при р. Ларги и

Кагуле, победа русского флота в Чесменской бухте.
Б) сражение у Гросс-Егерсдорфа, взятие турецкой крепости Измаил, высадка русского десанта русского десанта в Греции.
В) взятие русскими войсками крепости Очаков, победа под Фокшанами и на р.Рымник.
3. Отметьте военачальников, прославивших победами на море.
А) П.Салтыков, А.Суворов, г. Потемкин.
Б) С. Грейг, Ф.Ушаков, Г. Спиридов.
В) А.Орлов, А. Бибиков, Х.А. Миних.

2.Отметьте основные события русско-турецкой войны 1787-1791гг.А) сражение при р. Ларги и Кагуле, победа русского флота в Чесменской

Слайд 344.В результате третьего раздела Польши к России отошли
А) часть Литвы, Западная

Белоруссия, Западная Волынь.
Б) Новороссия, Восточная Белоруссия, Правобережная Украина.
В) Галиция, Приазовье.
5. Определите, о ком идет речь. Родился в семье дворянина; закончил морской шляхетский корпус, участвовал в войне 1768-1774гг. с 1790г стал командующим Черноморским флотом. Во время войны с Францией на Средиземном море осуществил победоносный штурм о. Корфу. В 1799г. был произведен в генералы.
А) А. Г. Орлов, б) Ф. Ф. Ушаков. В) Г. А. Спиридов.


4.В результате третьего раздела Польши к России отошлиА) часть Литвы, Западная Белоруссия, Западная Волынь.Б) Новороссия, Восточная Белоруссия,

Слайд 356. Отметьте, о ком идет речь: Он родился в семье дворян,

его отец был ординарцем Петра Великого; начал службу в чине капрала, в то время как дворянские дети начинали ее в офицерском чине. Боевое крещение принял в Семилетней войне. Действуя нестандартно, всегда успешно решал боевые задачи, был награжден орденами и медалями не только России, но и других государств, а так же получил звание генералиссимуса.
А) Ф. Ф. Ушаков,
б) Г. А. Потемкин,
в) А. В. Суворов.

6. Отметьте, о ком идет речь: Он родился в семье дворян, его отец был ординарцем Петра Великого;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть