Презентация, доклад по истории России Церковный раскол

Содержание

Для выбора нажмите на нужную ссылку

Слайд 1


Слайд 3Для выбора нажмите на нужную ссылку

Для выбора нажмите на нужную ссылку

Слайд 4Для выбора нажмите на нужную ссылку

Для выбора нажмите на нужную ссылку

Слайд 5Лжедмитрия 1
Смута стала суровым испытанием и для церкви. Часть священнослужителей во

главе с патриархом Игнатием поддержала Лжедмитрия 1, а сам патриарх короновал его на царство.

Патриарх Игнатий

Лжедмитрий 1

Лжедмитрия 1Смута стала суровым испытанием и для церкви.  Часть священнослужителей во главе с патриархом Игнатием поддержала

Слайд 6Находившиеся в Москве в годы Смуты поляки не только разграбили церковную

утварь и осквернили мощи святых, но и уничтожили при отступлении почти все 450 московских церквей. Массовым явлением были убийства служителей церкви, взятие их в заложники.

В числе пленных оказался и фактический глава Русской православной церкви митрополит Филарет. Но все это не сломило, а наоборот, укрепило духовные силы верующих в священнослужителей.

Находившиеся в Москве в годы Смуты поляки не только разграбили церковную утварь и осквернили мощи святых, но

Слайд 7Находившиеся в Москве в годы Смуты поляки не только разграбили церковную

утварь и осквернили мощи святых, но и уничтожили при отступлении почти все 450 московских церквей. Массовым явлением были убийства служителей церкви, взятие их в заложники.

В числе пленных оказался и фактический глава Русской православной церкви митрополит Филарет. Но все это не сломило, а наоборот, укрепило духовные силы верующих в священнослужителей.

Находившиеся в Москве в годы Смуты поляки не только разграбили церковную утварь и осквернили мощи святых, но

Слайд 8После 8-ми летнего пребывания в польском плену отец царя Михаила митрополит

Филарет в 1619 году возвратился в Москву. Участники церковного Собора избрали его новым патриархом Московским и всея Руси. При нем роль и значение церкви в жизни государства значительно возросли.

Он был, по существу, вторым царем: все доклады о государственных делах царь и патриарх заслушивали совместно, а решения Михаил никогда не принимал без согласия отца. Бывало и такое, что по чисто государственным вопросам распоряжения отдавал один патриарх.

Главное, что удалось добиться Филарету, - укрепить авторитет и власть царя Михаила Федоровича. Однако многие вопросы церковного характера так и не были решены при нем. Среди них главным был вопрос обновления церковных книг и обрядов.

митрополит Филарет

После 8-ми летнего пребывания в польском плену отец царя Михаила митрополит Филарет в 1619 году возвратился в

Слайд 9В середине 17 века стало ясно, что в русских церковных книгах,

переписывающихся от руки из века в век, имеется много описок и искажений текста в сравнении с оригиналом. Немало сомнений вызывали обычаи многоголосия во время церковной службы, когда все молились используя разные молитвы, крещения пальцами. По отношению к этому вопросу мнения верующих разделились.
В середине 17 века стало ясно, что в русских церковных книгах, переписывающихся от руки из века в

Слайд 10Патриарх Никон

Патриарх Никон

Слайд 11В 1653-1655 годах началось осуществление церковной реформы. Было введено:

В 1653-1655 годах началось осуществление церковной реформы.  Было введено:

Слайд 12Новый патриарх был человеком своенравным, волевым и даже фанатичным. Получив необъятную

власть над верующими, он вскоре выступил с идеей первенства церковной власти над царской и предложил Алексею Михайловичу разделить с ним власть по примеру царя Михаила Федоровича и патриарха Филарета.
Новый патриарх был человеком своенравным, волевым и даже фанатичным. Получив необъятную власть над верующими, он вскоре выступил

Слайд 13Эти заявления и нравоучения патриарха царь не пожелал долго терпеть. Он

перестал ходить на патриаршие богослужения в Успенском соборе, приглашать Никона на государственные приемы. Это было серьезным ударом по самолюбию патриарха. Во время одной из проповедей в Успенском соборе он заявил о сложении патриарших обязанностей и удалился в Воскресенский монастырь. Там Никон стал ждать, что царь раскается и будет просить его вернуться в Москву. Однако Алексей Михайлович поступил совсем иначе. Он стал готовить церковный суд над Никоном, для чего пригласил в Москву православных патриархов из других стран.
Эти заявления и нравоучения патриарха царь не пожелал долго терпеть. Он перестал ходить на патриаршие богослужения в

Слайд 14Для суда над Никоном в 1666 году был созван церковный Собор.

На него под охраной солдат привезли подсудимого. Царь заявил, что Никон «самовольно и без царского повеления оставил церковь и от патриаршества отрекся». Тем самым царь давал понять, кто именно хозяин и кому принадлежит реальная власть в стране. Присутствующие церковные иерархии поддержали царя и осудили Никона, благословив лишение его сана патриарха и вечное заточение в монастырь.
Для суда над Никоном в 1666 году был созван церковный Собор. На него под охраной солдат привезли

Слайд 15Выдающимся руководителем старообрядцев выступал протопоп Аввакум.
С юных лет посвятив себя

церкви, он был активным сторонником и праведником благочестивого образа жизни. Реформы Никона он воспринял резко отрицательно. За свои взгляды он был лишен места в московском Казанском соборе, а затем арестован и заключен в монастырь. Позже Аввакум был сослан с семьей в Сибирь.
Выдающимся руководителем старообрядцев выступал протопоп Аввакум. С юных лет посвятив себя церкви, он был активным сторонником и

Слайд 16Куда бы ни бросала его судьба, Аввакум вел активную пропаганду старообрядческих

идей и принципов. В 1664 году от вернулся в Москву, где царь и другие знакомые тщетно убеждали его смириться с церковной реформой. За свой отказ на церковном Соборе 1666-1667 годов Аввакум был предан церковному проклятию и расстрижен из священников, а затем вновь заключен в темницу. За свою непокорность и непримиримость Аввакум был приговорен церковным Собором 1681-1682 годов к Казни. 11 апреля 1862 года «неистовый протопоп» и его сподвижники были заживо сожжены.
Куда бы ни бросала его судьба, Аввакум вел активную пропаганду старообрядческих идей и принципов. В 1664 году

Слайд 17Таким образом, церковь, укрепившая свои позиции после Смуты, пыталась занять господствующее

положение в политической системе страны. Однако в условиях усиления самодержавия это привело к конфликту власти и церкви. Поражение церкви в этом столкновении подготовило почву для превращения ее в придаток государственной власти.
Таким образом, церковь, укрепившая свои позиции после Смуты, пыталась занять господствующее положение в политической системе страны. Однако

Слайд 18Патриа́рх
Патриа́рх (др.-греч. Πατριάρχης; от πατήρ — отец; ἀρχή — господство, начало,

власть) — старейшина рода, глава и основоположник чего-либо.
Высший иерарх некоторых христианских церквей.
Патриа́рхПатриа́рх (др.-греч. Πατριάρχης; от πατήρ — отец; ἀρχή — господство, начало, власть) — старейшина рода, глава и

Слайд 19Старообря́дчество
Старообря́дчество, или Древлеправосла́вие, — совокупность религиозных течений и организаций в русле

русской православной церкви, отвергающих предпринятую в 1650—1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой провозглашалась унификация богослужебного чина Русской церкви с греческой церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской, а фактически реформа создавала условия для секуляризации.
Старообря́дчествоСтарообря́дчество, или Древлеправосла́вие, — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной церкви, отвергающих предпринятую в

Слайд 20Протопо́п
Протопо́п (от др.-греч. πρῶτος — «первый» + церк.-слав. попъ —

«священник») — высший сан белого духовенства, существовавший в Русской православной церкви с XVI до начала XIX века.
Изначально протопоп — это глава протопопии, то есть благочиннического округа. Так как епархий в Русской церкви было традиционно мало, то площадь области, которой управлял протопоп, могла быть больше, чем у современной епархии.
Протопо́п Протопо́п (от др.-греч. πρῶτος — «первый» + церк.-слав. попъ — «священник») — высший сан белого духовенства,

Слайд 21Раско́л Ру́сской це́ркви
Раско́л Ру́сской це́ркви — церковный раскол в 1650-х

— 1660-х годах в Русской православной церкви, связанный с реформой патриарха Никона, которая заключалась в богослужебно-обрядовых нововведениях, направленных на внесение изменений в богослужебные книги и обряды в целях их унификации с современными греческими
Раско́л Ру́сской це́ркви Раско́л Ру́сской це́ркви — церковный раскол в 1650-х — 1660-х годах в Русской православной

Слайд 22Реформа
Реформа (лат. reformo) — изменение правил в сфере человеческой жизни, не

затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путём. В частности, процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы — укрепление и обновление государственных основ
РеформаРеформа (лат. reformo) — изменение правил в сфере человеческой жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое

Слайд 23Патриа́рх Ни́кон
(мирское имя Ники́та Ми́нин (Минов); 7 [17] мая 1605,

село Вельдеманово — 17 [27] августа 1681, Тропинская слобода, Ярославль) — московский патриарх, имевший официальный титул «патриарх Московский и всея Руси, Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя России и всеа северныя страны и помориа и многих государств Патриарх» с 25 июля (4 августа) 1652 года по 12 (22) декабря 1666 года с титулом «Великого Государя».
Патриа́рх Ни́кон (мирское имя Ники́та Ми́нин (Минов); 7 [17] мая 1605, село Вельдеманово — 17 [27] августа

Слайд 24Протопоп Аввакум
Авва́кум Петро́в или Аввакýм Петро́вич[1] (25 ноября (5 декабря) 1620,

Григорово, Нижегородский уезд — 14 (24) апреля 1682, Пустозерск) — видный русский церковный и общественный деятель XVII века, священник Русской православной церкви, протопоп, автор многочисленных полемических сочинений.
Протопоп АввакумАвва́кум Петро́в или Аввакýм Петро́вич[1] (25 ноября (5 декабря) 1620, Григорово, Нижегородский уезд — 14 (24)

Слайд 25Царь Алексей Михайлович
Алексе́й Миха́йлович Тиша́йший[1] (9 (19) марта 1629[2] — 29

января (8 февраля) 1676) — второй русский царь из династии Романовых (14 (24) июля 1645 — (29 января (8 февраля) 1676), сын Михаила Фёдоровича и его второй жены Евдокии.
Царь Алексей МихайловичАлексе́й Миха́йлович Тиша́йший[1] (9 (19) марта 1629[2] — 29 января (8 февраля) 1676) — второй

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть