Презентация, доклад по истории России в 7 классе на тему Золотой век Екатерины Великой

Содержание

Но все тебя поют едину Поют и не пристанут петь Премудрую Екатерину, Что век златой дала узреть.

Слайд 1Урок истории
7 класс

Урок истории7 класс

Слайд 2Но все тебя поют едину Поют и не пристанут петь Премудрую Екатерину, Что век

златой дала узреть.
Но все тебя поют едину Поют и не пристанут петь Премудрую Екатерину, Что век златой дала узреть.

Слайд 3Постановка проблемы:
Почему время царствования Екатерины называют “золотым” веком?
Кто она -

Екатерина II?
Постановка проблемы:Почему время царствования Екатерины называют “золотым” веком? Кто она - Екатерина II?

Слайд 4«Золотой век»
Екатерины Великой
Тема урока:

«Золотой век»Екатерины ВеликойТема урока:

Слайд 5План урока:
Личность императрицы
Политика «Просвещённого абсолютизма»
Уложенная комиссия
«Золотой

век» российского дворянства

План урока: Личность императрицы Политика «Просвещённого абсолютизма» Уложенная комиссия «Золотой век» российского дворянства

Слайд 6Какие достижения эпохи Петра 1 вам запомнились?

Какие достижения эпохи Петра 1 вам запомнились?

Слайд 7Какой период предшествовал Екатерине II ?
«Эпоха дворцовых переворотов»
Эпоха - определенный период,

отмеченный одной какой-либо характерной чертой, событием.
Какой период предшествовал Екатерине II ?«Эпоха дворцовых переворотов»Эпоха - определенный период, отмеченный одной какой-либо характерной чертой, событием.

Слайд 8Кто она, Екатерина II?

Кто она, Екатерина II?

Слайд 9Личность императрицы

Личность императрицы

Слайд 101725-1801
Польский историк Казимир Валишевский назвал этот период

«царством женщин» или «бабьим царством»
1725-1801 Польский историк Казимир Валишевский назвал этот период

Слайд 11 Политика Екатерины II получила название

«Просвещенный абсолютизм»
Политика Екатерины II получила название

Слайд 13Философы - просветители
Основные идеи:
Вольтер
Монтескье
Дидро
Руссо

Философы - просветителиОсновные идеи:ВольтерМонтескьеДидроРуссо

Слайд 14Политика

«просвещённого абсолютизма»

В основе правления - власть неограниченного монарха, но не такого, как прежде, а просвещённого, который разрабатывает идеальную систему законов. Помощь в управлении государством должны оказывать дворяне.
Важным моментом была идея о секуляризации земель - это передача в государственное управление монастырских и церковных земель.

Политика

Слайд 15«Основные меры политики «просвещённого абсолютизма»

«Основные меры политики «просвещённого абсолютизма»

Слайд 16Политика «просвещенного абсолютизма» - это государственная политика в 18 веке, направленная

на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества .

Политика «просвещенного абсолютизма» - это государственная политика в 18 веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни

Слайд 1723 августа 1767 года

в Грановитой палате Московского Кремля открылась работа Уложенной комиссии
23 августа 1767 года

Слайд 18Подготовить ответы на вопросы:
1. Кто входил в состав комиссии?
2. Какие

пожелания высказывались в наказах?
3. Сколько времени проработала комиссия?
4. Сколько раз созывалась?

Подготовить ответы на вопросы: 1. Кто входил в состав комиссии? 2. Какие пожелания высказывались в наказах?3. Сколько

Слайд 19«Золотой век»
российского дворянства

«Золотой век» российского дворянства

Слайд 20Работа с книгой
Найти привилегии, которые получили дворяне при Екатерине II
Стр. 196-197

Работа с книгойНайти привилегии, которые получили дворяне при Екатерине IIСтр. 196-197

Слайд 21Привилегии, которые получили

дворяне

1765 г – Указом было разрешена ссылка крепостных крестьян на каторгу
1765 г – монастырские земли передавали в собственность дворян
1782 г – дворяне были объявлены собственниками земли и ее недр и т д.
1785 г – выданы жалованные грамоты дворянам, где были воедино собраны и подтверждены все привилегии данные дворянству после смерти Петра I.

Привилегии, которые         получили дворяне  1765 г – Указом

Слайд 22Привилегии, которые получили

дворяне

1. Право владеть землями и крестьянами, передавать их по наследству.
2. Основывать промышленные предприятия и заниматься торговлей.
3. Право сословного суда.
4. Освобождение от телесных наказаний, запрет конфискации земель у дворян, совершивших уголовное преступление.
5. Право выбора должностных лиц (в губернское правление)
6. Предводители дворянства имели возможность заявлять о своих пожеланиях императору.

Привилегии, которые         получили дворяне1.  Право владеть землями и

Слайд 23Точки зрения об эпохе Екатерины II
«Это была просвещенная монархиня и любезная

дама»

Людовик Филипп де Сегюр
(французский граф, проживший в России около четырех лет)

Точки зрения об эпохе Екатерины II«Это была просвещенная монархиня и любезная дама»Людовик Филипп де Сегюр (французский граф,

Слайд 24Точки зрения об эпохе Екатерины II
«Она больше дорожила вниманием современников, чем

мнением потомков»

Ключевский Василий Осипович
(русский историк, педагог, профессор)

Точки зрения об эпохе Екатерины II«Она больше дорожила вниманием современников, чем мнением потомков»Ключевский Василий Осипович (русский историк,

Слайд 25Точки зрения об эпохе Екатерины II
Ишимова Александра Осиповна
(русская писательница, переводчица,

педагог)

«Это была умнейшая государыня своего времени»

Точки зрения об эпохе Екатерины IIИшимова Александра Осиповна (русская писательница, переводчица, педагог)«Это была умнейшая государыня своего времени»

Слайд 26Точки зрения об эпохе Екатерины II
Пашков В.Г. (художник)
«Это был ум, который

брал отовсюду то, что ему нравилось, и придавал этому разобщенному материалу своеобразный внешний вид».
Точки зрения об эпохе Екатерины IIПашков В.Г. (художник)«Это был ум, который брал отовсюду то, что ему нравилось,

Слайд 27Точки зрения об эпохе Екатерины II
Рельер (один из иностранцев)
«Приятный и благородный

стан, гордая поступь, прелестные черты лица и осанка, повелительный взгляд - все возвещало в ней великий характер....»
Точки зрения об эпохе Екатерины IIРельер (один из иностранцев)«Приятный и благородный стан, гордая поступь, прелестные черты лица

Слайд 28Точки зрения об эпохе Екатерины II
Современники:
«Это была живая, жизнерадостная, гибкая натура,

обладающая изумительной способностью приспосабливаться к внешним обстоятельствам…»

«.Не будучи красивой, она была умна, умела, когда хотела, произвести выгодное впечатление на тех, с кем встречалась....»

Точки зрения об эпохе Екатерины IIСовременники:«Это была живая, жизнерадостная, гибкая натура, обладающая изумительной способностью приспосабливаться к внешним

Слайд 29Выбрать одно из суждений, которое вам ближе всего и объяснить почему?
?

Выбрать одно из суждений, которое вам ближе всего и объяснить почему??

Слайд 30Урок истории
7 класс

Урок истории7 класс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть